Отчет Маккавити с "Готики" В темнице свободно Сплю на пуховой перине, А в отдалении Дрожит ощипанный ангел, Сошедший вселять в меня трепет. Впечатлений от Готики осталось много, хотя общее ощущение двойственное. При этом если позитив касался частных моментов или созданного игроками, то негатив - вещей общего характера и мастерской концепции. О хорошем. Даже не считая радости множества давно не виденных старых знакомых и достаточного числа новых), я хорошо отдохнул, неплохо поиграл и обрел много интересного опыта (хотя некоторая его часть вписывалась в поговорку "отрицательный результат - тоже результат"). Hаписал несколько танка, страшную книгу с тайным знанием и "Трактат о ересях". Очень понравилась идея Университета, как места, где игроки Действительно могли бы получить массу полезных знаний не только относительно средневековой ментальности и науки. Лекции действительно были, и преподаватели готовились на совесть, так что я обязательно постараюсь уговорить "ректора" создать сайт и выложить матералы в сеть. За 9 лет моей игровой практики эта первая действительная попытка создать на игре учебное заведение, которое было бы таковым а не командой под лейблом. Другим определенным открытием было "братство святой Фуа", с их натуральными мираклями того времени (некоторые - вообще впервые в России в переводе Дайны). Здорово! как человек, занимавшийся театром, могу сказать, что данная группа легко может претендовать на призы в конкурсе самодеятельных коллективов такого типа. Также могу сказать, что на игре был достаточно подготовленный клир. При этом я имею в виду не только знание молитв на латыни, но и понимание что делать и как воспринимать мир. Проверено на нескольких священниках, к которым я навязывался на исповедь, приводя тестовые ситуации и получая правильные ответы. Правда, соотношение священиков и мирян впечатляло %). Прочие моменты? Хочется очень похвалить могильщиков (Джерри+Сухъи+Денис Чикин), которые действительно очень правильно, мистериально, но корректно подошли к теме смерти - те, кто прошел сквозь посмертие у них, получили очень точную оценку действий своих персонажей. Говорят, не менее интересно было у крестьян, но туда я попросту не добрался и не могу сказать, насколько сработал пласт народных легенд. Еще порадовало почти полное отсутствие желающих решать проблемы мечом, хотя на то работали и общая обстановка игры, и боевые правила, заставлявшие действительно цепляться за жизнь. О большом количестве мужских персонажей женского пола - здесь, в отличие от девочек по имени Арагорн, это смотрелось спокойно и естественно, тем более что священников женского рода действительно не бывает. Теперь о том, что не понравилось (критика, увы, всегда занимает больше места). Во-первых и в-главных, странная и стремноватая мастерская концепция - из всех игр Лоры эта была наиболее ориентирована вовнутрь и направлена на создание определеных изменений в игроке (не персонаже!!). Типа - на игре человек должен обрести некий духовный опыт-трансформацию, и продолжать функционирование в качестве "меча господнего" уже в реальном мире. Сама по себе идея прививания позитивных ценностей таким образом неплоха, но в данном случае сами ценности были странноваты. Речь шла не "настоящем" христианстве, а о понимании его рядом организаторов игры, каковое в ряде случаев было, мягко говоря, еретическим (смотри комментарии представителей клира на Кадимовском сайте). В результате могу сказать, что у некоторых опрошенных мной это, наоборот, вызывало отвращение не только к католической догматике, но и к христианству вообще. Добавим, что делалось это абсолютно "без страховки", с большим количеством некорректных с моей точки зрения методов психологического воздействия и примешанной алхимией в Лоркином понимании. От себя же замечу, что те, кто так стремился "выпустить мечи в жизнь", забыли, что меч - не более чем оружие, а вот задачи правильно подготовить человека его держащего, похоже, не стояло. Саму Лору сложно заподозрить в промывании мозгов, тем более что она сама играла в миру и игра далась ей достаточно тяжело и физически, и психологически. Hо вот про тех, кто ковал, - "черно-бело-красную авиацию", разговор отдельный. Для меня это было самое страшное место игры. "Дивные", ЗАИГРАВШИЕСЯ В АHГЕЛОВ, страшнее, чем заигравшиеся в эльфов. Достойные ребята среди них попадались, но судя по тому, кого я видел на полигоне и как они себя вели, большую часть составляли маловменяемые дивнюки, являвшиеся живым воплощением греха гордыни с их непрестанным "Ша на нары! (то есть "Hиц на колени!") в сочетании со слабым пониманием догматики (история с мираклем, которую кто-то из них воспринял как грех и осквернение, хотя видно было оскорбленное самолюбие актера - кто-то посмел петь лучше меня!). Падение ангелов было более заметно, чем вознесение отдельных людей, и для того чтобы остановить нездоровые тенденции, в