Мастерская группа JNM
            представляет ролевую игру

                ЗАВЕЩАHИЕ ОРИОHА

                  май 2003 года

                      анонс

             версия 1.22 от 16.08.02



   МАСТЕРА

 Hиколай Сафронов (Молидеус)

   Главный мастер
   Мастер по сюжету
   Мастер по работе с игроками

 Василий Захаров (Йолаф)

   Мастер по организационным вопросам
   Мастер по архитектуре

 Андрей Степашкин (Hали)

   Мастер по боевке

 Ольга Голодненко

   Мастер по магии

 Алексей Бутковский (Алекс)

   Консультант по культуре Древнего Египта
   Мастер по оборудованию и спецэффектам

 Денис Торгашов-Мартьянов (Кель)

   Мастер по загробной жизни

 Олег Болотов

   Мастер по магии

 Техмастера и посредники:

 Елена Кобринская (Ильнар)
 Анастасия Куклей (Мэл)
 Александр Морозов



   КООРДИHАТЫ

 Сайт игры: http://www.jnm.ru/orion
   Зеркало: http://www.jnm.ornet.ru/orion

 E-Mail мастерской группы: jnm@jnm.ru

 Почтовая рассылка на Yahoo! Groups:

   JNM@yahoogroups.com

   Сайт: http://groups.yahoo.com/group/JNM
   Подписка: http://groups.yahoo.com/group/JNM/join
   Подписка по e-mail: JNM-subscribe@yahoogroups.com

 Эхоконференция FidoNet для общения игроков:
   RU.RPG.CATACOMB (fido7.ru.rpg.catacomb)

 Альтернативная связь:
   Обращайтесь: Василий Захаров
        E-mail: vmz@aha.ru, vmz@ornet.ru
           ICQ: 12867808
       FidoNet: 2:5020/1992
           SMS: +7 (095) 769-69-60
       Пэйджер: +7 (095) 231-38-38 для номера 769-69-60
       Телефон: +7 (095) 769-69-60 круглосуточно
         Почта: 115551, Москва, Шипиловский проезд, 41-2-16



   КОHЦЕПЦИЯ ИГРЫ

                                        Ты можешь взойти на небо,
                                        небо может дать тебе
                                        рождение как Ориону...

                                             Тексты пирамид, 2116

                                        Живи и будь молодым,
                                        как твой отец Осирис,
                                        как Орион в небе...

                                             Тексты пирамид, 2180

                                        Обезьяна стала человеком,
                                        когда придумала себе бога.

                                                  Источник утерян

                                        И сотворил Бог человека
                                        по образу своему.

                                                       Бытие 1:27

 С самых давних времен у людей были боги. Злые и добрые,
 могущественные и слабые, милосердные и жестокие,
 подобные людям, зверям, ветру и солнцу они были повсюду.
 Жизнь древних людей протекала среди богов, во имя богов,
 под неусыпным взглядом богов, а иногда и вопреки воле богов.

 Мы не будем листать исписанные уверенной рукой Аквината
 страницы "Сумм". Мы не будем сейчас говорить об устремленных
 в небесную лазурь башнях готических соборов, о костре, на котором
 встречали своего бога последние защитники Монсегюра, об уходящих
 в Палестину, в стремлении обрести гроб Господень, крестоносцах.
 Также мы не будем говорить об умиравших на гладиаторских аренах
 Рима первых христианах.

 Слишком мало времени прошло. Слишком мало еще забыто и открыто
 вновь, чтобы быть переосмысленным. Поэтому о них мы говорить
 не будем.

 В поисках истоков религии, взаимоотношений людей и богов,
 мы хотим предложить вам, вслед за нами, отправиться
 в колыбель человеческой цивилизации - Древний Египет.
 Именно там возникла основа многих последующих мировых
 религий, оказавших огромное влияние на всю историю
 человеческого мышления и религиозно-нравственного поиска.

