ХИ2000. Что видел и слышал.
на правах рекламы ;)

Ну значится ХИ2000. Главное - можно сказать то, что мои мрачные прогнозы не оправдались, что уже значит что игра получилась неплохо ;)))
Полигон. Старый полигон ХИ93 - ХИ98, не ставший от этого хуже - ибо зело красив и удобен (ну разве что некоторые геморрои с добиранием... А еще интересной особенностью полигона было почти полное соответствие географии полигонной и географии Профессора - если не по расстояниям ;) то по относительному расположению. Это примечательно.

Мастера. Заметной особенностью игры было их малое количество - на 750 (по другим сведениям уже 1050, во что верится мало) человек игроков, и их не очень большая заметность. У них даже не было раций!!! (впервые за мою историю ХИ с 95-го года). То есть им удалось приблизится к гунтеровской концепции "Дал зеленый свисток и лег в гамак" По крайней мере Лора умудрялась лежать в гамаке (пардон - сидеть на травке под своим деревом Мелкина и рисовать нетленку... Эльфище даже увез с собой картину "Гэндальф находит росток Белого Дерева под стенами Минас-Тирита", чем собственно и должна была игра кончится, но... впрочем я забегаю вперед).
Из мастеров мною были замечены активно: Антон Трубников - главный - был везде и рулил, но не очень-то при этом был заметен и востребован (!); Лору (Мастер Добра) при необходимости всегда можно было найти "в гамаке"; Икторн (Мастер Зла) был наиболее активен, ибо ему приходилось держат "в рамках" 7 назгулов, 4 орков, игротехнический Мордор и 2 играющие команды темных - Умбара и Харада. И Бережинский вечно бегал между своими Вуттонами и кабаками и потому часто 
встречался. Были и другие мастера, но их было почти не заметно (ну - Брайан рулил в Шире, насколько активно - не скажу, но по окончании игры его качали благодарные хоббиты). Это было _очень_ приятно ;) 

Мастеров не было видно еще и потому, что на игре _почти_ не было боевки. По моим замечаниям были: 1)на третий день вынос 3-мя назгулами и Мордором с Умбаром и Харадом крепости Дол - Амрот (Иркутск), превращенной в Минас-Моргул; 2)финальной стычки на Пелленорских равнинах, на которую вышли: 9 назгулов, означенные Мордор-Харад-Умбар в числе 30-40 человек, и портив них - Гондор + гномы + Рохан, общим числом человек 300. Трубников сильно старался чтобы тем-
ных не смяли в первый же минут (эта стычка была очень похожа на виденное мною на Бородино, когда почти все действия расписывались по нотам и минутам - включая применение дымовых шашек... нечто похожее с поправками на ролевиков старался изобразить и Трубников). Ну и 3) - те самые боевые гномы (команда Запорожского кто знает - еще те вояки... вспомните эльфов Зеленолесья-98 хотя бы) колбасились постоянно в "Дисней-ленде", добывая то ключ от Троллистого плато, то вскрывая 
пещеру с Аркенстоном, то пытаясь замочить Балрога, бились с драконом, мочили Шелоб... короче им скучно не было, но в действии я их не видел даже - они посели в своем углу полигона - том самом Дисней-ленде и только время от времени долетали мощные Барук-Казады...

Возможно мастеров не бвло сильно заметно потому, что 2 основных блока - Светлые и Темные - были игротехническимии знали что делать - без вмешательство Главного.

Светлые. Человек 20 эльфов, живших в Раздоле-Лориэне и державших Лабиринт. Келеборн+Арвен+Галадриэль. Прочих не заметил. В Раздоле было красиво и постоянно паслись "ищущие" на тропу. Был красивый парадный зал, мандолина ака лютня, стяги, здравур не для всех и холодная вода для всех, кузня для ковки артефактных мечей и все дела. Все было в меру и в самом деле в Большой Игре эльфы не были заметны. Только вот начали лечить от черной болезни и пр., на что 
Ики сказал по окончании игры "Они себе этим только поднасрали, и очень сильно - любое подобное действие с их стороны только усиливало активность темных." 

