Отчет 

Олмеру из Дейла,

и.о. Короля без Королевства.

                                                                                                                                  

Объяснительная записка

Уважаемый г. Олмер. На ваш запрос от 16.04.2003 “когда будет отчет Шерхана, о концерте Мельницы” имею сообщить следующее. К сожалению, в силу “обстоятельств непреодолимой силы” (подробнее см. “приложение I”)  мне придется отказаться от написания отчета о мероприятии прошедшем 13.04.2003 в клубе “Молоко” при информационной поддержке нашего портала. Надеюсь, что это не повлияет на сохранение за мной апартаментов в северном крыле “Цитадели”. Прошу рассмотреть  вопрос, с учетом заслуг в строительстве музыкального клуба.

и.о. худ.рук. FMC  Шерхан

17.04.2003

Приложение I к объяснительной записке от 17.04.2003

 

Они улетели….тьфу…уехали то есть. Но обещали вернуться. Счастливые все ж таки люди москвичи. В чём-то. В том, например, что у них есть группа “Мельница”. И они (москвичи то есть) могут пойти на концерт когда захотят. Если конечно - этот концерт есть. И, если, удастся попасть в клуб, где оная “Мельница” выступает. (Это особый бонус, придуманный специально для того, чтобы поход на концерт не был уж совсем банальностью.) Впрочем, я то собрался писать отчет не о московских концертах, так что несколько отвлекся.

 

Хотя, писать мне особо и не о чем. Что такого особо интересного я могу рассказать? Мне же, все равно, никто не поверит, если я расскажу, как за месяц до концерта занимался успокоением Юрия, директора “Молока”. “Сможет ли собрать хотя бы 150 человек неизвестная у нас группа?” – волновался он. “Да еще в один день с Jethro Tull?!”. “Сможет, сможет и больше будет” – невозмутимо отвечал я, а сам нервничал. Во все это мне и самому с трудом верится, после 350 человек забивших клуб до отказа.

 

Можно, конечно, поведать о заседании питерской “мельничной ячейки” (в составе Alf Kebr, Prohrust из группы “Кроасхент” и ваш покорный слуга) в ночь перед “революционными” событиями – прибытием на московский вокзал бронепоезда с “мельниками”. Но тут тоже особо ничего интересного. Не рассказывать же о гнусной сущности народца хоббитов? Все и так об этом знают. И, никого не удивит, что некий хоббит, с необычным именем Фродо, съел всю приготовленную для встречи гостей еду, и заспешил по делам, как раз, когда надо было начинать работать – превращать квартиру Альфа в более привычное гостям из Москвы подобие мельницы (уфф, сколько муки пришлось перетаскать). 

 

Будет ли интересно кому-то, что после бессонной ночи работы, рано утром, у вокзальной статуи Петра Первого (с которой, за день до того, министр МПС как раз стер всю пыль), вместо водителей лимузинов, специально заказанных для доставки группы на явочную квартиру (то есть уже  на явочную мельницу) мы узрели нескольких жителей Средиземья, во главе с их главой Эвитаром ( было б странно, если б во главе, был не глава). Выглядели они (особенно глава) так, как будто уже не один день встречают тут кого-то (явно не Хелавису с компанией), еда у них давно закончилась, а вот напитков хватит еще надолго. А, может быть, просто спутали Московский вокзал с Эгладором? Ну их, этих жителей…

 

Рассказывать о дальнейших событиях я и вовсе не могу. Во-первых, это грозит большими политическими проблемами. Ведь, недаром, чуткие милиционеры еще по дороге от вокзала распознали в пассажирах нашей машины опасных террористов. Распознали, да усомнились. А зря. Ведь, под гитарой Гренделя, внимательное око хорошего контрразведчика легко бы рассмотрело снайперскую винтовку, а в барабанах Лютославского заряд взрывчатки. Да и количество всевозможной оптики ужасало. Вспомнив, что в городе сразу три президента, я сразу понял, зачем явились в город эти сомнительные личности. На концерт? Ха! Когда мы направились на Исакиевскую, которая была оцеплена со всех сторон, когда показались президентские машины - я уже был готов ко всему. Но, что-то провалилось в их черных планах. Возможно, рассаженные под видом реставраторов по всем поверхностям снайперы помешали? Хотя, у Чуса явно был и другой заказ. Если, в ближайшее время, в какой-нибудь из центральных газет выйдет хулительная статья про наш любимый город, я буду знать виновника. О, он хорошо сделал свое дело. Сфотографировал за эти два дня все заброшенные дома и живописные помойки, грязные подворотни и облупившиеся скульптуры. ”Камо грядеши?” – хочется спросить его. На чью, так сказать, мельницу, льете воду товарищ? Чьи уши торчат из вашего объектива? А?! Впрочем, все это, слишком опасное знание, и я не могу им делиться.