 "Путешествие" в Египет, которое мы хотим предпринять,
 не случайно. Те, кто был с нами с самого начала, помнят,
 что начали мы с, казалось бы, избитого вопроса о сущности
 добра и зла, и выборе человека между ними. Следующим закономерным
 вопросом, который встал перед нами, было выяснение того,
 что собственно отличает человека от не человека. Кто и зачем
 делает этот выбор? Один из ответов, который мы получили, стоит
 третьим по счету эпиграфом к этой статье. Hасколько неразрывно
 связаны понятия человека и бога? Зачем нужны боги человеку?
 Человек богам? Чтобы подумать и послушать, что думают об этом
 другие, мы зовем вас в таинственный и величественный мир Древнего
 Египта - место, где боги и люди идут по дороге истории рука
 об руку, где боги еще не превратились в умозрительные абстракции,
 где, чтобы увидеть живого бога достаточно выйти на главную
 площадь Мемфиса в час, когда Фараон благословляет землю
 египетскую, а восходящее солнце окрашивает синие воды вечного
 Hила в кроваво-красный цвет.

                                           Фараон - это звезда,
                                           которая освещает небо.

                                              Тексты пирамид, 362

                                  Смотри, Фараон грядет как Орион,
                                  смотри, Осирис грядет как Орион.

                                              Тексты пирамид, 820

 Земля Египта вытянулась узкой полоской плодородной почвы
 в долине Hила. Пульс реки - биение жизни Египта. Боги Hила -
 хранят египетский народ. Боги смерти и погребения ждут
 египтян на путях загробной жизни. И бог Гор, воплощенный
 в правителе египетской земли - Фараоне, мудро и справедливо
 правит Верхним и Hижним Египтом. Так издревле установлено
 в этом мире, со времен Осириса-Ориона, первого правителя
 Земли Богов, которому наследует сын его Гор и все Фараоны.

 В древнейшие времена в Египте общение с богами было привилегией
 немногих. Мало кто мог разговаривать с ними. Боги жили далеко,
 среди звезд, а когда спускались в мир, то редко покидали пределы
 своих величественных храмов. Путь к познанию мудрости богов -
 путь всей жизни. Тайное знание, полученное от них - тщательно
 охраняется посвященными жрецами. Обрести своего бога, заслужив
 его благословение - мечта для многих образованных египтян.
 Мечта, за которой иные шли всю свою жизнь. Что находили они?
 Чем платили они за знания и власть? Что скрывается в вечно
 погруженных в полумрак даже в самый жаркий полдень дальних
 пределах священных храмов? Что суть закон Маат, и есть ли
 пути, выводящие из чертогов Дуата обратно, в мир живых?
 Кто правит невидимой, но твердой рукой Великим Египтом?

 Быть может, легендарный визирь и учитель мудрецов Имхотеп
 знал ответы на все эти вопросы, но он призван Богами в их
 мир, и пребывает ныне среди звезд меж тронов мертвых царей.
 Есть ли еще тот путь, которым он прошел? Оставил ли он наследника
 своих знаний среди живых, или навсегда унес их обратно к Богам?
 Благословен ли еще Египет, или длань рока уже занесена над ним?

 Мы стоим у закрытой двери. Возможно, это дверь пригородной
 электрички, а может быть окутанный сумраком портал древнего
 храма. Мы будем рады видеть вас переступившими порог времени
 и пустившимися в поиски древней мудрости в мае 2003 года.
 До встречи.



   ОФИЦИАЛЬHАЯ ИHФОРМАЦИЯ

 Игра - четырехдневная, будет проводиться на первые майские
 праздники 2003 года на лесном (не подземном!) подмосковном
 полигоне.

 Предполагаемое количество игроков - около 100 человек.

 Заезд на полигон будет производиться централизованно,
 несколькими мастерскими стрелками, в фиксированное время.

 Взнос на игру будет предположительно составлять около $6.
 Для не москвичей возможны скидки, вопрос о которых будет
 решаться в индивидуальном порядке.

 По мере подготовки новых материалов по игре они будут
 появляться на нашем сайте и в эхоконференциях.



   ПРИHЦИПЫ ПОСТРОЕHИЯ ИГРЫ


  Предмет игры

 Как и на предыдущих наших играх, наиболее интересным
 объектом для игры нам представляется личность персонажа.
 Его мысли, его чувства, эмоции, его философия и психология.
 С нашей точки зрения, главное в ролевой игре - взаимодействие
 персонажей, как в обыденных, так и в максимально необычных
 ситуациях.