Тропа была одним из мистериальных артефактов игры. Ищущий шел и проходя по веревочке нескольких эльфов вопрошал. И как выясняется по рассказам получал ответы, и довольно умные. Что достаточно сложно, ибо вопросы были часто нетривиальными и дать на них _умный_ и в то же время не туманный ответ ("У эльфов и ветра не спрашивай совета...") сложновато даже умудренному года-
ми "мастеру иллюзий"... Но вот. Основной задачей у них было дать понять пришедшим людям что все их людское - суета, и нужно думать о Добре и Зле. У них конечно же были домашние заготовки и игровые заморочки, которые они вводили в игру, но при всем при том никто из прошедши не ругал за глупость/банальность ответов - что само по себе... интересно.

Темные. 7 назгулов + 2 "партизана" = 7 смертных грехов. С начала игры являлись явно игротехниками, потом перевели себя в разряд игроков, но вполне конструктивно сотрудничали с Икторном до конца игры, понимая свою задачу. Кояя состояла в воздействии - активном и пассивном - на психику людей для выжимания задач игры. Сама по себе эта тема - длинная и неясная мне до конца до сих пор, но что все мастера тащили игру к этому. Что (повторюсь) порадовало. За подробностями - к 
Лоре плз ;) 

Назгулы были классными артефактами "в себе". Связь со смертными грехами, убиваемость, вид насылаемой ранением черной болезни... К концу игры просочились сведения, что одного можно убить - развоплотить - подав ему от чистого сердца (!) чашу (именно чашу!) воды (именно воды!) (8-й, брат Жан). 1-й, Кучма, развоплощался только убив кого-ндь (и потому на последней торцовке постоянно слышался его голос "Восьмой! Добей!") Еще одному нужно было посветить в лицо солнечным зайчиком - зеркалом. Другого нужно было полюбить (!) и поцеловать. Третий погибал от руки 
девы (ну - прецедент Йовин). К концу игры народ бродил за назгулами и дарил всем им подряд цветы и кричал "Я тебя люблю!" Стеб конечно, но такой веселый и добрый я бы сказал...

Маги. Саруман-Ил. Многого сказать не могу... Изенгард с техногенным куклоном. Искал Кольцо и нашел.  Стал Горлумом (все, поддавшиеся воле кольца и объявившие себя его хозяевами, становились Горлумами...), был забран эльфами на Эльфийскую Тропу, прошел  и стал авари (!) - но поздно, к самому концу игры.

Гэндальф. О,да! Лапочка Эльфище был неподражаем. Хоть в Новую Зеландию на съемки отправляй. И хоббитов веселил хлопушками, и умен был до безобразия, и именно что переживал за судьбы Средиземья... Был везде, стер ноги до кровавых мозолей, сорвал голос (вовсе не песнями! привыкши его слышать в таком виде на Зиланте).

Был один интересный эпизод когда Г пришел в МТ пытаться людей "раскачать", ибо первые два дня игры они представляли собой довольно инертную массу (в результате чего мастерским произволом и пал Дол-Амрот). Он часа полтора распинался на башне перед толпой человек в 200 "Люди, я пришел просить у вас совета что же делать - назгулы уже перешли Андуин!" а люди у него конкретно просили - "что же нам делать с этими назгулами" Он все же кого-то (некоторые племена и личности) 
раскачал, но чего ему это стоило... И как результат (хотя про это никто не знает) - утренний штурм черными Минас-Тирита был отменен, Гэндальфу удалось "просветлить" ситуацию. Довел кольцо до Ородруина. <Ну не шмагла...>

Люди. Гондор. По моим заметкам мастера специально подобрали в Минас-Тирит команду из разных игроков из разных городов с определенным... стилем игры. И она (команда) на самом деле долго раскачивалась, пытаясь <определиться> в рамках <Свет-Тьма> ИМХО так и не определилась. Единственное поселение людей, которое осталось <массой> - по моим заметкам...

Рохан. Три племени. Москва (БББ - Лиссэ - Айрэ), Сибирь (Хабаровск, Иркутск, кто-то еще и Йовин ака Йовин) и еще одно племя. Были прелестны, разъезжали на лошадях по степям (верхняя поляна). Воевали (а больше тренировались). Пели песни. Танцевали.