 

Во-вторых (еще помните, что перед этим было “во-первых”?) есть у меня и еще одна причина для молчания. Уж очень страшна закулиса шоу-бизнеса. Да, нравы звезд не для слабонервных людей. Как они обращаются со своими фанатами… тут никаких слов не хватит для описания. Эти жестокие обряды и постоянные оргии. Мои уста замкнуты печатью молчания. Может быть, в мои мемуары и войдет, когда-нибудь, глава “два дня наедине с чудовищами” или “в логове порока”… или что-то в таком духе… но потом, потом, потом… впечатления слишком ярки в моей памяти сейчас, раны в душе еще кровоточат.

 

Так что рассказывать я могу только о самом концерте. Но и тут, получается, мне сказать особо нечего. Я ведь полнейший музыкальный дилетант. Правда, я за последний год научился отличать аккорд от перкуссии. (Перкуссия, это такие маааленькие барабанчики, которыми Роман Лютославский всегда занимает всю маршрутку, а аккорд, это когда Чус, закрывая глаза, извлекает сразу несколько нот из гитары). Но слуха у меня все равно как не было (даже когда я пел в black metal группе, хотя зачем там слух? ), так и нету. Это отсутствие слуха (нету у меня его, нету - Чус не даст соврать, а лишь снисходительно улыбнется, как на саундчеке перед концертом) позволило мне услышать вокал Хелависы на концерте. Не идеально конечно было слышно, но не хуже чем в “Форпосте”. Это же самое отсутствие слуха помогло услышать и виолончель Дины. Ах, как она звучала на “Прялке”! Так возбуждающе, что зал пошел в пляс, а группа “Апокалиптика” удавилась в полном составе ( ушедший виолончелист специально вернулся для этой цели) от зависти. А гитарный дуэт Гренделя и Хелависы в “Королевне”… одна из моих любимых сейчас песен “Мельницы” … просто завораживает. А Чусовские  “Похоронная” и “Ворон” (10 декабря специально приеду на концерт “Мельницы”, пусть меня поздравляет)… негодование в адрес подлого “Лорда Грегори” и  любовь “Бродяги”…эротическая “Богиня Иштар” ( “… взял меня хан…”) и красота “Рапунцеля”… добрейшая княгиня Ольга и открывшиеся “на севере” врата Вальхаллы ( встречай своих воинов, ОДИН! ), куда вслед за звуком голоса Хелависы устремился весь забитый до отказа зал. Эмоции разные, но неизменно сильные переполняли. А по-другому я и не умею воспринимать музыку, только эмоционально – слуха то нет.  Эмоции нарастали ко второму отделению. И дело тут не том, что “Мельница” разыгралась ко второй части. Так уж построена программа у группы – первая часть чтобы слушать, а на второй можно и позажигать. Хотя зажигали то не так уж чтобы очень – народ пока недостаточно знаком с материалом ( вспоминаю, как я первый раз увидел вживую “Мельницу”, тоже лишь ко второй половине затянуло… зато потом… поехал в Москву - их слушать ). Старые, хорошо знакомые всем, и новые, знакомые только посетителям московских концертов и “Зиланткона” песни чередовались. И вот наступил  момент поисков “Горца”. “О!” – сказала радостно питерская часть зала. “Уууу” – разочаровано прогудела московская. Ведь это песня всегда последняя на концертах “Мельницы”. Но нам спели еще и “Running To Paradise” ( кстати и на первом питерском концерте “Мельницы” дело помнится не закончилось на Горце, был еще и “Nil Se Ina La”… ).

 

Только не могу я про все это рассказывать. Все эмоциональные впечатления слились в один сплошной поток за эти два дня и идут без всякого перерыва… О! Ведь был еще и перерыв в концерте. Может мне рассказать про него? Тут я знаю всю подноготную. И как Олмер обманом проник на сцену (под предлогом, что нельзя уставших музыкантов заставлять вести розыгрыш призов). И как он собрал дома все ненужные вещи, которые и выкинуть жалко, и пользы никакой, и решил выдать их за призы. Хотя ведь зарежет этот мой рассказ жестокая цитадельная цензура. ( А вы как думали? У нас тут тоталитаризм и культ личности вовсю!). Так что, пожалуй, не буду я отчет писать.

 
TopList