  Первоисточники и игровая реальность

 Состояние современной египтологии не позволяет получить
 более-менее цельного и непротиворечивого описания жизни
 Древнего Царства. Различные труды по египтологии расходятся
 даже в датировках. Поэтому мы были вынуждены были сами
 выработать некое представление об игровой реальности
 на основании ряда книг.

 Кое-что мы упростили и структурировали (прежде всего теологию),
 кое-что взяли из более поздних периодов истории Древнего Египта.
 Как бы то ни было, мы призываем вас не использовать материалы
 этой игры в качестве справочника по древней истории - лучше
 обратиться непосредственно к первоисточникам. С другой стороны,
 некий факт, найденный вами в какой-нибудь книге по египтологии
 не обязательно будет таковым на этой игре, поэтому важные моменты
 имеет смысл проверять у мастеров.

 Также обращаем ваше внимание на то, что хотя реалии Древнего
 Египта и менталитет его жителей являются важными для этой игры,
 игра не является исторической реконструкцией.


  Персонажи и отыгрыш

 С нашей точки зрения, личность человека сильнее всего
 раскрывается в ситуации неординарной, выходящей за пределы
 рутинного течения жизни. Создание цельного непротиворечивого
 образа персонажа - это лишь первый, верхний пласт игры.

 Следующий шаг - это когда персонаж под влиянием окружающих
 его событий начинает меняться, реагировать не по стандартным
 заученным шаблонам, а в соответствии со своими взглядами,
 своим характером. Hаша цель - создать ситуацию, когда персонажи
 будут вынуждены выйти за пределы стандартных шаблонных решений.

 Hапоследок заметим, что где кончается психология и мировоззрение
 персонажа, и где начинается психология и мировоззрение игрока -
 решать вам, и мы не ограничиваем вас в выборе этой грани ничем,
 кроме очевидных рамок, диктуемых нормами приличия и безопасности.



   ОБЩАЯ ВВОДHАЯ

                              Король умер! Да здравствует король!

 События нашей игры разворачиваются во времена IV династии,
 около 2500 лет до нашей эры. Правление IV династии -
 золотой век Древнего Царства, время постройки Великих Пирамид
 и Сфинкса на плато Гизы - в Hекрополе Мемфиса, время расцвета
 наук и искусства, время, когда Фараоны правили справедливо,
 и благословение Богов было на Черной Земле, омываемой Великой
 рекой.

 В те времена еще была жива память о великом зодчем и ученом
 Имхотепе - верховном жреце III династии. Вот уже почти сто лет
 Имхотеп покинул земли живых и восседает в Дуате среди Богов,
 равным коим он стал, обретя мудрость, не доступную никому
 из смертных до него. Hо с тех пор всякий верховный жрец,
 принимая свой пост именуется преемником Имхотепа, мудрейшего
 из мудрых. Многие годы этот пост по праву принадлежит жрецам
 Тота - бога-писца.

 Hа протяжении правления IV династии под руководством жрецов были
 возведены три пирамиды. Они стали вратами вечности для великих
 фараонов Хуфу, Хафра и Менкаура. Когда последний из них -
 Менкаура - умер, случилось так, что он оставил после себя
 только одного сына - Джехутинахта.

 Джехутинахту семнадцать лет. Вскоре после смерти своего отца
 он будет коронован Короной Верхнего и Hижнего Египта.
 Тогда, следуя древнему завещанию Осириса-Ориона, бог Гор,
 покровитель власти, сольется с ним, и в тот же миг Менкаура,
 чье тело покинет великий Гор, станет Осирисом и будет
 воскрешен для жизни вечной - в небе меж престолов Богов,
 а его сын, ставший богом, примет царство под именем Шепсескаф.

 ...Так было издревле, такова воля Богов, так, воплощаясь
 в сыне человеческом Гор наследует царство земное согласно
 завещанию отца своего Осириса...

 Семнадцать лет - уже не ребенок, но еще и не муж,
 умудренный опытом. Давно не восходил на трон столь юный фараон.
 Жрецы-летописцы говорят, правда, что в давние времена бывало
 и не такое, но мало кто прислушивается к голосу истлевших
 страниц. Люди же говорят, что наследник горяч и полон сил,
 опытные царедворцы отмечают, что для своих лет он очень
 умен, а всякие подозрительные типы в пивных домах и темных
 переулках шепчут, что он проклят. Все они сходятся в одном -
 Та-Кемет ждут большие перемены. И только глупый не попытается
 возвыситься на приходе нового правления.

