
Более
500 участников из 54 городов России составляли разнохарактерную
и разнокостюмную массу. Меркуцио, кикиморы, солдаты в формах
армий разных времен и сарацины на фоне сугробов. Мужчины в
латах, кольчугах или просто в костюмах эпохи Средневековья.
Женщины в кринолине, сари и кимоно. “Зовите меня просто Эльф”, —
сказал мне мужчина “под сорок”. Мне показалось — в джинсах я
сильно выделяюсь из толпы. За два с половиной дня было проведено
три десятка семинаров, около двух десятков презентаций игр,
концертов и театральных постановок; несколько турниров и один
бал.
Самые
зрелищные — “тяжелые” турниры. Несколько десятков килограммов
железа с уставшим “рыцарем” внутри строго следуют старинным
турнирным правилам, переведенным из старых трактатов. По словам
организаторов, на различных турнирах в течение последних десяти
лет эти самые правила были уверенно обкатаны.
... А сразу за ярмаркой в холле одного из корпусов
пансионата, где продаются вещи, сшитые, сплетенные, выкованные
своими руками, на двери предупреждение: “Тише! Идет танцкласс!”.
Дамы и кавалеры готовятся блеснуть на балу средневековыми
танцами.
“Да кто же они?” — возникает вопрос.
“Толкиенисты”, — скажут многие. И доля истины здесь есть.
Действительно, все начиналось с произведений Толкиена
(английского профессора филологии), потому как “...мир его был
прописан досконально — бери и играй...”. Но сегодня ролевое
движение уже вышло за рамки толкиенистики — одни играют в
индейцев, другие — в жизнь после ядерной войны, третьи — в жизнь
после жизни... Четвертые (есть и такие) — в СССР времен Ленина,
Сталина и Брежнева. “Тинэйджеры развлекаются” — предположат
некоторые. Но ошибутся. Средний возраст участников — 18–27 лет.
Многие приезжают сюда целыми семействами.
Так почему же возникает это желание?
“Игра — это то, что человек умеет с детства. Это очень
органично для него, — объясняет Андрей Захаров, один из
организаторов конвента. — Некоторые играют для самовыражения,
другие познают себя, борются со своими страхами и комплексами,
изучают свои “точки кипения” и, наконец, с помощью ролевой игры
успешно приобретают новые знания. Человеку интересно побывать в
различных ситуациях, в которых, возможно, он никогда не окажется
в жизни”.
Одни едут сюда “выпустить пар” на турнире, другие — показать
свои рисунки, песни и сценарии, девушки — возможно, найти своего
рыцаря или принца.
Ну и как же ко всему этому относиться?
В
разных городах России отношение к “ролевикам” варьируется от
полного неприятия до поддержки на государственном уровне. В
Казани, где проводится пока самый крупный конвент подобного
рода, он поддерживается на республиканском уровне и включен в
перечень мероприятий, курируемых администрацией. В Екатеринбурге
билеты на конвент продаются... в театральных кассах города.
В Нижнем Новгороде пока только полпредство проявило внимание
к этому направлению молодежной деятельности. А у самой молодежи
интерес к подобному увлечению растет: на первом ВолКе было
только 90 участников, на пятом — 350, на завершившемся шестом —
уже более 500.
К концу второго дня благодаря искусству Людмилы Филатовой,
мастера боди-арта, у меня на лице появилась красивая оранжевая
саламандра, и я пошла на бал, где под “живую” музыку
нижегородской фолк-группы “Ракунс” мне показали, как танцевать
ирландские танцы (которые, впрочем, к трем часам ночи
превратились в гремучую смесь джаза, рока, народной музыки и еще
чего-то. И не было жаль, что у меня нет платья с кринолином и
веера, потому что в джинсах и оранжевой водолазке я ощущала себя
тем самым земноводным, которое, как говорят, и в огне не горит,
и в воде не тонет.
...И если уж посещает людей подобная “шиза”, то пусть она
будет доброй. Как на ВолКе.
Фото автора
Наталья Планкина