Варяжская Русь

Официальная информация.

Игра проводится в августе 2003 года на полигоне ТГКРИ. Взнос на игру составлят продуктовая часть (вкусности класса: печенье, конфеты, варенье, сгущенка и т.д., общей стоимостью примерно 20р) для всех и денежная часть - 50р. Членам Тверского КРИ - 20р.заблаговременно или 50р. на полигоне.

Не согласный с правилами на игру приезжать не должен. Мастера за имущество и здоровье участников игры ответственности не несут. Мастера оставляют за собой право на окончательную трактовку правил. Любое решение мастера по игровому вопросу может быть обжаловано у проводящего мастера.

Все заявки, отзывы и предложения принимаются мастерами по адресу: г. Тверь, ул. Можайского, д. 71/210, или по телефону 41-15-30 (0822 - код Твери), спрашивать Машу.

Проводящий мастер - Сильвина (Полтавцева Мария). E-mail: gangrell@mail.ru
Консультанты - Rider (Артем Бандурист)
                            - Late (Наталья Гош).
Тех-мастера команд: Варяги - Rider (Артем Бандурист)
                            Славяне - Myst (Дмитрий Владимиров)-- Псков
                                            - Late (Наталья Гош)--------------- Новгород

Интро

Действие происходит на северных, северо - западных рубежах Руси в девятом веке. Реальность хоть немного, но знакомая каждому. Так как версий одноименных событий есть множество и не одна из них окончательно не получила научного подтверждения, на их основе была смоделирована некоторая усредненная и подведенная под рамки игры ситуация, так что если описанное не совпадает с вашей любимой гипотизой - не обессудьте, так тоже могло быть.

Игра охватывает северное побережье Ладожского озера и такие небезызвестные города, как Новгород и Псков с окрестными деревнями. (Кстати, если число заявок будет превышать предусмотренный мастерами лимит, возможно появление и других, не менее известных славянских городов, например Изборска и Ладоги). Население представляет собой смешение Илименских словен, Веси, Кривичей и финноугорских племен. Также не далеко от славян на том же берегу основано довольно крупное поселение и варяжской дружиной ярла Олафа, вынужденного некоторое время назад покинуть родные моря. (В связи со сложностью отыгрыша морских путешествий в нашей области и написания правил по ним все действующие лица были помещены на один участок суши и имеют между собой неплохие сухопутные пути).

Пока складывающийся на юге Союз Племен занят выяснением отношений с великой Византийской Империей и кочевыми племенами востока, города на севере ведут активную торговлю с северо-западной Европой и обороняются от нападений пиратов - викингов. Великие торговые пути по русским рекам играют все большую роль, все богатеет торговый Новгород, и становиться все более лакомым ...

Команды и вводные.

Общее

В этом разделе описаны наиболее крупные поселения (Новгород, Псков, варяжский поселок). При большом числе заявок возможно возникновение дополнительных славянских городов (Ладога, Изборск) и даже прибытие еще одной варяжской дружины, например, в помощь братьям Олафсонам, или же за их головами. Личные квенты упомянутых ниже людей оговариваются с заявившимися на эти роли подробно в индивидуальном порядке. Также будет еще предоставлен для желающих ряд прописанных мастерами как мужских, так и женских ролей.

Новгород.

Кто беpёт умом, а кто - наличными

Крупный торговый город на месте впадения реки Волхов в Ладожское озеро. Живет в основном за счет торговли через варяг с северными странами и в южном направлении через Киев. Представляет собой сосредоточие торговцев, однако не чурающихся и оружия, пусть не такого хорошего, как стража и дружина (правила по оружию). Управляется вече. Вече выбирает т.н. "Выборных" которые и осуществляют управление от его имени. По жизненно важным для города вопросам собирается вече, вопрос решается голосованием представителей всех городских районов, формирований и объединений. Если подобный представитель не прибыл на вече - его проблемы, голос не учитывается (так что задержка соперников - один из способов политической борьбы). В случае суда решение принимают выборные. Хотя недовольный может собрать вече, но, ежели случай покажется почтенному собранию ничтожным - сам себе Злобный Буратино. За убитого все еще принята кровная месть со стороны родни, но уже иногда заменяется вирой (денежной выплатой) по скандинавскому обычаю. Недавно (с год - полтора) назад Новгородом было отражено нападение пиратов - викингов (норманнов), в результате чего город (и торговцы, составляющие основу его населения) понесли значительные материальные и людские (особенно среди воинов) потери.

В городе (или около) присутствуют капище Перуна и столб, посвященный Велесу (не рядом!) с соответствующими жрецами. Возможны также жрецы других славянских (или не славянских, но таких жители не любят - и побить могут) богов. В Новгороде есть трактир.

