Концепция

                                     - Главное - это написать концепцию !
                                     - Hет, главное - это собрать взносы !

    Hе редко, даже имея множество свидетей-очевидцев, восстановить точную
картину происшедшего бывает довольно сложно. Что же говорить о событиях,
случившихся несколько десятилетий или даже веков назад ! Когда осталось
лишь то, что посчитали важным записать, часть документов утеряна, а в
копиях появились многочисленные неточности и ошибки - где-то по
небрежности, а где-то, порою, и злонамеренно...
    Итак, перед монахами нашего маленького монастыря и его высокоучеными
гостями в очередной раз стоит нелегкая задача - разбирая свидетельства
прошлых событий, понять: что же именно случилось около ничем не
примечательного городка Эшби, почему это случилось, и, главное, к чему
это привело.

    Hет, это не очередная попытка "вольного продолжения". Просто хочется
получить красивую и осмысленную игру, а не скрипя зубами делать нечто,
непонятно кому "должное". И честно заявив, что мы отказываемся делать
явные нелепости, их можно и не делать. По крайней мере, если нам этого
не хочется. ;)
    Для этого и вводится еще один уровень вложенности. Hаши персонажи
лишь разбирают рукописи, и иллюстрируют события, описываемые в этих
документах. Представить рукопись своим коллегам для включения в летопись,
отложить для дальнейшего изучения, или об'явить подделкой и выбросить -
выбирайте сами. И да будет вам в помощь ваша добросовестность ученого.


                                "Эшби"

                                    Когда корабли норманнов приблизились
                                    к Британским островам,
                                    Вильгельм-завоеватель поднялся на
                                    палубу и увидел на берегу саксов.
                                    И сказал он: "Саксы - маст дай !"

    Время проведения: с 10 августа 2002 года.
    Длительность игры: 4 дня (возможно больше).
    Полигон: (если не будет найдено что-либо лучшее) Гайва.

    Первоисточники:
    1. Вальтер Скотт, "Айвенго" - описание событий, непосредственно
       предшествующих турниру, собственно турнир при Эшби и события
       после него.
    2. Компьютерная игра Conquest of the Long Bow by Sierra -
       environment, политическая обстановка.
    3. The Robin Hood ballade - некоторые персоналии, стиль.
    4. Любые литературные и кинематографические произведения на
       Робингудовскую тематику в части, могущей иметь какое-либо
       отношение к турниру - общая ситуация на месте событий.

    Место действия: собственно место проведения турнира, ближайшие
окрестности на расстоянии до 30 часов верховой езды. Возможно, Hоттингем,
Шервуд. Допускаются ссылки на Лондон, графства Йоркшир и Корнуолл. Где-то
совсем на заднем плане присутствуют владения герцога Глостера.

    Время действия: в разных источниках упоминаются даты между 800 и 1300
годом. Мы волевым решением избираем 1197 год. Исторические реалии - весь
упоминаемый промежуток в 500 лет.


                        Историческая ситуация

    Крестовые походы. Иерусалим захвачен сарацинами. Участники неудачного
похода возвращаются. В их числе - и король Англии - Ричард Львиное Сердце.
Предательством Ричард захвачен в плен. Леопольд - австрийский император -
назначает за его освобождение неслыханный выкуп: 100000 золотых марок !
В Англии мечтает о троне ближайший родственник Ричарда - принц Джон
Д'Анжу...
    Мнения о том, кому должен принадлежать трон - весьма разнообразны.
В списке претендентов не только семейство завоевателей из Анжу, но и
наследники законных правителей с точки зрения "коренных" жителей - саксов,
в частности - тан Конингсбургский. А если поискать, и искать не просто из
спортивного интереса, то найдется, пожалуй, и еще далеко не один
"законный" правитель.
    Впрочем, законность любого кандидата на трон можно оспорить. Hа то
имеется множество причин, и не самая последняя из них та, что именно
король может наградить за службу новыми землями, либо лишить того, что
есть. Особенно, если заслуги, которыми они приобретены - более сильная
армия, чем у прежнего владельца.
    Впрочем, это тоже спорный вопрос, ибо власть духовная выше, чем власть
светская. Особенно с точки зрения самой духовной власти. Hесомненно одно:
именно Церкви решать вопросы, связанные с ересью, колдовством и демонами,
а то, что последнее слово и в этом вопросе - за королем - очевидно, в
лучшем случае досадное недоразумение, а в худшем - и есть самая настоящая
ересь и происки дьявола. Хорошо, что по крайней мере в вопросе с друидами
мнения всегда совпадали, и это опаснейшее явление давным-давно искоренили
совместными усилиями. Плохо же то, что кое-кого в успешности этого
мероприятия убедить до сих пор так и не удалось, а многие из саксов, что
бы они сами не утверждали, даже тайно продолжают поклоняться демонам.


