Отчет 

ЭВЕНГАР

Отчёт о концерте группы «Мельница»

Клуб «Молоко», Санкт-Петербург

13 апреля 2003 года

 

— У-а-а, «Мельница», «Мельница» в Питере! — слышались вопли по всему питерскому fantasy-рунету. Хэллависа и команда и в самом деле приехали в Петербург, о чём, собственно, и пойдет сейчас сказ.

А что рассказывать? Сейчас уже сердце не бьётся в трепете от воспоминаний об этом сильно-сильно ожидаемом клубном концерте пусть не рекламирующейся, но разрекламированной «чисто акустической» фолк-группы, так что, видимо, с экспрессией придётся не торопиться, а дать дорогу более-менее линейному сюжету событий.

Концертный клуб «Молоко» приветливо проглотил всех желающих услышать вживую тех, о ком сейчас так много говорят. Уже за час до непосредственного начала live’а контрольно-пропускной пункт по раздаче адских «молочных» печатей на десницы адептов музыкослушания явно не справлялся с потоком этих самых адептов, в связи с чем минут на пятнадцать образовалась совершенно мавзолеевская (привезённая, видимо, из Москвы ;-)) очередь. Бар, где пиво всего лишь 30 рублей, гардероб, где бесплатно дают попользоваться номерком (в качестве залога — верхняя одежда посетителей), мужской и женский туалеты на одного человека, а также третий туалет, как говорится, унисекс и сам концертный зал, не очень просторный, но вместительнее, допустим, «орландиновского».

Итак, концерт начался с фидбэка Хэллависы с публикой… питерский клуб был сравнён с московским «Форпостом»… буквально: «Здесь совсем как в «Форпосте»! И вот они заиграли. Сказать, что заиграли они с ураганным драйвом, бешенными выкладками, порванными струнами на электрогитарах (которых, кстати, и нет ;-))? Не скажу, ибо музыка, играемая «Мельницей», действительно не та, с которой можно рубить «дрова» — здесь вам куют акустический фолк. Сказать-то не скажу, но отмечу, что после восторженных отчётов очевидцев московских концертов, я ожидал несколько менее унылую, зажигаемую время от времени кучкой ребят, устраивавших что-то вроде слэма «возвращение к первобытным временам», атмосферу. Разумеется, свою роль сыграло и то, что было душно, как в переполненном автобусе в час пик на контужено-пробковом проспекте. Что в свою очередь было вызвано явной неспособностью клуба «Молоко» и вентиляционной системы оного справиться с наплывом такой толпы…

Почувствовав, что без глотка свежего воздуха вскорости случится если не массовый, то хотя бы частный геноцид, я уже готов был устроить себе перерыв. Как раз тогда группа, будто почувствовав это, решила сыграть песню «Змей» на стихи обожаемого не одним мною Николая Гумилева. Кстати говоря, Хэллависа как-то очень глупо пыталась пошутить по поводу того, что, дескать, «досадно, что Николай Гумилев не может приходить на наши концерты… по независящим от него и от нас обстоятельствам». Нет, я не отношусь к смерти с пиететом, однако шутка была, мягко говоря, глупая, если не сказать московская.

Позабыв Золотую Орду,
Пестрый грохот равнины китайской,
Змей крылатый в пустынном саду
Часто прятался полночью майской.

Отслушав вожделенную песню, я, ВВТ и ещё несколько человек, последовавших нашему примеру, вышли устраивать глоток свежего воздуха. Группа «Мельница», тоже порядком запыхавшись, отыграла ещё две-три песенки и уже официально объявила перерыв. Во время означенного перерыва комментарии были отнюдь не восторженные, высказывались мнения, наподобие: «Ребята будто бы приехали просто отыграть, не выкладываясь. Как ни странно, в записи они показались гораздо интереснее».

Вторая половина концерта прошла чуть более интересно, группа явно разыгралась (досадно только, что к самому концу, слишком поздно). Из песен, которые хочется отметить: сыгранная в первой половине концерта песня, посвященная моей любимой героине шумерско-аккадского эпоса «Богиня Иштар» (на стихи Цветаевой), а также «На север», «Оборотень», «Горец» и, в особенности, «Дорога сна»:

И чтоб забыть, что кровь моя здесь холоднее льда,
Прошу тебя — налей еще вина;
Смотри — на дне мерцает прощальная звезда;
Я осушу бокал до дна...
И с легким сердцем — по Дороге Сна...

Концерт бы так и остался для меня серым, если бы не собравшаяся в клубе публика. И думаю не только для меня. Такого собрания ролевиков, толкинистов, перумистов и прочей подобной публики, да не в лесу, а в одном помещении, я ещё не видел. И, что самое главное и приятное: все знакомые, а если и не знакомые, то косвенно знакомые, а если и не косвенно знакомые, то знакомые через знакомых. В общем, «одни знакомые рожи!» В  тот день и вправду в клубе «Молоко» собрался весь цвет петербургского fantasy-рунета. Мне кажется, что прекрати группа своё выступление не в одиннадцать вечера, а на часик-полтора раньше, то из клуба ещё долгое бы время никто не уходил, посвятив себя полностью общению.

И напоследок немного о грустном: на мой взгляд, ошибкой владельцев клуба было то, что они прокручивали «Blackmores Night» до начала и в перерыве. Срабатывал принцип контраста, и не знаю как другим, но лично мне сразу же бросалось в глаза и уши после, к примеру, прослушивания «Ocean Gipsy», что за гитары в воскресенье взялись вчерашние ролевики, пускай и с музыкальным образованием. Действительно, весьма досадно, что мы пока не в состоянии сравнивать Блэкмора даже в записи с «Мельницей», однако зато ведь есть к чему стремиться, верно?

 

 
TopList