А как насчёт девочки, мнящей себя рыцарем?

Первым дело я спросил об этом у самих ролевиков, привожу отрывки ответов:
* А как насчёт девочки, мнящей себя рыцарем? Проблема такого трансвестизма ого-го какая большая. Вот её бы поисследовать... Сколько на любой тусовке девушек с мужскими именами? Мой ответ - основной состав, "толпу" играющего народа составляют люди с замедленным развитием... в... не знаю термина - сексуальном плане. Те, у кого чувствительность просыпается после 20 лет. Говорю о девушках. Ну и известный факт - такие девочки чувствуют себя уродинами рядом с их одноклассницами, рано созревшими, женщинами уже в 15-17. И отказываются от своей женственности, заменяя её мужественностью. Это всё мои наблюдения, а вот серьезного исследования на эту тему пока не встречала.
С. А.: А зачем тебе меч?
* Знаешь, вот на самом деле я им очень редко пользуюсь, то есть я, бывает, его кому-нибудь сплавлю, вот, тренируюсь. Потом, как атрибут. Для меня это, скорей, атрибут игры, часть прикида.
С. А.: Часть прикида...
* Потому что я им редко пользуюсь, крайне редко.
С.С.: А почему именно такой у тебя образ?
* Какой?
С. А.: С мечом...
* Э, понимаешь, обычно по игре считается, что женские персонажи не должны, как бы, быть с мечами, владеть оружием и т.д. и т.п., а мне кажется, что. наоборот, что за дискриминация и почему нельзя? А если очень хочется?!
С. А.: Мне показалось, вы смотрели как бьются парни?
* Это потрясающе, на самом деле потому, что, ну или когда в жизни, в городском, у людей в принципе всё, что можно отрафируется , в том числе и мышцы и мозги, а тут как бы, ну приятно то как люди, ну живые все-такие люди, какие-то живые физические движения, адреналин. Это ну просто знаете красиво смотреть когда дерутся, например, когда люди дерутся тоже красиво, приятно. Ты сам участвуешь в этом, издалека смотришь.
С. А.: А ты что скажешь?
* А я, что могу сказать? Тоже, всё это конечно классно, ну в это из всех, если это можно назвать драка, это как бы всё самое лучшее человеческое и красивое из того, что может существовать.
По схожим вопросам была опубликована любопытная статья Дианы Черняковой "Девушки в боевых искусствах" в журнале "Кэмпо", вот отрывки из неё: "Что толкает москвичек, харьковчанок, минчанок, жительниц других городов и селений СНГ к занятиям таким, вроде бы, не женским делом? По мнению большинства представителей мужского пола - только дурь. В ответ на вопрос "Как ты относишься к девушке, занимающейся боевыми искусствами?", многие ответили мне известной шуткой что "детям нужно молоко, а не взбитые сливки". Поэтому данная статья базируется в основном на личных впечатлениях автора, а не на материалах каких-либо опросов населения или бесед с тренерами.
...Ира занимается ещё не так давно... Для неё это скорее модный способ проводить время. Ей очень нравится ходить в кимоно с разными нашивками, щеголять малопонятными терминами... Но когда мода сменится, она совершенно спокойно начнёт заниматься, к примеру, индийскими танцами и сменит кимоно на сари.
...Оля сменила уже несколько секций, проводя в каждой примерно по году. Двигается она неплохо, но на тренировках больше посматривает по сторонам на парней. Умение высоко бить ногами нельзя назвать главной характеристикой юноши её мечты, однако является непременной чертой её "бой-френда", и весьма желательной - будущего мужа. Оля считает, что задача мужа - обеспечение и защита семьи, а домашние хозяйственные дела она готова взять на себя.
...Арина тоже пришла в секцию в поисках парня, но, в отличие от Оли, её практически всё равно, каким спортом и где заниматься. Главное, чтобы вокруг было как можно больше ребят. Почему боевые искусства? Ну, во-первых, представителей сильного пола там гораздо больше, чем девушек, значит и конкуренция меньше. Во-вторых, на волейбольной или баскетбольной тренировке особо не пофлиртуешь - народ носится так, что никакой Амур за ним не угонится. А вот единоборства, когда ты один на один с партнёром, для этих целеё подходит больше. Можно изобразить всё что угодно: наивность, беспомощность, усталость, хрупкость. Да мало ли чего! А уж если ненароком пальчик зашиблен, то вообще открывается широкое поле для "творческой" деятельности. К тому же, если твоё поведение вызывает некоторое напряжение у окружающих, их можно всегда успокоить. Мол, ты не пристаёшь к нему как к мужчине, а ищешь помощи у старшего, у наставника, у более опытного собрата. А что глазки в этот момент успела состроить, так это по привычке.
