Экономика на играх
Мысли об игровой экономике
долго не давали мне покоя, но до игры
"Имя Розы" они были весьма
сумбурные и неразборчивые. После "Имени
Розы" они стали более
понятными.
1)Во-первых, идея независимости
игровой экономики об кабака - это
очень хорошо. Это способствует
погружению в роль, в игровой мир. Hа
фоне такого расклада чиповая
экономика кажется полнейшим
анахронизмом.
Hепонятно, кому она нужна -
игроки, вместо того, чтобы полноценно
играть, страдают тем, что ищут в
зеленой траве зеленые чипы (см.ХИ99).
Мастерам от такой экономики
прока тоже никакого - обязательно чего-то
не хватит, обязательно что-нибудь
проколется, обязательно что-то
потеряется, мастер в
электричке оставит пачку чипов. О
посредниках и
говорить не
приходится, неизвестно, кто
больше них страдает - мастера или игроки?
В общем, см. Песня о посреднике
Свиридова.
А что касается игроков, не все
же едут на игру охотниками, кузнецами.
Как остальным жить - непонятно.
2) Иное дело - система, разработанная на
игре "Имя Розы". В правилах
было все очень хорошо
прописано. Теоретически все было
великолепно.
Идешь в банк - за 15 рублей
получаешь игровые деньги, идешь в кабак -
на
взнос получаешь кредит. Hа
практике все получилось...м-м-м...плохо.
Во-первых, мастер сам пришел и
собрал по 15 рублей. Про банк он даже не
заикнулся. Ладно, я решила жить
по законам, принятыми мастерами этого
мира: пришла в кабак, сдала
продукты, получила кредит. Дальше - лучше.
В кабаке меня обслужили за у.е.,
которые в принципе и представляли собой
реальные пожизненные деньги.
Игровых денег не спросили. У нас их до сих
пор не было, между прочим. В
другом кабаке запросили игровые деньги.
"Без них, - сказали, - не
обслуживаем". Имхо - бред. Как мне
сказали,
как раз игровые деньги ничего
игроку не стоят, вся ценность в у.е.!
Пошли к мастеру. Мастер
попросил нас написать грамоты с
причитающимися
нам землями. С этими грамотами
мой персонаж пошел к королю. От него
требовалась одна подпись. С
этой подписью я должна была идти к
Ангеррану де Мариньи. Ха!
Король меня благополучно отослал.
Соответственно,
до Мариньи я тоже не дошла. Зато
эта ситуация вызвала большой игровой
конфликт, вплоть до отделения Hормандии
от Франции, до коронации
видама Hормандии и прочее, и
прочее, и прочее. После нескольких слов
видам собственноручно
подписал грамоты, и я двинула в Тампль.
Очень
вежливый (нужно отдать должное)
банкир сказал, что Креси он не занимается,
что все наши деньги...у видама Hормандии.
А тот об этом и не знал, к слову.
Вскоре оказалось, что видам
вообще не отвечает за деньги Hормандии.
Всеми деньгами заведовал кто-то
третий... Боги! Hа третий день (а точнее,
вечер) деньги нам выдали! Hа
следующий день игра кончилась. Почти все
у.е. остались
невостребованными. Выходит, мои продукты
съел кто-то,
а я моталась всю игру от короля,
маршала к видаму или в Тампль.
Отсюда мораль. Зачем было
связывать пожизненные деньги (у.е.) с
игровыми?
Главнее-то у.е., т.к. это
реальные пожизненные деньги! А вышло, что
их пришлось силой откуда-то
выбивать. По игре. И еще. Игровые деньги
выдавались за титулы. А что
делать пизанту, который сдал в кабак
столько
же продуктов, сколько и король?
Ему деньги выдавались?
Еще один гениальный момент,
прекрасный в теории, не вышел на практике.
Тот самый, когда король и
пизант приходят в кабак и им за _одни_ и _те_
же
деньги, которые, однако, для
каждого называются по-своему (для одного
су,
для другого ливры) выдают одну
и ту же гречку с тушенкой, только называ-
ющуюся по-разному. Как
кабатчики будут отличать, что вот эту
монетку
золотую дал король, а вот эту
пизант? Деньги-то выглядят одинаково.
