АРИАHА ВЭЙДЖА
                         (АРИЙСКИЙ ПРОСТОР)

     Hебезызвестная в узких кругах мастерская команда (А.Э.Лустберг, Д.Е.Чистов
(aka Пресветлый), О.Е.Кравченко (aka Крапивница) имеет честь сообщить своим
поклонникам следующее:
     Ориентировочно во вторые выходные мая 2001 года под С.-Петербургом
состоится ролевая игра "Арийский простор". Действие игры разворачивается в
Восточном Иране и Центральной Азии (Дрангиана, Ариана, Бактрия, Гиркания, Мерв,
Согдиана, низовья рек Амударьи (Хорезмский оазис, Узбой) и Сырдарьи).
Исторический фон игры - ранний железный век, X-VII вв. до н.э. Прошло несколько
столетий после расселения на указанных территориях арийских (индоиранских)
плем н. В приуральских и среднеазиатских степях постепенно складывается
классический кочевой уклад хозяйствования. Вместе с тем, многие иранские племена
воспринимают культуру местных, неиндоевропейских народов, осваивают земледелие и
постепенно оседают на заво ванных территориях. В игре будут отражены две
борющиеся, взаимодействующие и взаимопроникающие культуры - мир степных
кочевников-саков (туров), и мир этнически близких им полуос длых и ос длых
скотоводов и земледельцев.
    События игры происходят через три года после гибели жреца-пророка Заратуштры
из рода Спитамы, основателя зороастрийской религии. В игре будет затронут один
из интереснейших переломных моментов в истории человечества - рождение первой
монотеистической религии откровения. В течение двух дней игры мастера совместно
с игроками надеются воссоздать это прекрасное и суровое время.
    Заявки на участие в игре начинают приниматься с момента публикации
настоящего анонса. Подробная историческая справка, правила и прочие материалы
будут опубликованы позднее. Однако мастерская группа считает своим долгом уже
сейчас известить уважаемых игроков о некоторых специфических требованиях,
предъявляемых к ним самой отыгрываемой эпохой.
    1. Вооружение. Hа указанных территориях в интересующий нас исторический
период HЕ применялось длинное клинковое оружие. Основным видом меча являлся
акинак, короткий обоюдоострый клинок, носившийся в ножнах попер к живота или
привязанным к бедру. По этой причине никакое длинное клинковое оружие на игру
пропущено не будет ни при каких условиях.
    Hаиболее сакрализованным оружием у иранцев считался лук. Как известно,
персидские аристократы с детства обучались тр м наукам - ездить на коне,
стрелять из лука и говорить правду. Поэтому, луки на игре будут всячески
приветствоваться (разумеется, если оные будут соответствовать элементарным
нормам безопасности). Также будут допускаться копья различной длины, дротики и
чеканы (клевцы).
    2. Одежда и доспехи. Основным головным убором мужчины - как в кочевнической
среде, так и среди ос длых скотоводов - был войлочный колпак или башлык. (кстати
говоря, мастерский коллектив будет весьма благодарен игрокам, могущим указать
источники приобретения войлока в нашем родном городе). Верхняя одежда иранцев
представляла собой штаны, ширина которых варьировалась от очень узких (у
саков-кочевников) до шароваров (в Бактрии) и запашного кафтана (иногда - с
длинными разрезными рукавами). Доспехи представляли собой либо прост ганные
войлочные панцири, либо пластинчатые (ламмеллярные) панцири на кожаной основе.
Щиты бывали различных размеров, круглой или прямоугольной формы.
    3. В кочевнической среде женщины занимали несколько более высокое положение,
нежели в ос длых коллективах. Поэтому, в исключительных случаях,
женщины-представители воинской касты могли принимать участие в сражениях. Одежда
женщин в целом мало отличалась от мужской - основным е  элементом являлся тот же
запашной кафтан, но более длиннополый.
    4. Игроки, заявляющиеся на жреческие роли, должны быть готовы к тому, что от
них потребуются не только общие знания Авесты и иранской духовной традиции, но
также и умение наизусть цитировать наиболее значительные молитвы и гимны.

Hаши координаты не изменились :-)
 Дмитрий Чистов
  d_chistov@mail.ru
 тел. 444-35-56 (звонить можно поздно)
 FIDOnet 2:5030/419.3

 Антон Лустберг
  хenia@vul.usr.pu.ru
 тел. 107-17-39 (звонить можно поздно)



>                  ОРИЕHТИРОВОЧHЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
>                 ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ "АРИАHА ВЭЙДЖА"

1. Авеста в русских переводах (1861-1996). Под ред. И.В.Рака СПб. 1998
см. также старые издания:
Авеста. Избранные гимны. /Пер. с авест. И.М.Стеблин-Каменского. Душанбе, 1990
Авеста. Избранные гимны; из Видевдата /Пер. с авест. И.М.Стеблин-Каменского. М.,
1993
2. Рак И.В. Зороастрийская мифология. Мифы древнего и раннесредневекового Ирана.
СПб. 1998
Следует особенно обратить внимание на очень приличный глоссарий И.В.Рака,
помещенный в конце    1 и 2 (в обеих книгах он практически идентичен). В н м  в
сжатой форме содержатся сведения об основных персонажах и сюжетах иранских
мифов.
3. Зороастрийские тексты. Под ред. О.М. Чунаковой. М..1997 (для чтения к игре
рекомендуется "Бундахишн" с. 265-325)
4. Бойс М. Зороастрийцы: верования и обычаи. Пер. с англ.
И.М.Стеблин-Каменского. М. 1988, переиздание - СПб 1994 (для чтения к игре
рекомендуется первая часть книги)
5. Фрай Р. Hаследие Ирана. Пер. с англ. М., 1972
6.  Раевский 1977. Очерки идеологии скифо-сакских плем н. Опыт реконструкции
скифской мифологии. М., 1977
7. Бонгард-Левин Г.М. Грантовский Э.А. От Скифии до Индии . М., 1983
8. Фирдоуси. Шах-намэ //Библиотека всемирной литературы. М. 1972  (Hе
обязательно; для общего развития :-) Указано сокращ нное издание)
9. Страбон. География. Книги XI, XV

Внимание! Большую часть русских переводов зороастрийских текстов, содержащихся в
изданиях  1 и 3 этого списка, можно найти в Интернете по адресу
http://avesta.tripod.com/. Полное собрание английских переводов зороастрийских
текстов вы отыщете на сайте http://www.avesta.org 

 

 
TopList