...Алла занимается, как сама говорит, исключительно с лечебной целью. Кто-то сказал ей (а может, она вычитала это из книг, посвящённых восточным системам оздоровления, до которых большая охотница), что эти занятия помогут сохранить фигуру, избавиться от остеохондроза, долго не стареть. Она несколько старше окружающих и охотно даёт советы о том, как лучше психологически подготовиться к тренировке, как при этом правильно питаться. Сюда она пришла после курсов массажа. Параллельно ходит на лекции по биоэнергетике и ещё хочет заняться изучением китайской философии, чтобы лучше разобраться в том, почему все эти движения проводятся именно так, а не иначе. Но когда дело доходит до спарринга или до отработки ударов на мешке, она сразу тушуется, старается стать как можно менее заметной...
Появление в боевых искусствах многих девушек связано также с тем, что психологи называют андрогенной психологией. Слово это означает появление мужских черт характера у прекрасной половины человечества.
...Лидия, пожалуй, типичный представитель данной формации. Невысокая, гармонично развитая мальчиковая фигура с короткой стрижкой, озорное курносое лицо. Вся она похожа на подростка-оборванца. Быстрая, порывистая, шумная, непосредственная до курьёзов. Ей важны именно сами занятия. Относится она к ним так, как относился бы любой нормальный парень. В отличие от многих своих подруг, Лидии и в голову не придёт, что мальчик, который так хорошо бьёт ногой, ещё и симпатичный, и что с ним можно сходить куда-нибудь. Не задумывается она над тем, как эти занятия влияют на её фигуру, внешность, отношение к ней окружающих. Ей важно выразить себя как бойца, поэтому спарринг для неё - самое интересное и захватывающее из всего, чем она здесь занимается.
...Жанну среди других девушек выделяет то ожесточение, с которым она занимается, особенно когда отрабатывает удары по мешку. Спарринговать с ней побаиваются даже некоторые ребята. Боевое искусство для неё именно боевое. Жанна часто повторяет: "Я живу в районе, который считается опасным и хочу быть уверена в том, что если кто-нибудь ко мне сунется, он получит как следует"... И в философию не лезет. Для неё главное - "вырубить" противника.
...Таня тоже работает с достаточным ожесточением, но это ожесточение не выплёскивается на других, а является отражением долгой работы над собой. Ей не так легко всё даётся, она с усилием овладевает любыми навыками, проявляя завидное упорство. Боевое искусство для неё - способ быть наравне с остальными, способ преодолеть свои комплексы, связанные с невысоким ростом и отсутствием видимой красоты. Наука даётся ей тяжело, но она очень старается не выбиваться из строя, не отставать. В секции она - из наиболее дисциплинированных, не пропускает ни единой тренировки. Хотя уровень техники у неё выше среднего, боевое искусство для неё не средство самообороны. Возможно, выбрала она его потому, что это один из наиболее ярких и выразительных способов работы над собой, преодоление себя. Таня больше других рвётся к участию в соревнованиях, выступая в них наравне с ребятами. Каждый успех для неё - доказательство того, что она чего-то стоит. Она часто повторяет, что боевые искусства ей очень помогают в жизни, что бывают моменты, когда ей кажется: "Лишь здесь я чувствую, что живу". Боевые искусства не только снимают у неё агрессивность, но и дают уверенность в себе, как бы осуществляют реабилитацию души.
Есть в психологии такое слово - "сублимация". Оно означает переключение, трансформацию одних активных психических движений в другие. Так, несчастная любовь художника превращается в новый порыв вдохновения и приводит к созданию прекрасной картины. А здесь, в зале, если у тебя нет возможности реализовать себя как женщину, как личность, как профессионала (у каждого своё), то твоя нерастраченная энергия не перегорает, не пропадает безвозвратно, а несколько видоизменяется и приносит пользу.
В связи с комплексом неполноценности хочется вспомнить историю Золушки. Жила себе серенькая девочка, но вот случилось что-то - она уже принцесса, а быть принцессой - значит быть всегда в центре внимания. Не секрет, что есть много девушек обычных, ничем не примечательных. И вид у них обычный, и речь, и голос. Но им тоже хочется блистать, привлекать внимание. А где его взять, если она и себе-то подчас не нужна? Девушки, я предлагаю вам провести маленький эксперимент. Попробуйте в компании ребят сказать, что вы занимаетесь боевыми искусствами. И на вас тут, же посмотрят - с любопытством, поощрением, удивлением, иронией, но уж отнюдь не равнодушно, и посмотрят обязательно.