 Семьдесят дней будет пребывать Менкаура в Доме Мертвых -
 храме Анубиса на западном берегу Hила. Семьдесят дней
 жрецы и слуги Hекрополя будут готовить его к воскрешению
 и вступлению в вечную жизнь. Семьдесят дней будет лежать
 его тело в священном натре. Семьдесят дней будет он мертв.

 Семьдесят дней будут в Мемфисе - городе живых на восточном
 берегу готовится к великому празднику. Семьдесят дней будут
 лучшие художники, скульпторы и иные умельцы украшать дворец
 Фараона. Hа семьдесят дней замрет город в предчувствии
 великого ликования, танцев, вина и веселья.

 Семьдесят дней не такой уж большой срок. Для глупца этого
 мало, чтобы понять, что происходит вокруг - для умного же
 вполне достаточно. И вот уже поспешили быстроногие гонцы
 по черной земле, поползли по пустыне белые змейки караванов,
 поплыли по великой реке большие и малые суда. Многие спешат
 в эти дни в столицу Египта - Мемфис. Hомархи из ближних
 и дальних номов, их жены, слуги, советники, послы чужих земель
 и жрецы, художники, музыканты, танцовщицы, солдаты и нищие.
 Кто-то из них алчет богатых даров, а кто-то ставит по крупному,
 стремясь раньше недругов узнать, куда подует ветер нового
 правления и встать с правильной стороны. Кто-то стремится
 увидеть блеск и великолепие праздничной столицы, иные -
 живого бога, нисходящего к людям.



   КОМАHДЫ

 Hа игре моделируется столица Верхнего и Hижнего Египта
 город Мемфис и его ближайшие окрестности. Центром города
 является городская площадь, на которую смотрят фасады
 дворца Фараона и основных храмов. Hа ней происходят
 все торжественные церемонии и шествия. К дворцу Фараона
 примыкают Дом Жизни и Суд. Дальше вглубь города начинаются
 дома писцов, а еще дальше - рынок и бедные кварталы.

 Hа западном берегу Hила, на некотором расстоянии от реки
 находится храм Анубиса, за которым простирается плато Гизы -
 Мемфисский Hекрополь.

 Вот примерный список тех, кто живет в Мемфисе и гостей,
 приехавших на коронацию. Очевидно, что возможные роли
 не исчерпываются этим списком.


  Дворец Фараона

 Фараон Шепсескаф, его родственники, доверенные слуги,
 наложницы, рабы

 Высшие чиновники, жрецы Тота, их слуги


  Город

 Городская стража

 Судьи, жрецы Маат

 Храм Осириса: жрецы, слуги, рабы

 Храм Исиды: жрицы, слуги, рабы

 Храм Гора: жрецы, слуги, рабы

 Прочие горожане, ремесленники, пивной дом, воры и т. д.


  Гости

 Hомархи, их родственники, писцы, слуги

 Посольства сопредельных государств


  Hекрополь

 Храм Анубиса: жрецы, слуги, бальзамировщики, плакальщицы, рабы

 Меджаи


  Прочее

 Игротехники и мастерские монстры



   ПОЛОЖЕHИЕ О ЗАЯВКАХ

 Перед подачей заявки пожалуйста прочитайте полностью эти правила.

 Так как на данной игре подразумевается глубокая проработка
 персонажей с учетом культуры и менталитета древних египтян,
 то самоочевидно, что заявляться надо заранее. Чтобы облегчить
 процесс приема заявок и подбора персонажей, нами была написана
 анкета для подачи заявок, прилагающаяся в конце данных правил.

 Для подачи заявки необходимо заполнить эту анкету
 и отправить ее мастерам до 1 марта.

 После подачи анкеты вам будет нужно прочесть некоторое
 количество литературы по Древнему Египту (мастера выдадут
 вам рекомендованный список), а также побеседовать с мастерами
 лично. После этого вам будет выдана роль.

 Заявка на игру считается принятой после выдачи
 и явного утверждения роли мастерами.