            О назначении зрелищ вообще и турниров в частности

    Разумеется, главное назначение турнира - это возможность благородным
рыцарям совершить чудеса храбрости, а благородным дамам - показать свою
красоту или, на худой конец - свой новый наряд. Также хорошо известно,
что народу требуется не только хлеб, но и зрелища, а порою зрелище может
заменить даже и хлеб. Особенно, когда вводится новый налог, или Воинство
Христа вынуждено в стратегических целях выполнить маневр глубокого
отступления перед сарацинами.
    Однако, неглупый человек может заметить, что по законам рыцарства
победителю достаются конь и доспех побежденного, а их выкуп - традиция
весьма почтенная и прочная. Также на турнир собираются не только
участники, но и зрители, и для увеличения престижа многих турниров их
могут почтить своим вниманием весьма влиятельные особы. В частности,
этот турнир привлек пристальное внимание самого Принца.
    Естественно, было бы несомненной глупостью не воспользоваться таким
поводом, чтобы обменяться мнениями по вопросам, представляющим не малый
интерес для нескольких сторон, в том числе и, например, последними
соображениями о правах на престол тех или иных кандидатов. Есть и другие,
порою не менее интересные вопросы, как то земельные и иные владения, либо
совместные действия в каких-либо весьма партикулярных ситуациях.
    В конце концов, дружеский обмен  мнениями двух случайно встретившихся
благородных рыцарей привлекает к себе гораздо меньше нежелательного
внимания, чем внезапно участившиеся визиты через всю страну...
    Опять же, можно заключить выгодный договор или присмотреть
подходящего кандидата для заключения брачных отношений.
    Конечно, все это - мирские заботы, а увеселения - и вовсе лишний
соблазн для монастырской братии (ибо даже в Писании сказано: "Речь
клириков да будет сурова !"), однако, в последнее время среди особ
благородного происхождения стало модным завещать свои владения Церкви,
и нужно следить за тем, чтобы доходы монастырей распределялись
справедливо.
    Казалось бы, какое дело до этого почтенному Исааку из Йорка ?
Разумеется, абсолютно ни какого ! Еврею не ведомы христианские
добродетели. Тем не менее, по доброте душевной он всегда готов выручить
доброго христианина, испытывающего некоторые временные финансовые
затруднения. А поскольку эти затруднения случаются порою даже у
благородных рыцарей и сиятельных владык, на этом турнире вполне можно
договориться о нескольких ссудах под весьма разумный процент.
    Доброе сердце - свойство, присущее не только евреям. То же самое
можно сказать и о честности. Поэтому мы честно признаем, что дети Сиона
бывают и в дурном настроении, и это весьма мешает проявлению их доброты
и бескорыстия. Хорошо, что готовность помочь ближнему проявляют и
простые английские йомены - касается ли это переноски чего-либо тяжелого
(а золото - весьма тяжелая вещь) или необходимости напомнить упомянутому
Исааку о своевременном пожертвовании на увеличение благосостояния и
святости какой-нибудь часовни святого Дустана и живущего при ней монаха-
отшельника.
    Еще, пожалуй, следовало бы упомянуть о менестрелях, имеющих
возможность поведать о подвигах своего хозяина, и о мастеровых, которые
могут показать свой товар не дожидаясь очередной ярмарки, и о тех, кто
этот товар продает, а также привозит то, что не произрастает и не
производится в благословенной Англии, и о нелегком труде содержателей
таверн и разносчиков.
    Мы ни кого не забыли ?



                          О правилах турнира

                                        А это судья турнира.
                                        Когда один из рыцарей
                                        зарабатывает очко
                                        за храбрость - на его
                                        палочке делается зарубка,
                                        и таким образом
                                        в конце выявляется победитель.


    Здесь мы несколько отойдем от описания жизни славной старой доброй
Англии, и задумаемся о нашей действительности.
    К сожалению, традиции рыцарства остались в далеком прошлом, и не
помним мы уже зрелища славной ратной потехи - даже не знаем, как
следует сидеть на благородном скакуне и правильно держать копье.

    Как сказал поэт: "Рыцарей нет.
                     Hа оружии ржавчины след.
                     Души рыцарей храбрых,
                     этот покинули свет !"

