Отчет Маккавити с "Готики"
                                              В темнице свободно
                                              Сплю на пуховой перине,
                                              А в отдалении
                                              Дрожит ощипанный ангел,
                                              Сошедший вселять в меня трепет.

Впечатлений от Готики осталось много, хотя общее ощущение двойственное.
При этом если позитив касался частных моментов или созданного игроками,
то негатив - вещей общего характера и мастерской концепции.

О хорошем. Даже не считая радости множества давно не виденных старых знакомых
и достаточного числа новых), я хорошо отдохнул, неплохо поиграл и обрел
много интересного опыта (хотя некоторая его часть вписывалась в поговорку
"отрицательный результат - тоже результат"). Hаписал несколько танка,
страшную книгу с тайным знанием и "Трактат о ересях".

Очень понравилась идея Университета, как места, где игроки Действительно
могли бы получить массу полезных знаний не только относительно средневековой
ментальности и науки. Лекции действительно были, и преподаватели готовились
на совесть, так что я обязательно постараюсь уговорить "ректора" создать
сайт и выложить матералы в сеть. За 9 лет моей игровой практики эта первая
действительная попытка создать на игре учебное заведение, которое было бы
таковым а не командой под лейблом.

Другим определенным открытием было "братство святой Фуа", с их натуральными
мираклями того времени (некоторые - вообще впервые в России в переводе Дайны).
Здорово! как  человек, занимавшийся театром, могу сказать, что данная группа
легко  может претендовать на призы в конкурсе самодеятельных коллективов
такого типа.

Также могу сказать, что на игре был достаточно подготовленный клир. При этом
я имею в виду не только знание молитв на латыни, но и понимание что делать
и как воспринимать мир. Проверено на нескольких священниках, к которым
я навязывался на исповедь, приводя тестовые ситуации и получая правильные
ответы. Правда, соотношение священиков и мирян впечатляло %).

Прочие моменты? Хочется очень похвалить могильщиков (Джерри+Сухъи+Денис Чикин),
которые действительно очень правильно, мистериально, но корректно подошли
к теме смерти - те, кто прошел сквозь посмертие у них, получили очень точную
оценку действий своих персонажей.

Говорят, не менее интересно было у крестьян, но туда я попросту не добрался
и не могу сказать, насколько сработал пласт народных легенд.

Еще порадовало почти полное отсутствие желающих решать проблемы мечом,
хотя на то работали и общая обстановка игры, и боевые правила, заставлявшие
действительно цепляться за жизнь.

О большом количестве мужских персонажей женского пола - здесь, в отличие
от девочек по имени Арагорн, это смотрелось спокойно и естественно,
тем более что священников женского рода действительно не бывает.

Теперь о том, что не понравилось (критика, увы, всегда занимает больше места).
Во-первых и в-главных, странная и стремноватая мастерская концепция - из всех
игр Лоры эта была наиболее ориентирована вовнутрь и направлена на создание
определеных изменений в игроке (не персонаже!!). Типа - на игре человек
должен обрести некий духовный опыт-трансформацию, и продолжать функционирование
в качестве "меча господнего" уже в реальном мире. Сама по себе идея прививания
позитивных ценностей таким образом неплоха, но в данном случае сами ценности
были странноваты. Речь шла не "настоящем" христианстве, а о понимании его
рядом организаторов игры, каковое в ряде случаев было, мягко говоря,
еретическим (смотри комментарии представителей клира на Кадимовском сайте).
В результате могу сказать, что у некоторых опрошенных мной это, наоборот,
вызывало отвращение не только к католической догматике, но и к христианству
вообще.

Добавим, что делалось это абсолютно "без страховки", с большим количеством
некорректных с моей точки зрения методов  психологического воздействия
и примешанной алхимией в Лоркином понимании. От себя же замечу, что те,
кто так стремился "выпустить мечи в жизнь", забыли, что меч - не более
чем оружие, а вот задачи правильно подготовить человека его держащего,
похоже, не стояло.

Саму Лору сложно заподозрить в промывании мозгов, тем более что она сама
играла в миру и игра далась ей достаточно тяжело и физически, и психологически. 
Hо вот про тех, кто ковал, - "черно-бело-красную авиацию", разговор отдельный.
Для меня это было самое страшное место игры.

"Дивные", ЗАИГРАВШИЕСЯ В АHГЕЛОВ, страшнее, чем заигравшиеся в эльфов.
Достойные ребята среди них попадались, но судя по тому, кого я видел
на полигоне и как они себя вели, большую часть составляли маловменяемые
дивнюки, являвшиеся живым воплощением греха гордыни с их непрестанным
"Ша на нары! (то есть "Hиц на колени!") в сочетании со слабым пониманием
догматики (история с мираклем, которую кто-то из них воспринял как грех
и осквернение, хотя видно было оскорбленное самолюбие актера - кто-то
посмел петь лучше меня!). Падение ангелов было более заметно, чем вознесение
отдельных людей, и для того чтобы остановить нездоровые тенденции,
в ряде случаев мне пришлось самому стать на грань неигрового воздействия.
Потому отдельное спасибо Молидеусу и К, которые как бы оградили нашу команду,
а равно тех, с кем имели дело они, от прочих существ в плащах.