Выборные:
Ингвар - зажиточный купец, по матери норманн. Приветствует развитие торговли с севером и союз (а то и дань или подчинение) с норманнами. Тверд - новгородский купец, ведет торговые дела в основном с югом (Киев-Византия-...), Потому сторонник киевского княжения в городе. Вадим - начальник стражи новгородской. С малых лет воспитывался в дружине, где и остался. Против призыва кого - либо вообще, считает, что город вполне может справиться и своими силами. Недолюбливает как варягов, так и Киев, считая их (не без оснований) лишь охотниками за казной Великого Новгорода.
Всевозможные обитатели Новгорода: Купцы и ремесленники (т.ч. иноземные), стража новгородская, бродяги, наемники, шарлатаны, скоморохи, беженцы, бандиты, шпионы, гонцы .

Псков.

Крупный город не далеко от Новгорода. Один из северных "аванпостов" князя киевского. Не столь богат, как Великий Новгород, но и не бедствует, за то и воины там получше - княжья дружина, как ни как. Управляется посадником киевского князя, имеет более строгую, чем в Новгороде верховную власть, хотя вече также присутствует. Суд осуществляется посадником, широко распространена кровная месть. Основная политика - не допустить нормандского влияния (по крайней мере, в ущерб Киеву) на Балтике, убедить упрямый город Новгород в выгоде Киевской защиты. Не далеко от города может находиться ряд капищ посвященных раз личным божествам (на что заморочитесь).

Посадник Псковский - Ярослав - бывший воевода Киевского князя, родом из центрально - южной Руси (тогда еще южного союза племен). За заслуги был год назад направлен в Псков для присмотра за северной границей. Советник посадника - Станислав - сын Киевского князя от одной из наложниц. Болезненен, в противовес чему чрезвычайно умен, хитер и изворотлив.

Всевозможные обитатели Пскова: Купцы и ремесленники (т.ч. иноземные), княжеская дружина, бродяги, наемники, шарлатаны, скоморохи, беженцы, бандиты, шпионы, гонцы .

Варяги.

Cокpат мне дpуг, но пива на двоих не хватит...

Рассматривается отдельно взятая варяжская дружина, в силу обстоятельств оказывавшая наибольшее влияние на регион в рассматриваемый период. После отбитого недавно нападения свейского набега долго еще, скорее всего, пираты викинги не придут на славянские земли. Остались только соседи. Тридцать лет назад датский ярл Олаф покинул родную землю, не поделив чего-то со своим конунгом. И так не поделив, что попробуй вернуться - не быть ни ему, ни роду его живыми. Прибыл он на побережье Ладоги, да и обосновался там. Жили с набегов, сопровождения, нанимались на воинскую работу. Было у конунга два сына: старший - Харальд, да младший - Рерик. Вот так и случилось, что умер отец, завещав сыновьям жить. Да добавить "в мире" не успел. И вот, оказались в одном поселке два двора и два ярла. А там и одному прожить не просто... Жрецы согласно скандинавской мифологии (будет описана в разделе религии, но общие принципы большинство, я думаю, представляет). Святилища необходимы. В дружине возможны берсерки (будут прописаны в соответствующем разделе), но их сравнительно мало.

Братья Олафсоны: Харальд. - скорее воин. Предпочитает силовые методы решения проблем. Тяготеет к прежним датским законам и традициям. Рерик - стремиться к выживанию для своего народа не только силовым путем, склоняется к союзу с Новгородом.

Хельи (Олег) - воевода Олафа. Ныне сторонник младшего брата Рерика, хотя не плохо относится и к старшему. Ранее воспитатель обоих.

Население поселка: Ярлы (Харальд, Рерик); хевдинги, свободные, трели, рабы

Волхвы и Гадатели(Витке).

Опыт увеличивает нашу мудрость , но не уменьшает нашей глупости

В лесах можно встретить волхвов и гадателей. Это... не то - маги, не то - жрецы, но могут они многое. Порой не только природа и духи малые прислушиваются к ним, но и сами боги не обходят вниманием. Князья и конунги в трудные годы на поклон ходить не брезгуют, ведь порой им и будущее ведомо. Пророчества их имеют обыкновение сбываться (коли ты его не обидел, а потому он тебе правду сказал). Порой им ведомо, что в землях других деется. Но отшельников мало (зверушка мастерская, редкая). А косящих под них много.

Зверушки мастерские.

Игра представляется мистерией. Сие означает, что помимо видимого мира и реальных событий вполне можно прикоснуться и к миру невидимому. Предположительно подобные встречи могут происходить только под покровом темноты и тайны, иначе во время ночной игры. Ваша жена вполне может вдруг оказаться русалкой а лучший друг вдруг завести в болото. Впрочем, если вы сами - оборотень это уже не ваша проблема. Все мистические персонажи принадлежат к сказочно-мифологическо-былинному творчеству выбранной эпохи. Подобные роли будут в частном порядке оговорены с их исполнителями. Все персонажи мистерии заявляются заранее с описанием способностей!

Также к данной группе можно отнести и возможное появление (вероятно из мертвятника) различного рода животных от кролика до дикого вепря.

