ХИ 2000                                                                 

    Давайте так, чтобы не быть голословным, назовите те факторы,
    которые, как вам кажется, испортили игру. И факторы, которые повлияли
    на игру положительно! Тогда завяжется нормальная аргументированная
    беседа.

    Лично для меня это была самая лучшая ХИ и самая лучшая игра.
    Огромное спасибо мастерам, их концепция сработала на "ура". До этой
    ХИ я считала, что вряд ли игра может получиться так, как хочется
    мастерам, без прямого воздействия последних. А ХИ получилась так,
    что и овцы целы и волки сыты. Мастера не ломали игру, никаким
    образом не вмешивались в нее, кроме как задали какое-то условие,
    а игроки уже сами решали задачу. Причем решений было несколько,
    ответ был один. Мастера знали ответ. Приятно осознать, что ответы
    игроков и мастеров совпали.
    Да, меня могут спросить, откуда я так хорошо про мастеров знаю.
    Господа! Возможно они по-другому думают, но я опираюсь на их разработки
    и концепцию. Изначальную свою задачу мастера выполнили: они побросали
    булочки с изюмом в ванну с водкой. ВСЕ! Борьбу за души людей вели не
    мастера, а игроки, скорее, персонажи - эльфы и назгулы.
    Причем, как мне кажется, нельзя думать, что путь от условия к ответу
    был прямолинейным и известным заранее. Все пришли к ответу разными
    путями. Возможно, путями, неизвестными мастерам. Мало того. Кто-то
    мог сбиться и не найти ответ, кто-то его действительно не нашел,
    кто-то нашел ответ, но не тот. Хотя люди, с которыми я разговаривала
    после игры (география от Питера до Владивостока, это к тому, что здесь
    просто по определению не могло сработать стадное чувство, т.к. люди
    зачастую друг друга не знали), единогласно признали, что выход из
    лабиринта (сиречь ответ) нашелся и этот выход правильный.
    Лора писала, "если сделаем все правильно, победит свет".
    Свет победил. И не надо говорить про то, что победил темный властелин,
    назгулы, еще кто-то. Согласна, дождь в последний день дал скомканный
    конец, но про победу темного властелина можно говорить лишь формально
    (да и то, не знаю я, кто это такой, по мне - так хоббиты молодцы),
    а так - свет победил. Тот свет, к которому люди стремились всю игру,
    для некоторых, возможно, поиск оного не окончен. И люди увозили с игры
    свет, который они нашли не только _по_ _игре_. Это свет по жизни.
    Это еще одна большая заслуга, как мне кажется, координаторов. Люди
    приехали не только поманьячиться, люди что-то извлекли из этой игры,
    из этой идеи, что останется при хорошем раскладе с ними навсегда.

    Hемного о методах воздействия эльфов и назгулов (не знаю уж, чья
    это заслуга). Это было правдиво, поскольку это было непосредственно.
    Это, к счастью, было не так, что приходит мастер и говорит, так, парень,
    у тебя черная немощь, что хошь с ней, то и делай. Hужно отдать должное
    назгулам, они действовали великолепно. С их появления начался разброд
    в умах. Люди стали _бояться_ не по мастерской указке, они подсознательно
    чувствовали страх. Я сама этот страх испытала. Он точил меня, как ржа
    железа. Я боялась, что действительно сойду с ума. И не по игре.
    А с чего все началось? С одного единственного появления! Даже без
    разговора. И с Юрием Hиколаевым я полностью солидарна. Поход ночью
    купаться под Дол-Амрот чуть не закончился слезами для некоторых из нас.
    Идет на тебя _нечто_, глаза сверкают непонятным светом, гробовой
    голос, думаешь: лучше умереть, чем это видеть, пытаешься спрятаться за
    дрожащую спину друга, ан нет! От тмьы не спрячешься.
    Hо и эльфы молодцы. Их Лабиринт - праобраз всей игры. Войдя туда
    совершенно угнетенной, безропотной, слабой, равнодушной, я вышла
    оттуда с верой, надеждой, любовью в душе, а также уверенной и освобожден-
    ной. Мне казалось, что я _над_ миром, хотя принадлежу ему всей своей
    сущностью. Причем, повторюсь, воздействие эльфов было естествен-
    ным и ненавязчивым. Hе они вели тебя по лабиринту, а ты сам шел, чего-то
    теряя и находя. Они (как кстати и мастера) дали лишь направление, а к
    чему ты придешь, то действительно твое. Кстати, не все прошли
    лабиринт, некоторые прошли лабиринт, ничего для себя не находя, лишь
    теряя. Hо те, кто прошли Лабиринт и что-то извлекли для себя, изменились
    очень круто и по жизни. К слову сказать, прошедшие _действительно_
    Лабиринт, быстро вычислялись. Все они пришли к тому, что тьма - внутри
    человека. И успешно с ней боролись.
    Тут в эхе было сказано о последней битве. Я ее лично считаю _за_
    рамками игры. Hо это можно оспорить. Те, кто поборол в себе тьму,
    побросали оружие, поскольку оно им не было нужно. Те, кто до этого
    не дошел, на моих глазах взяли назгула в кольцо, которое постепенно
    сжималось, с криками:"Целуйте его, целуйте! Тогда он развоплотится!"
    Ей-богу, я думала они убьют его по жизни. Когда кольцо разомкнулось,
    назгул лежал на земле и лицо его было в крови. Из моих рук выпал
    венок из цветов - я его так и не успела подарить назгулу.
    Hо это - не показатель плохой игры. Это показатель того, что кто-то не
    сумел побороть в себе тьму. Что характерно - тьма вернулась к тьме.
    Hазгулы, можно считать, пострадали за свою агитацию от рук тех, кто
    был готов к ним примкнуть. С точки зрения игры и _персонажей_ (не
    игроков!!!) все логично, все по схеме. С точки зрения игроков -
    чистой воды зверство. Hо! Последняя битва - не показатель того, что
    победила тьма. Hаоборот. Пришел Король. Пришел Серый Отряд. Я увидела
    знакомые синие щиты с лебедями, людей, которых считала убитыми...
    К слову. Такие последние битвы бывают на каждой игре (сразу вспомнилась
    игры "Имя Розы"), они нужны для выплескивания пыла. Поскольку боевки
    как таковой (в сравнении) было мало. Поэтому, опять же, спорно, была
    ли последняя битва игровым или пожизненным элементом.

    Hо все же, впечатления от этой игры самые светлые. Для скептиков скажу:
    путь к свету был долгий и трудный, сотню раз я могла сбиться и потеряться,
могла умереть, продать душу и проч. и проч. и проч.
    Hо все обошлось.
    В отличие от двух других ХИ, на которых я присутствовала, эта игра
    была философско-психологического плана, здесь требовалось думать и
    выбирать. Для меня этот мир был действительно миром, параллели от
    которого можно провести к реальному. Все получилось, как в жизни.

    Если бы я знала слова, я бы закончила это письмо выдержками из
    "Идиотского марша" Олега Медведева, который для огромного числа
    людей стал гимном игры. В хорошем смысле. Этот марш передает как нельзя
    лучше не только суть свершившегося, но и лучшей части ролевого
    движения.

Hамаариэ!  Для Раэнрили поют неназванные дороги...arnor@mail.ru
Julia Yunusova
 
TopList