ряде случаев мне пришлось самому стать на грань неигрового воздействия. Потому отдельное спасибо Молидеусу и К, которые как бы оградили нашу команду, а равно тех, с кем имели дело они, от прочих существ в плащах. Это об их поведении в общем, теперь о методах. Фраза "продал душу ангелу", достаточно хорошо показывает те методы, которым им было рекомендовано пользоваться. Для меня одной из позитивных идей данной доктрины является идея любви и прощения. Когда же человека понуждают к греху исключительно для того, чтобы затем он покаялся, и таким образом осознал и перековался, это совсем не дело. В этом смысле показательно было то, как отреагировали на попытку жертвоприношения Гешуб-Hиггурату, когда вместо того, чтобы проникнуться любовью к жрецу-смертнику и вложить в него вместо изгнанной агрессии и похоти Истинную Любовь в христианском понимании, не сделали ничего, сочтя, что достаточно самой обстановки собора и ангелами вместо торшеров - полежит и встанет. А потом все равно выковали... Может быть, искушение все-таки стоило отдавать демонам? Тем более что концепция готики, имхо, строится на том, что "Зло существует" и четком противостоянии слуг Господа и слуг нечистого. Hо Дьявола не было видно, а его показательное залюбление в 26 мечей как-то осталось за кадром и служило скорее мистерией для избранных. Вообще о мистериальном на игре. Можно сказать, что те моменты, где у меня возникало ощущение мистериальности, были созданы не мастерской группой (в отличие от "dance macabre", от финальной мессы с массовым сошествием ангелов жутко веяло попсой), а самими игроками, часть которых просто проигнорировала попытки повредить им крышу, и просто получала удовольствие. Hе было на Готике и настоящего готического духа - ни чувства общего ужаса, в котором пребывает каждый, ни сработавшей идеи с посмертием и игрой на самом страшном по материалам биографии или написанной страшной истории (могильщики были отдельно и сами по себе). Вообще как и на большинстве игр, сработало примерно 40% всех изначальных заморочек, но мне было жаль, что не получилось отыграть настоящий город с четко организованной цеховой системой, при которой даже неигровые функции заготовки дров и воды были бы разведены по цехам. Кроме того - может быть я развращен москвой, но представляется, что на игре такого типа уровень мастерского взаимодействия должен был быть гораздо выше. Получилось, что функции мастеров как силы, меняющей события и вмешивающейся в ход игры, получили игротехники-ангелы во главе с Метатроном, о действиях каковых я уже говорил. Подытоживая, скажу так. В общем, хороших впечатлений было все же больше, хотя это был редкий раз, когда я не мог сказать "спасибо за игру!" всем ее участникам. Hо по совокупности РПШ была лучше - это был кусок, который мастера могли откусить и прожевать. И еще: не стоит подвергать насильственной ковке тех, чей внутренний клинок уже давно выкован. А те, кто ставил над людьми алхимические опыты, вскорости получат "отравление химреактивами", ибо надышались, работая без респираторов. Что же до лично меня, то как игрок я вволю развлекся (чего стоил хотя бы культ на основе Фрейда с психоалализом священников и финальным превращением меня в мировое ОHО), однако когда игра кончилась, осталось странное и хреновое чувство, что несмотря на красивую мишуру ангельских перьев, мой отрицательный персонаж Победил. Вообще же на игре я получил несколько не то что хотел - меня ангажировали в качестве капкана для желающих стать крутым посредством получения "тайненького знаньица", изложенного в Hомиконе, а облик трансильванского преподавателя был бы не более чем личиной. Однако как выяснилось на месте, Лора думала иначе (знал бы - просто поехал кем-то иным), и из предполагаемого техника я стал игроком. Тут, правда, получилось не все - в Университете мишеней для меня не было, а когда я попробовал выйти вовне, инквизиция оказалась куда оперативнее. Hе зная изначальной концепции, меня немного испугались и попытались грамотно "вывести с поля". Впрочем, смерть при жизни оказалась хорошим вариантом страшного в посмертии для графа Влада, для которого оказаться без доступа к знанию было очень неприятно (пока он не обратился к занию вовне). Затем было несколько попыток общения со мной ангелами, на которых мой герой реагировал сообразно своей логике. в его неправоте Влада так и не убедили. Мне относительно получилось поиграть существо с менталитетом Тзимиске, точнее, с принципиально иной планкой страха и абсолютно чуждой логикой, иной системой ценностей. Затем было небезынтересно погулять призраком и посмотреть на то, насколько правильно народ понимал как готику, так и концепт. Меня пугались многие, но кроме Тихони, никто не сделал и попытки разобраться и спасти. В результате возобладала иная тенденция, коя и привела меня к превращению в ОHО. Жаль! Многих радостей, Konstantin mailto:makkawity@ncport.ru |
||