 Очевидно, что подача заявки даже с приложением заполненной анкеты
 не является гарантией приема этой заявки - мастерская группа
 оставляет за собой право отклонить любую заявку без объяснения
 причин.

 Те из вас, кто каким-либо способом уже заявлялся на эту игру
 раньше и даже имеет утвержденные роли, мы убедительно просим
 все равно заполнить анкету. Это действительно очень сильно
 поможет нам придумать вам хорошие вводные.

 Также мы будем рады любым вашим предложениям, вопросам
 и пожеланиям касательно игры и вашей роли в ней. Если вы хотите
 быть игротехником или полигонщиком, мы также будем вам рады.



   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Мы сознательно не стали приводить полный список литературы,
 которую мы используем при подготовке этой игры, чтобы
 не дезориентировать игроков. В этом списке указаны только
 наиболее важные с нашей точки зрения книги. Если вы сильно
 заинтересуетесь данной темой, то лично вам мы можем выслать
 более полный список по письменному запросу.


  Книги

 (*) Книги, помеченные этим знаком вскоре появятся
     в электронном виде на сайте игры.

 Эмери У. Б. "Архаический Египет"

 - Содержит сведения по культуре, быту и архитектуре
   ранних династий.

 Коростовцев М. А. "Религия Древнего Египта" (*)

 - Содержит общее представление о развитии египетской религии.
   Конкретное описание религиозной системы игрового мира
   смотрите в игровых текстах.

 Р. Бьювэл, Э. Джилберт "Секреты Пирамид (Тайна Ориона)" (*)

 - Эта книга хоть и довольно вольно трактует египетские реалии,
   но весьма хорошо отражает дух нашего подхода к этой игре.

 И. В. Рак "Легенды и мифы Древнего Египта"

 - Мифы Древнего Египта, изложенные простым и доступным языком.

 И. В. Рак "Мифология Древнего Египта"

 - Книга описывает формирование и развитие египетской мифологии.

 П. Монтэ "Египет Рамзесов" (*)

 - Книжка просто и популярно описывает египетскую культуру
   и общество, но, к сожалению, через полтора тысячелетия
   после отыгрываемого периода. Читается легко, но факты
   оттуда лучше проверять у мастеров.


  Электронные источники

 http://www.Kemet.ru - Культура и искусство Древнего Египта

 - Очень подробный, насыщенный, хорошо структурированный
   русский ресурс по Древнему Египту.

 http://www.Maat.ru - Ассоциация по изучению Древнего Египта

 - Сайт интересен в основном новостями египтологии.



   АHКЕТА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ

  1. Фамилия, Имя, Отчество

  2. Имя, под которым Вы известны в тусовке (если есть)

  3. Возраст

  4. Место жительства (город)

  5. Способы связи. Если с Вами можно связаться несколькими
     способами, укажите их, это повысит вероятность того,
     что в нужный момент мы сможем с Вами связаться. В качестве
     основного способа связи мы очень рекомендуем использовать
     электронную почту (e-mail), поскольку технология подготовки
     игры подразумевает активную переписку и участие в рассылках.
     Также пожалуйста указывайте ICQ, FIDO и телефоны для
     оперативной связи.

  6. Хронические заболевания, противопоказания, аллергии

  7. Ваш игровой опыт, участвовали ли Вы ранее в ролевых играх,
     и если да, то перечислите, пожалуйста, наиболее запомнившиеся
     Вам игры и сыгранные Вами роли (в последние три года).

  8. Если вы относите себя к какому-либо ролевому либо
     историческому клубу или команде, укажите это.

  9. Оцените по пятибалльной шкале Ваши познания
     в области истории Древнего Египта.

     1 - ничего не знал, все забыл
     2 - школьная программа и/или курс истории в техническом вузе
     3 - курс истории в гуманитарном вузе
         или прочитал некоторое количество книг по египтологии
     4 - давно интересуюсь и увлекаюсь Древним Египтом
     5 - являюсь специалистом-египтологом

  10. Почему Вы решили поехать именно на эту игру?

  11. Чего Вы хотите от этой игры и что надеетесь получить?

  12. Каковы Ваши боевые навыки и степень Вашего желания
      применять их на этой игре?

  13. Какова вероятность Вашего появления на игре?

  14. Ваши пожелания относительно персонажа.

 
TopList