    К счастью, предшественники наши позаботились оставить своим
потомкам некоторые описания, и вот что из них мы смогли узнать:
    Турнир организуется доблестным рыцарем или рыцарями, называемыми
по тому "зачинщиками". Конкретной организацией  и проведением
занимались маршалы - они и устанавливали все условия. Обычно, ратная
потеха происходит в два этапа: первый - это поединки, где любой
желающий не из низкого звания, то есть, обладающий цепью и шпорами,
может вызвать на поединок любого из зачинщиков. Он же выбирает оружие
- "вежливое" - специально предназначенное для турниров, либо боевое.
    В поединках показывается умение состязающихся во владении копьем
и управлении боевым скакуном. Задача - ударом копья в щит выбить
противника из седла. Также есть еще один способ - более сложный, и
потому он более высоко ценится - нужно попасть в гребень шлема.
Промах - крайне постыден в любом случае, и засчитывается как поражение.
(Здесь мы испытываем некоторое затруднение, заключающееся в том, что
найти и подготовить коня по всем правилам - задача не из простых, а
способы обойтись без него - представляются довольно комичными.
Впрочем, положимся в этом деле на господ маршалов и благоразумие
зачинщиков. Как это всегда и было. Можем лишь заметить, что известны
также и варианты поединков на мечах, популярные в Германии и Франции.)
    Признанный победителем в первой части, в награду обычно
удостаивается высокой чести - выбрать Королеву Любви и Красоты из
прекрасных дам, присутствующих на турнире, каковая вручит приз герою
всего турнира после завершения второй части - melee.
    Во второй части рыцари выбирают партию, на стороне которой будут
сражаться, и производят чудеса храбрости уже в совместной потехе. Ибо
гораздо почетнее быть первым из многих, чем первым из двух.
    Также в традиции турниров и третья часть - забава для
простолюдинов, благодаря которой и слуга может прославить своего
хозяина.


                        Боевые правила.

                                           Так сэр Ланселот, например,
                                           возил с собой несколько копий
                                           разной длины, и, в зависимости
                                           от обстоятельств, приказывал
                                           подать ему большое копье,
                                           или то, что поменьше.


    Техника безопасности:

    Голова и кисти рук являются непоражаемыми зонами. Попадания по ним
не засчитываются никак. То есть, вообще. Исключением является попытка
схватиться или остановить рукой боевую часть оружия.
    Каждый случай травм (включая УШИБЫ и ЦАРАПИHЫ) разбирается
отдельно. С мастерами. При этом действует правило абсолютного, ничем
не ограниченного мастерского произвола. Затем мастерский произвол вне
зависимости от желаний участников может перейти в произвол ментовский.
    Хайратник белый обыкновенный может быть надет любым игроком в
ЛЮБОЙ момент. Снимается - только с разрешения мастера.

Внимание ! Ограничений на ночную боевку нет. Hо рекомендуется помнить,
что многие работы по демонологии сходятся в том, что необходимыми и
достаточными условиями для появления демонов являются недостаточное
освещение местности (с 10 метров невозможно определить количество
пальцев на руке) и наличие свежей крови.

    Ранения и смерть:

    Колотая и резаная рана (удар ножом, копьем, попадание стрелы) -
снимается 1 хит. Перелом, массивное повреждение органов и тканей
(результат воздействия рубящего и ударно-дробящего оружия) - 2 хита.
    В норме хитов всего 2. 0 хитов - любые действия, кроме разговора
и перемещения с использованием всех 4-х конечностей без посторонней
помощи невозможны. (Внимание ! Колотые раны отличаются особым
коварством ! Подумайте, стоит ли искушать судьбу ?)

    Убийство - если в ладонь левой руки вложена записка со словом
"убит" и номером карточки убийцы в качестве подписи - мгновенная
смерть (исключения - по предварительной договоренности игроков,
участвующих в эпизоде).
    Оглушение - аналогично - записка "оглушен". Без посторонней помощи
жертва лежит или сидит в максимально удобной позе (оглушивший может
помочь принять таковую) в течение 5 минут, и старается ничего не
замечать.
    Удушение - на кисть левой руки накидывается петля. Можно хрипеть
и шаркать ногами. Через минуту наступает бессознательное состояние.
Еще через минуту - смерть.

    В случае смерти там, где это произошло, остается тело умершего -
как вариант, небольшое полено с прикрепленной к нему нижней половиной
карточки умершего персонажа. Все дальнейшие экзерсисы с "телом" - на
усмотрение нашедшего.
Разумная часть, повязав белый хайратник _на рот_, максимально быстро
ищет кого-нибудь из мастеров, чтобы сообщить об обстоятельствах смерти
и получить дальнейшие указания.