...Наташа не уступает Тане в старательности, но всё, что она делает, носит демонстративный характер. Она из той категории девушек, которых раньше называли бой-бабами, а теперь именуют просто "крутыми". До занятия в секции она успела позаниматься парашютным спортом и туризмом повышенной сложности. Иногда она сражает своих собеседников наповал репликами типа " а вот когда я тонула в пинских болотах...". На окружающих ребят она смотрит свысока как на тех, кто с ней вместе нигде не тонул. Если для Тани боевое искусство - это возможность быть наравне со всеми, то для Наташи - способ быть над всеми, демонстрация её превосходства над мужским полом в таком неженском деле. Поэтому она тоже любит состязаться, любит быть в первых рядах и рассказывать потом о том, как она там была, со знанием дела вставляя подходящие термины, так что для непосвящённого её рассказ выглядит сущей абракадаброй. А в боевых искусствах она ценит непреходящее ощущение своей силы, "чтобы кровь кипела и мышцы ныли". В принципе, это тоже выражение комплекса неполноценности, но не желание сравняться, а желание стать мощнее и лучше. Один из моих приятелей в шутку посоветовал о таком типе девушек не писать - уж больно они мужеподобны, но их чаще других можно увидеть на татами, особенно в жестких видах боевых искусств...
Конечно, каждая из вышеупомянутых мною девушек - лицо не только конкретное, но скорее собирательный тип. Тем более, что встречались мне и менее распространённые типажи. Некоторых вдохновляло желание кому-то за что-то отомстить ("Вот выучу кун-фу да как набью ему морду..."), или попросту всюду носить кимано, в котором действительно так удобно. Была одна девушка, которая решила заняться боевыми искусствами, поступив на восточный факультет МГУ, с тем, чтобы лучше понять культуру и философию изучаемой страны..."
Мы предположили, что некоторые выделенные автором вышеупомянутой статьи типы первичной мотивации, приводящие девушку в боевые искусства, встречаются и в ролевом движение тоже. Основываясь на своих и Дианы Черняховой наблюдениях, выделили несколько типов первичных мотивации девушек в ролевом движении. Однако необходимо учитывать, что для каждой отдельно взятой девушки доминанта различна:
* Потому что модно.
* Найти себе мужа."...Всякий мужчина, каким бы плохоньким он ни был, требует ухода... и подхода...(ХОББИТ)
"Вряд ли профессор Толкиен знал, сколько потенциальных мужей потеряет общество после выхода в свет его эпохального "Властелина Колец". Вид взрослого мужика с деревянным мечом в руке и обувным шнурком поперек лба - зрелище не для слабонервных. Но любящее женское сердце все поймет и простит. И, как жены за декабристами, идут самоотверженные дамы в Нескучный сад, где холостяков между деревьями носится немерено." - отрывок из статьи "КОКЕТСТВО И ТРУД К ЗАГСУ ПРИВЕДУТ" опубликованной в "Московском комсомольце", 2000 г.
* Как физкультура, туризм, отдых на свежем воздухе.
* Андрогения, проявление мужских черт характера у прекрасной половины человечества. Андрогения - термин, введённый в психологию американским психологом С. Бем для денотации-обозначения индивидов, успешно сочетающих-консолидирующих в себе как муржские, так и женские психологические предикаты-свойства-качества; множество исследований показали-дифиницировали, что психологическая дифференциация между мужчинами и женщинами возникает и формируется скорее вследствие особенностей семейного воспитания мальчиков и девочек, а также ввиду социовоздействия, в процивовес биологической дифференциации между полами; было дифиницировано-установлено, что мужские-маскулинные и женские-феминные качества являются независимымми модальностями и могут быть расположены лишь на двух отдельных непересекающихся-несовместимых сфероконтинуумах; по этому принципу модифицируются тесты, измеряющие феминность и маскулинность, а уже на основании самих тестов каждый индивид, независимо от того, женщина он или мужчина, может быть отнесён к одной из четырёх минигрупп: а) к маскулинным индивидам, с выраженными мужскими качествами-достоинствами-психопредикатами, такими, например, как амбициозность, эгоизм, мужественность, решительность, уверенность; б) к феминным индивидам, с выраженными женскими качествами-достоинствами-психопредикатами, такими, как мягкость, нежность, аффектность, склонность к аффектации; в) к андрогинам, т.е к индивидам, сочетающим в себе как женские, так и муржские психологические свойства характера, черты; г) к индивидам с неопределённой психологической идентичностью, т.е. к тем, кто не обладает, не наделён ярко выраженными-экспрессивными, либо феминными, либо маскулинными чертами; многие исследования показали, что А. является значимой психохарактеристикой человека, релевантно основоопределяющей его способность трансформировать своё поведение, в зависимости от обстоятельств, социоситуаций ( Юрчук В. В.1998 г.). "Симпатичная девушка представилась нам эльфом Леголасом и всю ночь писала (то есть писал) стихи в трактире при свете свечи - а наутро она же "приехала" снова, обернувшись потерянной любовью Леголаса, эльфийкой Аллари. Так они и искали друг друга по полигону...