Эсгарот. Дивная команда свердловчан с кучей детей. Постоянные заморочки с праздниками и прочая. Кабак тут же (кабаков было шесть, но ни один не доплюнул до Бри-98... увы ;) Но в Эсгароте был самый лучший кабак из тех, которые я посещал... Они даже пекли пироги в сделанной в земле духовке и готовили настоящий ликер.

Гномы.. Сказано выше, добавить почти нечего. В битве на Пелленоре стояли хирдом и ждали команды Трубникова. Иначе этот хирд смел бы всех. Потом задавили назгулов - двух или трех - по-жизни. Щитами. И зацеловали ;) Ибо не знали другого способа. Узбад - Запорожский - оружия кажется не брал - принципиально. Там и так хватало. Ходил с тросточкой. Это было - Войско. Казанского Балина они переплюнули. Получилось очень стильно и к месту. Были еще гномы Синих гор, дружившие с хоббитами. и жившие где-то там, за ручьем...

Хоббиты. Это отдельная песня. Я еще не разговаривал с Брайаном но ИМХО ему его идея удалась на 200%. Хоббиты (и соседи - Вуттон Большой и Малый) жили и играли сами по себе. Неистощимые на выдумки и праздники. Стоит поискать непосредственно свидетеля _этой_ игры и попросить его написать отдельный рассказ...
На "большую землю" почти не вылазили (и далеко было, и ни к чему... в точности как у Профессора). Назгул дошел один раз до Вуттона и там его встретил хоббитенок, пожелавший ему "доброго здоровья" - после чего назгул покинул пределы Вуттона... Возможно он на самом деле испугался - ведь в Шире вполне могли понести чашу воды _от чистого сердца_, не зная даже мастерских заморочек...

Несколько анекдотов из Шира:
"Папа, хочу чтобы следопытики побегали!
Ну не надо, сынок, они устали...
Ну хочу-хочу-хочу...
Ну ладно. Волки, в Шире волки!"

Смех смехом, но мы ночью сидели в кабаке и Паук крский от радости какой слегка повыл. Через 30 секунд из тьмы появились два следопыта... в 3 часа ночи!
- <Мы вчера гномов звали - "Приходите, нужно репу прополоть и полить!" Отказались. Один согласился, остальные потом жалели. А этот наработался так что встать не мог.> (прополкой, окучиванием и пр. сельхозработами называли еду... Говорили, что в Шире кабак работает с 6 до 4. Врали. 
Только с 8 до 2 ;) В первый день весь день все занимались тем что ходили от костра к костру и пили чай с балабасами. Весь день! Баня... Торты... Петушки на палочках леденцовые, которых готовили тут же на костре. Ежевечерние праздники с костром до неба и весельем. Рок-н-ролл 24 часа в сутки. Короче в Шире было. Круто. 

Не все въехали в эту жизнь... во второй день пятеро человек сбежали в Харад. Но к концу четвертого дня около Шира был лагерь эмигрантов человек в 20...

Финал. Колечко - человек. Оно нашло себе Хранителя - хоббита (Гортензия, сбежавшая из Шира мир поглядеть. По рассказам кольцо ее нашло само. в кабаке. Был ли в это "промысел мастерский" - не знаю.) Собрали отряд хранителей - Гэндальф, гном, эльф, БББ (Рохан), Ланс (Гондор) и хоббит с кольцом. И Арагорн. Белый совет, все дела. Пошли к Ородруину. Кустами. Напоролись на засаду на-
згулов (о которой знали и Хранители, и назгулы... театралка, причем не скажу что на камеру, ибо я им встретился случайно... Гэндальф и Арагорн остались сражаться, отряд ушел в кусты. Потом Гэндальф его догнал, а Арагорн пошел на Пеленорксую битву. "Не дошел Арагорн. не дошел..." ;)

Мордор. Смеркается. Срывается дождь. 

Часть первая. Икторн у входа в Мордор как мастер отбирает из отряда одного Хранителя. Вопросы: "Ты кто? - Гном - Шаг назад... Ты кто? - Пришедший - Шаг вперед" и пр. Мистерия. В итоге кольцо и хоббит выходят к Горе (опять же - случайность что хоббит? Ведь теоретически там мог оказаться любой из Отряда... не верю что случайность;), остальные остаются ждать.