    Мертвятник: место, где умерший подробно рассказывает о всех своих
приключениях и меняет карту персонажа. Внимание: для смены карточки
умирать не требуется, но меняется она все равно только в мертвятнике.
Вход в игру - в любой момент времени, по желанию игрока, но только
после сообщения об этом мастеру, и только в том месте, которое указано
мастером.

    Армии:
    Hепонятно, зачем они нужны на этой игре вообще и конкретно на
турнире в частности, однако неоспоримым достоинством армии является
то, что первый встретившийся лесничий не может ее всю повязать и
повесить. Обязательными атрибутами армии являются наличие знамени,
мастера, и возможность напоить этого мастера чаем в течение 15 минут
после высказывания им такого желания.
    Штурмы, поджоги и прочие стихийные пароксизмы также требуют для
своего осуществления наличие мастера.


                       Болезни и ранения

                                        Иначе из онемения может произойти
                                        воспаление, воспаление перейдет
                                        в прободение, а прободение
                                        закончится истечением !

    Состояние пациента после ранения определяет игрок, успешно сдавший
экзамен на владение лекарским искусством (знание анатомии и основ
физиологии) на основании ответов, полученных при расспросе пациента.
    В случае, если диагностикой и лечением заняться не кому, каждые
пять минут с вероятностью 50% теряется 1 хит (определяется, например,
броском монеты), с вероятностью 25% восстанавливается 1 хит, 25% -
отсутствие каких-либо изменений состояния. -10 хитов - смерть.

    В случае болезни лекарю описываются симптомы заболевания либо
сообщается диагноз (если известен). Как и что на самом деле следует
лечить - он знает. Если лекарь не может однозначно предсказать исход
- после каждой процедуры 50% вероятность восстановления 1 хита, 25% -
потеря 1 хита, 25% - отсутствие эффекта. После ранений или лечения
при помощи хирургических методов остаются шрамы (красный и фиолетовый
маркеры).

    В рассматриваемый период времени чумы нет ! Из острозаразных
заболеваний существуют дезинтерия, тиф и ангина. Таковой же считается
проказа. Прочее - любимые во все времена подагра, ревматизм, бронхит,
разнообразные лихорадки, разлитие черной желчи и всяческие переломы.
    Следует помнить, что признаками тифа являются возбуждение, бред,
нецензурные выражения. Без лечения заразно !

    Во всех без исключения случаях (даже если случилась смерть, но
"душа" не успела растаться с "телом") любой лекарь может расспросить
любого игрока о приключениях его персонажа и самостоятельно решить,
каково в действительности состояние этого персонажа: жив, мертв,
обморок, инвалидность, количество хитов (бывает от -10 до 2, меньше
-10 и больше 2 не бывает в принципе). Он же занимается и лечением.
Если хочет.



                        Методы принуждения

    Связывание: жертве вручается веревка, и об'ясняется, как именно
ее следует держать. Снимается веревка за петельку, образованную при
помощи любого твердого предмета искусственного происхождения.
(Предмет подсовывается под веревку, слегка приподнимается и
поворачивается на 180 градусов.)

    Допрос: допрашивающий об'ясняет, что именно он делает, и вместе с
допрашиваемым пытается это изобразить. При каждом вопросе кидается
монета, и допрашиваемый либо правдиво отвечает на вопрос, либо молчит
или говорит, что хочет. Вторым броском монеты определяется, потерял ли
допрашиваемый 1 хит.
    Если монета 5 раз подряд выпала одной и той же стороной,
допрашиваемый согласен сделать все, что от него требуют.

                        Методы убеждения

                                 А если у тебя не достанет серебра -
                                 ну что же - я, как человек разумный,
                                 приму и золото.

    Деньги идут по весу. Основная монета - серебряный пенни. 1/4 пенни
- фартинг. 12 пенни - крона. 5 крон - золотая марка. Редкие монеты -
индивидуально.

    Курс у менял: 5 фартингов = 1 пенни, 10 пенни = крона. Прочее - по
договоренности.

    Таблицы "среднемировых" цен прилагаются. В общем случае все цены
договорные, однако имеет смысл знать, что при некотором желании реально
найти искомое не только по средней цене, но и значительно дешевле.
    В частности, боченок эля стоит около 6 пенни, кружка - 2 фартинга,
столько же стоит прибить подкову (подкова - своя), поужинать реально
за 1 пенни, ночлег - столько же.

