Отчет 

Пять (5) радостных событий за один вечер.

Итак, несмотря на 13 число концерт состоялся, в запланированное время и в запланированном месте. В большинстве других вопросов планы организаторов тоже удались, но давайте подробнее.

Наверное о том, что в Питере было пасмурно и накрапывал мерзкий дождичек говорить не надо, это как данность.

По организаторской нужде (хороший оборот) мне было нужно подъехать в 18:30, но доблестные сотрудники ГАИ так славно расставили в этом микрорайоне дорожные знаки, что я смог найти подъезд только сделав два круга.

За полтора часа до мероприятия у входа уже толпились человек 10-15, именно толпились, видимо согреваясь друг о друга, ибо с двух метров произвести идентификацию кого либо мне не удалось, короче - толпа.

Отдельно и независимо, с неизменно гордым и одновременно отсутствующим видом стоял Шерхан. Толстый слой кожи невинно убиенных животных, покрывал его равномерным, черным слоем. Вкрапления блестящих металлических предметов наводили на мысли о клептомании, а массивный многокомпонентный ошейник привлекал завистливые взгляды редких прохожих выгуливающих четвероногих питомцев... Ну вот, про металлистов рассказал, теперь о клубе.

В клубе "Молоко" я был первый и думаю последний раз. Нет, сам клуб весьма неплох на фоне других аналогичных заведений, но ...

В суровой атмосфере питерского подвала репетировала группа "Мельница". В зале площадью 30 кв.метров присутствовало человек 15 "своих", а на возвышении скромно названном "сцена" несколько ребят безуспешно пытались настроить звук. Узнав, что они занимаются этим уже полтора часа я удивился, что фактически не слышу нелитературных слов, это меня очень порадовало (№1).

Презрев суровое развлечение присутствующих людей, которые бесцельно мерили шагами помещение клуба, я решил что надо бы повесить флаг, в последствии оказалось, что решение верное.

Вот этот снимок может вам проиллюстрировать картину в целом. Так выглядит клуб на всем пространстве кроме сцены. Праздничное убранство в виде олмерских знамен украсило это унылое место. И на душе стало теплее(№2).

Затем я обратил внимание на Шерхана, у которого уже начались симптомы болезни которую я определил как "атипичная меланхолия". Проявлялась она в виде систематического хождения по залу, перебрасывания одним двумя словами, а иногда просто выразительными взглядами со всеми присутствующими, и наконец непредсказуемой реакцией на то что происходило на сцене (от равнодушия до агрессивных плясок с подпевом). Надо сказать, что к концу концерта симптомы болезни можно было уже обнаружить у половины присутствующих, но корень "заразы" вычислил именно я (№3).

Вот он, этот тип негражданской наружности, на фото он по центру, вид сзади (очень невежливо), его облик я уже живописал ранее.

Между тем наступило время запуска людей, и в клуб потекла разномастная людская река. В какой-то момент я понял, что вставать у дверей и встречать всех знакомых лично, этак и рука отвалится. Поэтому надежно занял сидячее место в самом темном месте около родного флага и стал наблюдать.

Клуб построен по схеме круга, то есть четыре смежных помещения, в каждом два прохода, а в середине стена. Народ как правило ходил кругами и как правило против часовой стрелки. Было очень забавно наблюдать как люди пытались в сумраке вглядываться в лица всех встречных в попытке узнать знакомых. Иногда такие встречи происходили, но оказывалось, что сама встреча не была самоцелью, люди здоровались и продолжали свой путь, получая удовольствие от самого процесса. Десяток раз мимо меня проходили знакомые люди, смотрели мне в лицо... и проходили мимо. Темнота все таки великое дело.

Когда в зале выписывало круги уже около двух сотен человек, наконец начался концерт, впрочем люди подходили и потом. Как потом подсчитали билетеры, Мельница в Питере (не без нашей помощи) набрала около 300 человек, это здорово (№4).

В начале концерта сцену обступили плотные ряды слушателей и с немым обожанием смотрели, как ослепленные лучами софитов, появлялись музыканты. Хелависа сказала несколько вводных слов и понеслось. Естественно, что уже первая песня сорвала аплодисменты, и дальше оные росли в прогрессии. 