Одиночные персонажи

Бродяги, наемники, шарлатаны, скоморохи, беженцы, бандиты, шпионы, гонцы, пророки, миссионеры, византийцы, свеи, датчане, финны и прочие без определенного места жительства

Социальная иерархия.

"Ты начальник..."
Народная мудрость

Раб (скан. Трэль) Доспехов и оружия не имеет. Выполняет рпаботы указанные хозяином и т.п.

Крестьянин (скан. Кэрл) Не может обладать дорогим "профессиональным" оружием (3-й допуск). Способен восстанавливать строения, при наличии кузнечного инвентаря - оружие, а также отковывать новое. Может наниматься на различные виды работ. Является ополченцем.

Младший дружинник, отрок (скан. Дрэнг) (3-й допуск, но может пользоваться сулицей) Учтите, что для ковки оружия понадобиться кузница. У скандинавов - имеет одну долю добычи.

Воин (скан. Хирдман) (2-й допуск) Охраняет поселение, выполняет приказы посадника (ярла, ...) У скандинавов имеет две доли добычи.

Старший дружинник (скан. Хускарл) (1-й допуск) Командующий группой воинов при хевдинге, ярле, ... У скандинавов имеет три доли добычи.

Нарочитый муж (скан. Хевдинг) (1-й допуск) Командующий группой воинов. Должен иметь отряд не менее пяти человек. У скандинавов имеет четыре доли добычи.

Воевода (скан. Ярл) (1-й допуск) Командующий группой воинов, глава поселения. Должен иметь отряд не менее восьми человек. У скандинавов имеет пять - шесть долей в добыче.

Князь (скан. Конунг) (1-й допуск) Командующий группой воинов, глава одного и более поселений. Должен иметь отряд не менее десяти человек.

Профессии/специальности

"Феанор как личность мне не понятен,
Но как ювелира я его ценю"
Моргот

Крестьянин (раб) см. Социальную иерархию

Воинсм. Социальную иерархию

Лекарь или травник Восстанавливает снятые хиты до номинала целебными средствами. Допуск по оружию - 3-й. При наличии пожизненной аптечки получает плюшки от мастера. В свободное от работы время бродит по окрестностям в поисках целебных трав и кореньев.

Волхв Не то маг, не то жрец. Выполняет роль пророка, служителя культов, травника, сумасшедшего и техмастера. Живет, как правило, отдельно от людей, без веления богов или убедительных (с ЕГО точки зрения) просьб людей в мирские проблемы не вмешивается. Доспехов не носит, допуск по оружию - 3-й. Зверушка сугубо мастерская.

Жрец Занимается служением своему богу, как то принесение жертв, испрашивание и выполнение воли и т.д. Допуск по оружию - в зависимости от культа. Кирпичи и плюшки - также. Кроме того, еще есть свадьбы, похороны и праздники. Иногда, как наиболее мудрый, решает споры.

Купец Совершает торговые обмены между городами и внутри поселений, способствует развитию экономики и жизни окружающих. Допуск по оружию 2-й. Предпочитает путешествовать с вооруженной охраной. При желании может исполнять функции ростовщика и банкира.

Мистические существа

Заявляются заранее! Игра представляется мистерией. Сие означает, что помимо видимого мира и реальных событий вполне можно прикоснуться и к миру невидимому. Предположительно подобные встречи могут происходить только под покровом темноты и тайны, иначе во время ночной игры. Ваша жена вполне может вдруг оказаться русалкой а лучший друг вдруг завести в болото. Впрочем, если вы сами - оборотень это уже не ваша проблема. Все мистические персонажи принадлежат к сказочно-мифологическо-былинному творчеству выбранной эпохи. Подобные роли будут в частном порядке оговорены с их исполнителями. Все предложения и идеи по поводу персонажей мира невидимого и их спец. способностей будут с благодарностью приняты и рассмотрены мастерами. Перед игрой на сайте будет вывешен предварительный монстрятник (в меру известности широкой публике, конечно...). Более полный монстрятник может быть выслан некоторым игрокам заранее сообразно с их квентой.

Заявка.

Заявка командная:
- Название команды.
- Имя и прозвище капитана, контактный телефон и/или E-mail.
- Командная квента (кто такие, откуда, как тут появились, как образовались, чем занимались…)
- Роль, на которую команда претендует.
- Численность команды (точно, насколько это возможно).
- Личные заявки игроков.

Личная заявка:
Данные игрока:
- Имя и прозвище, адрес, тел и/или E-mail, небольшой рассказ о себе и предполагаемые роли на данную игру. Все важные медицинские сведения (аллергия, хронические заболевания и т.п.).
Данные персонажа:
- Квента персонажа: имя, семья/род, социальное положение, профессии/умения, краткое описание истории персонажа, отношение к религии, политические пристрастия.
- Жрецам - краткое описание обрядов.
- Все, что сочтете необходимым сами.

 

 
TopList