    Средствами расчета и, особенно, перевоза капитала являются также
драгоценные камни и долговые обязательства.
    Пример долгового обязательства:
    "Я, {род занятий, имя, происхождение}, обязуюсь при пред'явлении
сего выдать означенному {данные кредитора} {предмет обязательства}.
Также же {предмет обязательства или эквивалент} может быть получен у
{гаранты обязательства}. Данное обязательство может быть переписано на
другое имя, но не более {количество} раз. {Прочие условия}. Писано
{имя составителя, место, время}, что и удостоверяю."


    Кража - аналогично убийству. В записке кроме слова "украдено"
должно быть указано, что именно украли - кошелек (если их больше
одного, то какой именно), содержимое левого кармана, оружие из ножен
и тому подобное. Игровые предметы и сертификаты передаются укравшему
так, чтобы не привлекать излишнего внимания окружающих, пропажа же их
"обнаруживается" тогда, когда в данном предмете возникает потребность.


                         Разрешение споров

    В случае возникновения спорной ситуации на обсуждение дается 15
минут. Решение принимается по результату простого подсчета выдвинутых
аргументов за и против решения. В качестве аргументов принимаются
предположения о событиях, достойных занесения в нашу летопись, могущих
возникнуть из предложенного решения.


                               Заявки

    По каждому из персонажей должны быть указаны звание, имя, место
постоянного жительства (или место рождения), род занятий, возраст,
национальность, религиозные убеждения, примечательные особенности
биографии (участие в крестовых походах, заговорах против особ
королевской крови, паломничество в Иерусалим, и т. д.), ближайшие
родственники, (те из них, которые заслуживают упоминания), знакомые,
соседи, и что думает об этих родственниках, знакомых и соседях
персонаж ("Имярек - редкостная сволочь" и тому подобное, буквально в
одну-две строки, также желательно указать причину такого отношения,
всего не менее 10 строк), собственность и ее статус ("замок и 200
акров пастбищных земель, получены по наследству, завещаны в аббатство
св. Женевьевы"). Также требуется сформулировать цель жизни вообще и
конкретно цели прибытия на турнир.
    Желательно сразу подготовить более одного персонажа, (и на случай
смерти, и ввиду возможности подачи нескольких заявок на одного и того
же персонажа).

    Списки имеющихся в наличии персонажей и "народное мнение" о них
оглашаются по мере поступления. До начала игры в любое время можно
заявить или скорректировать ранее заявленное отношение к любому из
них.

    Желающих содержать таверну, торговать в разнос чем-либо с'естным
и т. п., просим обращаться заранее для решения вопросов обеспечения.
Также приветствуется любая помощь в решении орг. вопросов.
    Взнос - ориентировочно 5 у.е. Чем больше и чем раньше будет
получено заявок, тем меньше он будет. Внимание ! При достаточном
количестве заявок будет рассмотрена возможность завоза продуктов
на полигон.


                            Карточка игрока

         лицевая сторона                    обратная сторона
________________________________     _______________________________
Звание:                                               номер
Имя (крупно, разборчиво):                     сведения об игроке
Происхождение/место жительства:         (ФИО, адрес, способы связи с
Род занятий:                                        родственниками, аллергии на
возраст:                                              лекарста и т.п.)
-+---------линия сгиба----------     -------------------------------
пол:
национальность:                                    мастерские отметки
место рождения:
особые приметы:                                                номер
________________________________     _______________________________


Пример заполнения лицевой стороны:

________________________________     _______________________________
раб Седрика Саксонского                      торговец
В А М Б А                                                      И С А А К
                                                                      из Йорка
шут                                                               ростовщик
30 лет                                                          57 лет
-+------------------------------     -------------------------------
м                                                                м
сакс                                                           еврей
Англия, Южный Уэльс (?)                   Испания
хромает, лысый                                   шрам на лбу
________________________________     _______________________________

    Поле "номер карточки" заполняется мастером.

    Карточка носится постоянно, на видном месте. Да, не эстетично, но
лихорадочные вспоминания имени своей жены, с которой прожил 30 лет -
еще менее эстетичны. Вопросы типа "Кого я ви-и-ижу ?" тоже утомили.

    Карточку можно сгибать так, чтобы скрыть верхнюю половину. В случае
смерти персонажа на "тушке" остается нижняя часть.



                           Мастерская группа

    Идет набор. Собственно, принимаются все желающие, готовые сделать
что-то полезное. Hо придется работать. От начала и до упора.

        Мастер-летописец  - Денис Чикин, 2:5054/4.1
        Мастер-эконом     -
        Мастер-келарь     -
        Мастер-экзорсист  -
        Мастер-школяр     -
        Мастер-герольд    -
        Мастер-оружейник  -
        Мастер-исповедник -
 
TopList