Часть вторая. 
Ородруин-костер. У костра - Икторн  уже ака Саурон, хоббит с кольцом, трое назгулов и волколаки.
Сау: "Ну что - думай. Что делать с кольцом?"
Хоббит: "Ну.. есть три пути. Можно - присвоить... можно - бросить в Ородруин. А можно... " 
пауза
"Ну, что можно? Ты знаешь третий путь?"
пауза
Вот. Нет его, третьего-то. Подумай - что ты получишь... А Ородруин - вот он - и показывает на высокий костер, хоббит на него косится с явной опаской...
Как - прямо туда?
А ты как думала - в игрушки играем?
(мой вольный пересказ диалога... но снят он почти весь...) Пауза. Длинная. Молчание. Только костер трещит.
Я решила. Я оставлю кольцо себе.
(назгулы) "Слава новой хозяйке!" (при этих словах лица оставшихся у входа хранителей - рассказывают - вытянулись и помрачнели... А Гэндальф...)
Сау - Ты молодец. ты получила неограниченную власть над миром. Мы все теперь твои слуги. Повелевай.
И я правда все могу?
Все
Москитола мне.
Москитола хозяйке!

Потом Саурон  взялся за ее обработку. Нужно отметить, что он очень воспрянул как только хоббит присвоил кольцо, это было хорошо заметно. Причин могу назвать две - а) Икторн понял что ему дается шанс _поиграть_ - и он его реализовал... и б)этот вариант - для него ;) - настолько четко прописан у Профессора что непонятно на что рассчитывала Гортензия.
Он ей подробно рассказал, какие проблемы у них с подходящим к Мордору гномским войском, о том что назгулы истощили свой энергетический запас, а пополнить они его могут например - запытав эльфа - "ну вон того что ждет решения своей судьбы за воротами", или улетев "на волю" пугать Средиземье и кормиться его ужасом (это был их "секрет полишинеля"). Они обсудили эту и другие проблемы 

А потом Ики надоело. Он сказал "ну хватит. Кольцо, иди ко мне". И кольцо тут же бросило хоббита и пришло к Саурону. Сау приказал поставить пива всему Мордору, назгулы радостно проорали ему славу... хоббит потерянно сидел, превратившись в Горлума....
Короче shit happens. ИМХО самый интересный и неоднозначный эпизод, о котором еще будут спорить (уже начали - еще там...). Этот расклад был интересен еще и тем - поглядеть на реакцию мастеров. У них был вполне прописан всеобщий хэппенинг в случае благоприятного исхода, они его уже обговорили - Гэндальф находит Белое Дерево, Арагорн приходит <на царство> и всякое такое - и тут... 

Наутро Лорка все же вывернулась - "Соберем народ, слева выйдет темная рать, справа светлая, и предводители скажут - люди, вы хорошо держались и не подались ни в ту ни в другую сторону, завоевав право на свободный выбор своей судьбы" - развернутся и покинут Средиземье" (как? Кольцо же еще в мире... ну это уже мелочи... ;) Толпа собралась сама, но ни темных ни светлых "при параде" 
- не было, и ограничились выступлением Арагорна, сказавшего невразумительное "игра окончена, всем спасибо" а Лора добавила "Ну что ж, география и раскладка сил в Средиземье почти не изменилась - темные там, светлые тут, люди на своем месте... уже хорошо" - как будто кольцо к Саурону не попало...

Вот такой итог. А вообще большинство народу игру очень хвалило. Кучма сказал "лучшая с 92-го года", да и другие тоже. По словам Трубникова "обломилось человек 100-150, хотевших помахать мечами всласть, как обычно". А катков на самом деле - не было.

PS А Гэндальф сжег свою шляпу - тогда, в Ородруине... вместо кольца... и ушел в Шир, где его отпаивали и отпаривали в бане.

Фангорн. 08.08.2000г.
fvideo@mi.ru
Ну и на правах рекламы. Что могли на ХИ отснять - отсняли. Кассеты будут. 
Пишите.

 

 
TopList