ЭВЕНГАР
Отчёт
о концерте группы «Мельница»
Клуб «Молоко», Санкт-Петербург
13
апреля 2003 года
— У-а-а, «Мельница»,
«Мельница» в Питере! — слышались
вопли по всему питерскому fantasy-рунету.
Хэллависа и команда и в самом деле
приехали в Петербург, о чём,
собственно, и пойдет сейчас сказ.
А что
рассказывать? Сейчас уже сердце не
бьётся в трепете от воспоминаний об
этом сильно-сильно ожидаемом
клубном концерте пусть не
рекламирующейся, но
разрекламированной «чисто
акустической» фолк-группы, так что,
видимо, с экспрессией придётся не
торопиться, а дать дорогу более-менее
линейному сюжету событий.
Концертный
клуб «Молоко» приветливо проглотил
всех желающих услышать вживую тех, о
ком сейчас так много говорят. Уже за
час до непосредственного начала live’а контрольно-пропускной пункт
по раздаче адских «молочных»
печатей на десницы адептов
музыкослушания явно не справлялся с
потоком этих самых адептов, в связи
с чем минут на пятнадцать
образовалась совершенно
мавзолеевская (привезённая, видимо,
из Москвы ;-)) очередь. Бар, где пиво
всего лишь 30 рублей, гардероб, где
бесплатно дают попользоваться
номерком (в качестве залога —
верхняя одежда посетителей),
мужской и женский туалеты на одного
человека, а также третий туалет, как
говорится, унисекс и сам концертный
зал, не очень просторный, но
вместительнее, допустим, «орландиновского».
Итак,
концерт начался с фидбэка Хэллависы
с публикой… питерский клуб был
сравнён с московским «Форпостом»…
буквально: «Здесь совсем как в «Форпосте»!
И вот они заиграли. Сказать, что
заиграли они с ураганным драйвом,
бешенными выкладками, порванными
струнами на электрогитарах (которых,
кстати, и нет ;-))? Не скажу, ибо музыка,
играемая «Мельницей»,
действительно не та, с которой можно
рубить «дрова» — здесь вам куют
акустический фолк. Сказать-то не
скажу, но отмечу, что после
восторженных отчётов очевидцев
московских концертов, я ожидал
несколько менее унылую, зажигаемую
время от времени кучкой ребят,
устраивавших что-то вроде слэма «возвращение
к первобытным временам», атмосферу.
Разумеется, свою роль сыграло и то,
что было душно, как в переполненном
автобусе в час пик на контужено-пробковом
проспекте. Что в свою очередь было
вызвано явной неспособностью клуба
«Молоко» и вентиляционной системы
оного справиться с наплывом такой
толпы…
Почувствовав,
что без глотка свежего воздуха
вскорости случится если не массовый,
то хотя бы частный геноцид, я уже
готов был устроить себе перерыв. Как
раз тогда группа, будто
почувствовав это, решила сыграть
песню «Змей» на стихи обожаемого не
одним мною Николая Гумилева. Кстати
говоря, Хэллависа как-то очень глупо
пыталась пошутить по поводу того,
что, дескать, «досадно, что Николай
Гумилев не может приходить на наши
концерты… по независящим от него и
от нас обстоятельствам». Нет, я не
отношусь к смерти с пиететом, однако
шутка была, мягко говоря, глупая,
если не сказать московская.
Позабыв Золотую
Орду,
Пестрый грохот
равнины китайской,
Змей крылатый в
пустынном саду
Часто прятался
полночью майской.
Отслушав
вожделенную песню, я, ВВТ и ещё
несколько человек, последовавших
нашему примеру, вышли устраивать
глоток свежего воздуха. Группа «Мельница»,
тоже порядком запыхавшись, отыграла
ещё две-три песенки и уже официально
объявила перерыв. Во время
означенного перерыва комментарии
были отнюдь не восторженные,
высказывались мнения, наподобие: «Ребята
будто бы приехали просто отыграть,
не выкладываясь. Как ни странно, в
записи они показались гораздо
интереснее».
Вторая
половина концерта прошла чуть более
интересно, группа явно разыгралась (досадно
только, что к самому концу, слишком
поздно). Из песен, которые хочется
отметить: сыгранная в первой
половине концерта песня,
посвященная моей любимой героине
шумерско-аккадского эпоса «Богиня
Иштар» (на стихи Цветаевой), а также
«На север», «Оборотень», «Горец» и, в
особенности, «Дорога сна»:
И чтоб забыть, что
кровь моя здесь холоднее льда,
Прошу тебя —
налей еще вина;
Смотри — на дне
мерцает прощальная звезда;
Я осушу бокал до
дна...
И с легким сердцем
— по Дороге Сна...
Концерт
бы так и остался для меня серым, если
бы не собравшаяся в клубе публика. И
думаю не только для меня. Такого
собрания ролевиков, толкинистов,
перумистов и прочей подобной
публики, да не в лесу, а в одном
помещении, я ещё не видел. И, что
самое главное и приятное: все
знакомые, а если и не знакомые, то
косвенно знакомые, а если и не
косвенно знакомые, то знакомые
через знакомых. В общем, «одни
знакомые рожи!» В
тот день и вправду в клубе «Молоко»
собрался весь цвет петербургского fantasy-рунета. Мне кажется, что
прекрати группа своё выступление не
в одиннадцать вечера, а на часик-полтора
раньше, то из клуба ещё долгое бы
время никто не уходил, посвятив себя
полностью общению.
И
напоследок немного о грустном: на
мой взгляд, ошибкой владельцев
клуба было то, что они прокручивали
«Blackmore’s
Night»
до начала и в перерыве. Срабатывал
принцип контраста, и не знаю как
другим, но лично мне сразу же
бросалось в глаза и уши после, к
примеру, прослушивания «Ocean
Gipsy»,
что за гитары в воскресенье взялись
вчерашние ролевики, пускай и с
музыкальным образованием.
Действительно, весьма досадно, что
мы пока не в состоянии сравнивать
Блэкмора даже в записи с «Мельницей»,
однако зато ведь есть к чему
стремиться, верно?
|