Было интересно наблюдать разделение публики на "знающих" и "интересующихся". Первые стояли вплотную к сцене, активно общались с группой, подпевали, прихлопывали в такт и где надо притопывали. Вторые обосновались за их спинами и просто внимательно слушали, ибо большинству из них было ничего не видно. Я услышал несколько интересных диалогов, от банального знакомства двух молодых людей, где поводом служило обсуждение прослушанной песни, а целью выяснение имени собеседника и его симпатий. Были так же беседы в стиле "новичок и бывалый", когда один товарищ с неизменно серьезным видом демонстрировал соседу свою высокую осведомленность творческим путем группы и ее участников, при этом дела весьма многозначительный ссылки на свое личное знакомство с всеми и знание скрытых истин.

В какой-то момент притопывания у сцены сменились раскачиваниями, а затем и плясками, естественно я тут же определил очаг нестабильности в лице Шерхана, в вызывающем жесте вытягивающего свой кулак в направлении сцены. Нашлось немало желающих последовать его примеру. Задние ряды, которым в этот момент окончательно перестало быть видно сцену дружно вздохнули.

В очередной раз поражаюсь врожденной интеллигентности петербуржцев, естественно в первых рядах (там где трудно) стояли самые высокорослые юноши, которые неизменно еще и подпрыгивали, что бы тем кто сзади было лучше видно. Милые дамы же и сопровождавшие их джентльмены спокойно смирились с тем, что концерт они только услышат, и надо отдать должное, не расстраивались. Более того, любого кто протискивался сквозь толпу не воспринимали как врага народа, особенно если он не забывал извиняться и просить разрешения пройти.

Потом был перерыв, именуемый так же антракт, в котором ваш покорный слуга раздавал незнакомым людям ценные вещи и проявлял другие чудеса альтруизма. С одной стороны приятно, что меня не стащили со сцены или не заставили петь, с другой стороны я наивно полагал, что  мои призы никому не понадобятся, а они только и говорили "еще".

Вторая часть обещала еще много радостей, и мой гражданский долг был защитить присутствующих от источника повышенной опасности. Увы, не получилось. Хотя я честно занял исходную позицию рядом с Шерханом и приготовил несколько коварных вопросов, направленных на отвлечение его от активных действий. 

Надо заметить, что сначала Хелависа решила продолжить концерт в сольном виде, и спела несколько "своих" песен под гитару, все это время в зале было спокойно. Но затем вышел Чус и решил "утяжелить" Мельницу. Ох...

Когда я в очередной раз уклонился от летящих в лицо волос Шерхана то случайно бросил взгляд назад. Там, за его спиной стояли девушки с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ ГЛАЗАМИ, они старательно пытались отступить назад, но в этом их не поддерживали те кто был в тылу. Хаир Майка освободил площадь в радиусе метра вокруг, в такой толпе это выглядело как подвиг. Не забуду лица тех кто жался в сторону от этого вихря, на сцену конечно никто уже не смотрел... По окончании песни Шерхан спокойно откинул волосы назад, надел очки и продолжил просмотр концерта, удивительно, но он умудрился не посмотреть по сторонам, и надо сказать много потерял... Дальше концерт превратился в дискотеку, все первые ряды прыгали уже без остановки в дикой пляске, по одному и хороводом. Зрители поспокойнее отодвинулись и старались что-то услышать. В очередной раз оглянувшись я заметил, что народу стало заметно меньше, люди поняли что удовольствие в такой обстановке получить уже трудно.

Вы резонно спросите а где же отчет про "Мельницу"? А чего вы от меня ждали? Я не музыкальный критик. Ребята отыграли здорово, от души и я уверен, что все кто пришли на концерт ушли с самыми лучшими впечатлениями о  группы. Немного жаль, что вышел облом с диском, но все решаемо. Думаю после такой встречи мы можем рассчитывать снова увидеть "Мельницу" в наших краях и достаточно скоро. Хелависе и ребятам огромное спасибо (№5).

Olmer

 
TopList