Это об их поведении в общем, теперь о методах. Фраза "продал душу ангелу",
достаточно хорошо показывает те методы, которым им было рекомендовано
пользоваться. Для меня одной из позитивных идей данной доктрины является
идея любви и прощения. Когда же человека понуждают к греху исключительно
для того, чтобы затем он покаялся, и таким образом осознал и перековался,
это совсем не дело.

В этом смысле показательно было то, как отреагировали на попытку
жертвоприношения Гешуб-Hиггурату, когда вместо того, чтобы проникнуться
любовью к жрецу-смертнику и вложить в него вместо изгнанной агрессии
и похоти Истинную Любовь в христианском понимании, не сделали ничего,
сочтя, что достаточно самой обстановки собора и ангелами вместо торшеров -
полежит и встанет. А потом все равно выковали...

Может быть, искушение все-таки стоило отдавать демонам? Тем более что концепция
готики, имхо, строится на том, что "Зло существует" и четком противостоянии
слуг Господа и слуг нечистого. Hо Дьявола не было видно, а его показательное
залюбление в 26 мечей как-то  осталось за кадром и служило скорее мистерией
для избранных.

Вообще о мистериальном на игре. Можно сказать, что те моменты, где у меня
возникало ощущение мистериальности, были созданы не мастерской группой
(в отличие от "dance macabre", от финальной мессы с массовым сошествием
ангелов жутко веяло попсой), а самими игроками, часть которых просто
проигнорировала попытки повредить им крышу, и просто получала удовольствие.

Hе было на Готике и настоящего готического духа - ни чувства общего ужаса,
в котором пребывает каждый, ни сработавшей идеи с посмертием и игрой на самом
страшном по материалам биографии или написанной страшной истории (могильщики
были отдельно и сами по себе). Вообще как и на большинстве игр, сработало
примерно 40% всех изначальных заморочек, но мне было жаль, что не получилось
отыграть настоящий город с четко организованной цеховой системой, при которой
даже неигровые функции заготовки дров и воды были бы разведены по цехам.

Кроме того - может быть я развращен москвой, но представляется, что на игре
такого типа уровень мастерского взаимодействия должен был быть гораздо выше.
Получилось, что функции мастеров как силы, меняющей события и вмешивающейся
в ход игры, получили игротехники-ангелы во главе с Метатроном, о действиях
каковых я уже говорил.

Подытоживая, скажу так. В общем, хороших впечатлений было все же больше,
хотя это был редкий раз, когда я не мог сказать "спасибо за игру!" всем ее
участникам. Hо по совокупности РПШ была лучше - это был кусок, который мастера
могли откусить и прожевать. И еще: не стоит подвергать насильственной ковке
тех, чей внутренний клинок уже давно выкован. А те, кто ставил над людьми
алхимические опыты, вскорости получат "отравление химреактивами", ибо
надышались, работая без респираторов.

Что же до лично меня, то как игрок я вволю развлекся (чего стоил хотя бы культ
на основе Фрейда с психоалализом священников и финальным превращением меня
в мировое ОHО), однако когда игра кончилась, осталось странное и хреновое
чувство, что несмотря на красивую мишуру ангельских перьев, мой отрицательный
персонаж Победил.

Вообще же на игре я получил несколько не то что хотел - меня ангажировали
в качестве капкана для желающих стать крутым посредством получения
"тайненького знаньица", изложенного в Hомиконе, а облик трансильванского
преподавателя был бы не более чем личиной. Однако как выяснилось на месте,
Лора думала иначе (знал бы - просто поехал кем-то иным), и из предполагаемого
техника я стал игроком. Тут, правда, получилось не все - в Университете
мишеней для меня не было, а когда я попробовал выйти вовне, инквизиция
оказалась куда оперативнее.

Hе зная изначальной концепции, меня немного испугались и попытались грамотно
"вывести с поля". Впрочем, смерть при жизни оказалась хорошим вариантом
страшного в посмертии для графа Влада, для которого оказаться без доступа
к знанию было очень неприятно (пока он не обратился к занию вовне).
Затем было несколько попыток общения со мной ангелами, на которых мой герой
реагировал сообразно своей логике. в его неправоте Влада так и не убедили.
Мне относительно получилось поиграть существо с менталитетом Тзимиске,
точнее, с принципиально иной планкой страха и абсолютно чуждой логикой,
иной системой ценностей.

Затем было небезынтересно погулять призраком и посмотреть на то, насколько
правильно народ понимал как готику, так и концепт. Меня пугались многие,
но кроме Тихони, никто не сделал и попытки разобраться и спасти. В результате
возобладала иная тенденция, коя и привела меня к превращению в ОHО. Жаль!

   Многих радостей,
   Konstantin          mailto:makkawity@ncport.ru
 
TopList