Еще тут есть тертый жизнью писатель-алкоголик, бывший диссидент (с отражения Земля, страна Россия), которого отыгрывает - и отыгрывает великолепно - двадцатилетняя москвичка. Очень быстро к этому привыкаешь, и внешний вид игроков перестает смущать. Женщины с удовольствием принимают на себя мужские роли (правда, обратного почему-то не замечено).Кстати, особо обижаются эльфы мужеского полу, когда в их адрес летит обращение: "Девушка!"" (ХВОСТЕНКО Св. 1996 г.).
* Способ преодолеть свои комплексы, связанные с невысоким ростом и отсутствием видимой красоты.
* Одиночество.
* Сублимация (снятие агрессивности).
* Привлечение к себе внимания. "По Эгладору гуляли одновременно 12 Гэндальфов и шестеро Дунканов Маклаудов", "Я узнала и о голубых гномах, которые непонятно откуда взялись, и о девушке, которая, будучи одета на хишке в купальник и меховую накидку, сумела спрятать на себе 11 ножей, и при обыске обнаружили только 8, а еще об орлах, которые стреляли медведями..."
* Возможность (способ ) считать себя "выше" других.
* Профессиональный интерес. Возможность лучше понять историю, философию, культуру выбранного времени.. Исследование этой субкультуры.
* Транссексуализм - это желание принадлежать к противоположному полу... Транссексуализм имеет под собой и генетическую основу, и психическую, иногда бывает ложным, иногда - истинным. Порой это действительно психическое заболевание, навязчивая идея: "Я не такой, какой есть, не мужчина, а женщина..." - или наоборот. Не нужно путать транссексуализм с гомосексуализмом, это совершенно разные понятия и разные стили поведения. Транссексуалам свойственно отвращение к собственному телу, так сильно их желание принадлежать к противоположному полу. Транссексуалы стремятся одеваться в соответствии с ощущением своей половой принадлежности. Они испытывают чувство удовлетворения, когда окружающие принимают их за людей того пола, к которому они тяготеют... Истоки транссексуализма - в нарушении внутриутробной жизни плода из-за гормональных влияний на процесс дифференцировки гипоталамуса (гипоталамус - область головного мозга, расположенная под зрительными буграми - таламусом - и представляющая собой совокупность высших центров, обеспечивающих приспособление разных функций: обмена веществ, гормональной и других систем, к деятельности организма как целого), не исключается появление транссексуализма из-за неверного воспитания, когда мальчика воспитывали как девочку, а девочку - как мальчика. Транссексуализм, строго говоря, не относится к перверсиям. Сексуальные проблемы у страдающих транссексуализмом сводятся к приведению тела в соответствие с психическим ощущением половой принадлежности (Шахиджанян В. В. 1995 г.).
* Эскапизм - отдых от действительности. "От нашей пресной, обшарпанной, засаленной, равнодушно-жестокой, а самое главное - глубоко алогичной - действительности. Бегства в мир - нет, не более добрый! Но - ОСМЫСЛЕННЫЙ. Где есть однозначно Светлое и безусловно Темное, и ты волен выбирать между ними. Где каждое твое действие имеет смысл и оправдание. Где даже погибнув (а ведь и гибель на ролевой тусовке не настоящая, а так, пару часов в "мертвятнике"), знаешь, что и смерть твоя внесет что-то существенное в баланс Добра и Зла.
Может быть, это-то и есть самый наш глубинный, леденящий подкорку общий человеческий страх. Жизнь страшна не жестокостью своей - в конце концов все можно вынести, если знаешь, во имя чего. Жизнь страшна бессмысленностью. Потому что на простом, зримом, данном нам в ощущениях уровне, и поступки наши, и боль, и кровь, и компромиссы с совестью сплошь и рядом оказываются зряшными, ненужными, ничего ни для кого не меняющими.
И тогда человек сам придумывает смысл происходящему. И просит помощи - а главное объяснения! - у Бога или профессора филологии Джона Р.Р. Ведь любая религия в сущности - род эскапизма. Оправдание с точки зрения категорий глубоко умозрительных своих реальных поступков. Да простят меня верующие, с эмпирической точки зрения Рай не более реален, чем Мордор. И все-таки разница есть. Фундаментальная. Писание дает нам правила игры в предлагаемой жизнью игре без правил. Профессор Толкиен дает эдакую "скамью запасных", куда можно уйти с поля, если чувствуешь, что не тянешь темпа.
Эскапизм - это признание себя изначально проигравшим. Лично же мне ближе лозунг "Еще побарахтаемся!" Поэтому не быть мне толкиенистом"(ЕВДОКИМОВ Алексей 1999 г.).
 
TopList