ХОББИТЫ ИДУТ!
27 марта в Приморье открывается сезон ролевых игр
Андрей Вороной
Молодые люди с мечами, в хайратниках на нестриженых головах, в бисерных и кожаных феньках, собирающиеся группами на перронах пригородных станций, давно перестали быть сенсацией. Их экзотическая внешность уже не шокирует прохожих. Да и клинки у них уже тыщу лет не деревянные, а более прочные - текстолит и дюраль. Они ролевики (иногда их еще называют толкинистами, но это не так). Они гордо именуют себя - Движение. Куда они движутся? По-моему, я знаю. Я сам такой.
Более пятисот молодых людей с конца марта до начала ноября будут выезжать в окрестности Владивостока, Находки и Уссурийска на масштабные игровые мероприятия. Право, это лучше, чем нюхать "Момент" в подворотне.
Сезон стартует с традиционной однодневной игры "День гибели кольца", что у владивостокских ролевиков неизменно на протяжении уже 12 лет! Сюжет игры - вольная инсценировка трилогии Толкина "Властелин колец". Задолго до того, как Питер Джексон снял свой феерический шедевр, в Приморье уже знали, куда бросить Кольцо всевластия. На эту игру приедут представители почти всех клубов Владивостока, Уссурийска и Находки.
Сегодня во Владивостоке насчитывается от пяти до десяти ролевых молодежных клубов. А еще в 2000-м их было 16! Одни распадались через месяц после возникновения. Другие держатся второй десяток лет. Впрочем, сейчас из активно действующих можно выделить лишь четыре: клуб свободного творчества "Мэллон", ролевой клуб "Людены", клуб ролевых игр "Отражения", юношеский клуб "Имладрис". Эти неформальные организации с разной степенью эффективности регулярно ставят ролевые игры, фестивали и турниры. Они на слуху, а результаты их работы позитивны. Лидеры этих клубов ответственно подходят к созданию и проведению ролевых игр.
Миф № 1. Ролевики, толкинисты, реконструкторы - одно и то же.
Их часто путают. И не зря. Потому что даже лидеры творческого объединения "Ренессанс", активно открещиваясь от толкинистов и ролевиков, вышли из "Мэллона". Пиарщик Игорь Андрейкин - один из основателей вышеозначенного клуба. Вторым отцом-основателем "Мэллона" является наш коллега, журналист Евгений Кульков.
Миф № 2. Ролевики и толкинисты - эскаписты, потерянное поколение, асоциальное явление.
Степень социализации владивостокских ролевиков очень высока. Еще в 1990-х "Мэллон", будучи единственным в ту пору во Владивостоке, активно работал с городским комитетом по делам молодежи. Совместную акцию клуба и властей (лето 1996 года, "Волшебная страна") до сих пор вспоминают весьма тепло.
Клуб "Отражения", располагаясь во ВГУЭС, участвует в культурно-массовой внутривузовской работе. В этом есть и нормальный трезвый расчет - помещение нужно отрабатывать!
Отделившийся от "Мэллона" в 2003-м клуб "Имладрис" базируется в детском клубе "Маяк" и участвует в разного рода гуманитарных акциях вроде экологических десантов и охраны памятников. При этом молодой и амбициозный клуб ролевых игр тесно работает с городским комитетом образования.
Миф № 3. Толкинисты и ролевики - те же сатанисты, а иногда и нацисты, и уж точно сектанты.
Самая неправдивая неправда. Среди настоящих почитателей и ценителей творчества Толкина, снискавшего почти богословскую известность, сатанистов быть не может. Еще более дико звучит обвинение в нацизме. Правда, экзотический внешний вид поклонника ролевых игр, увешанного феньками с изображениями скандинавских рун, может еще и не так возбудить воображение среднестатистического обывателя. Кроме того, настоящий поклонник творчества Толкина - как правило, православный христианин. Ролевики же в основной своей массе - не религиозны.
В конце 1980-х - начале 1990-х на территории нынешнего СНГ первые ролевые полевые игры стали устраиваться поклонниками Толкина. С тех пор молва ролевиков от толкинистов не отделяла. Верно и то, что многие ведущие толкинисты России и Украины - филолог Екатерина Кинн, поэтессы Наталья Васильева и Наталия Некрасова, публицист и литератор Ольга Брилева, историк-кореевед Константин Асмолов - не чураются ни ролевых игр, ни игрового и спортивного фехтования.
Лариса Неупокоева, поэтесса, один из лидеров клуба "Мэллон":
"Старая Англия". Сюжет - произведения Вальтера Скотта и легенды о Робине Гуде. Мастер игры - Марина Завадская. Срок - 1-4 июля.
"Вархаммер". Сюжет - популярная компьютерная игра. Мастера-организаторы - клубы "Людены" и "Имладрис". Сроки - пока не установлены.
"Готика". Сюжет - популярная компьютерная игра. Организаторы - клуб "Отражения". Срок - август.
Напоследок хочется обратиться к родителям, которых толкинисты зовут в шутку "валары" - высшие духи, вроде Сил и Господств в христианстве. Если ваш сын-старшеклассник неожиданно принес домой дюралевую копию Дюрандаля, а дочь-первокурсница стала носить бисерный хайратник и шить эльфийское платье из китайского шелка, то... Все в порядке. Значит, у них появилось хобби, которое ничуть не хуже просиживания штанов за Counter&Strike или ежевечерних походов в BSB. По крайней мере, на ролевой игре вашему ребенку не предложат наркотики. А это уже немало...
"Ежедневные НОВОСТИ" (г. Владивосток)