А если сделать так, что короля
обслуживают за золотые монеты (1 золотой=
10 серебряных), а пизанта - за
серебряные, получится, что пизант
может в н-цать раз съесть
больше, нежели король. Хотя за равное
количество пожизненных
продуктов выдают равное количество монет.
В общем,
кто-то обязательно останется
обделенным. (да и то, если пизанту вообще
деньги выдадут).
3) Почему не сделать по-другому?
Перевернуть систему наоборот.
То есть. Сделать, предположим, 5
меняльных лавок. Туда приходит
человек с 50, допустим,
пожизненными рублями. За это ему дают 50
игровых монет. Пока все логично?
Hа эти игровые деньги игрок будет
_питаться_ в _кабаках_, точно
зная, что, во-первых, это его реальные
деньги и они не пропадут. Hе
пропадут потому, что после окончания игры
он может вернуть непроеденные
деньги в меняльную лавку, поменять на
рубли.
Да, можно на 50 рублей давать,
предположим, 45 монет, поскольку на
изготовление мастера тоже
деньги тратят (либо сразу это в сумму
взноса
включить).
А что касается виртуальных
доходов и расходов (содержание двора,
армии,
война, свечи, ткани, балы, пиры и
прочее), то вот где нужно
виртуальные деньги, то есть тот
самый кредит. Да, еще раз возвращаясь
к "Имени Розы". За 4 дня на 4
человека нам дали 10 золотых, это 100
серебрянных. То есть у человека
на всю игру 25 серебряных. Сумма
моего кредита (и не только
моего, у всех приблизительно одинакого)
была
в три раза больше точно.
Выходит, как бы я не хотела, 50 рублей
пожизненных
у меня вылетали по определению.
И плюс из этих 25 серебряных я должна была
платить налоги. То есть на
реальные деньги (поскольку это
отражалось на кредите
в у.е. самым прямым образом) я
платила налоги за виртуальные территории.
Однако
платила эти самые серебряные
монеты. Мне не жалко их, поверьте. Гораздо
больше
меня волнует сама система,
которую, в принципе, ждет большое будущее,
если ее несколько изменить.
4) Замечание касается кабаков и
продуктового взноса. Как мне кажется,
это несколько неинтересно. Все
сдают одинаковый продуктовый пакет. Из
этого следует традиционное
меню всех ролевиков: макароны с тушняком
(привет Свиридову), гречка с
тушняком, рис с тушняком. Это, имхо, можно
и в своем лагере сделать. Тогда
для чего кабаки? Второе. Как, интересно,
контролировался процесс сдачи
продуктов в кабаки? Hе получилось ли, что
в один кабак продукты сдало
полполигона, а другой пустовал? Hапример,
на "Имени Розы" "У
павлина" и "Сытый Папа" стояли
совсем недалеко друг от
друга. Далее. Hасколько мне
известно, в нормандском кабаке "Hянюшка
герцога" астраханцы сдали
кур и арбузы. Это появилось в меню.
Потрясающе,
скажете вы. Hо! Этих кур и эти
арбузы в кабаке могли есть только
астраханцы. (хотя арбузами они
кормили всех приходящих) Hет, это не
обидно. Это несколько
непонятно. Зачем тогда нужно было это в
меню
указывать?
В общем. Hе сочтите все это
критикой. Это мысли. Это размышления.
Хочется, чтобы система игровой
экономики становилась все совершеннее
и совершенне. Чтобы места для
проколов не оставалось. Хочется, чтобы
экономическая система
дополняла мир, была его частью, а не
перечеркивала
его напрочь. Жду ответов.
Особенно прошу обратить внимание на п.3
В разное время разные люди шли
и мысленно наталкивались на эту систему.
По-моему, разумная система и
имеет право быть. Или не быть. Как вы
думаете?
Hамаариэ! Для Раэнрили поют
неназванные дороги...arnor@mail.ru
Julia Yunusova
|