Пять (5) радостных событий за один
вечер.
Итак, несмотря на 13 число концерт
состоялся, в запланированное время
и в запланированном месте. В
большинстве других вопросов планы
организаторов тоже удались, но
давайте подробнее.
Наверное о том, что в Питере было
пасмурно и накрапывал мерзкий
дождичек говорить не надо, это как
данность.
По организаторской нужде (хороший
оборот) мне было нужно подъехать в
18:30, но доблестные сотрудники ГАИ
так славно расставили в этом
микрорайоне дорожные знаки, что я
смог найти подъезд только сделав
два круга.
За полтора часа до мероприятия у
входа уже толпились человек 10-15,
именно толпились, видимо согреваясь
друг о друга, ибо с двух метров
произвести идентификацию кого либо
мне не удалось, короче - толпа.
Отдельно и независимо, с неизменно
гордым и одновременно
отсутствующим видом стоял Шерхан.
Толстый слой кожи невинно убиенных
животных, покрывал его равномерным,
черным слоем. Вкрапления блестящих
металлических предметов наводили
на мысли о клептомании, а массивный
многокомпонентный ошейник
привлекал завистливые взгляды
редких прохожих выгуливающих
четвероногих питомцев... Ну вот, про
металлистов рассказал, теперь о
клубе.
В клубе "Молоко" я был первый
и думаю последний раз. Нет, сам клуб
весьма неплох на фоне других
аналогичных заведений, но ...
В суровой атмосфере питерского
подвала репетировала группа "Мельница".
В зале площадью 30 кв.метров присутствовало
человек 15 "своих", а на
возвышении скромно названном "сцена"
несколько ребят безуспешно
пытались настроить звук. Узнав, что
они занимаются этим уже полтора
часа я удивился, что фактически не
слышу нелитературных слов, это меня
очень порадовало (№1).
Презрев
суровое развлечение присутствующих
людей, которые бесцельно мерили
шагами помещение клуба, я решил что
надо бы повесить флаг, в последствии
оказалось, что решение верное.
Вот этот снимок может вам
проиллюстрировать картину в целом.
Так выглядит клуб на всем
пространстве кроме сцены. Праздничное
убранство в виде олмерских знамен
украсило это унылое место. И на душе
стало теплее(№2).
Затем
я обратил внимание на Шерхана, у
которого уже начались симптомы
болезни которую я определил как "атипичная
меланхолия". Проявлялась она в
виде систематического хождения по
залу, перебрасывания одним двумя
словами, а иногда просто
выразительными взглядами со всеми присутствующими,
и наконец непредсказуемой реакцией
на то что происходило на сцене (от
равнодушия до агрессивных плясок с
подпевом). Надо сказать, что к концу
концерта симптомы болезни можно
было уже обнаружить у половины присутствующих,
но корень "заразы" вычислил
именно я (№3).
Вот он, этот тип негражданской
наружности, на фото он по центру, вид
сзади (очень невежливо), его облик я
уже живописал ранее.
Между тем наступило время запуска
людей, и в клуб потекла разномастная
людская река. В какой-то момент я
понял, что вставать у дверей и
встречать всех знакомых лично, этак
и рука отвалится. Поэтому надежно
занял сидячее место в самом темном
месте около родного флага и стал
наблюдать.
Клуб построен по схеме круга, то
есть четыре смежных помещения, в
каждом два прохода, а в середине
стена. Народ как правило ходил
кругами и как правило против
часовой стрелки. Было очень забавно
наблюдать как люди пытались в
сумраке вглядываться в лица всех
встречных в попытке узнать знакомых.
Иногда такие встречи происходили,
но оказывалось, что сама встреча не
была самоцелью, люди здоровались и
продолжали свой путь, получая
удовольствие от самого процесса.
Десяток раз мимо меня проходили
знакомые люди, смотрели мне в лицо...
и проходили мимо. Темнота все таки
великое дело.
Когда в зале выписывало круги уже
около двух сотен человек, наконец
начался концерт, впрочем люди
подходили и потом. Как потом
подсчитали билетеры, Мельница в
Питере (не без нашей помощи) набрала
около 300 человек, это здорово (№4).
В начале концерта сцену обступили
плотные ряды слушателей и с немым
обожанием смотрели, как ослепленные
лучами софитов, появлялись
музыканты. Хелависа сказала
несколько вводных слов и понеслось.
Естественно, что уже первая песня
сорвала аплодисменты, и дальше оные
росли в прогрессии.
Было интересно наблюдать
разделение публики на "знающих"
и "интересующихся". Первые
стояли вплотную к сцене, активно
общались с группой, подпевали,
прихлопывали в такт и где надо
притопывали. Вторые обосновались за
их спинами и просто внимательно
слушали, ибо большинству из них было
ничего не видно. Я услышал несколько
интересных диалогов, от банального знакомства
двух молодых людей, где поводом
служило обсуждение прослушанной
песни, а целью выяснение имени
собеседника и его симпатий. Были так
же беседы в стиле "новичок и
бывалый", когда один товарищ с
неизменно серьезным видом
демонстрировал соседу свою высокую
осведомленность творческим путем
группы и ее участников, при этом
дела весьма многозначительный
ссылки на свое личное знакомство с
всеми и знание скрытых истин.
В какой-то момент притопывания у
сцены сменились раскачиваниями, а
затем и плясками, естественно я тут
же определил очаг нестабильности в
лице Шерхана, в вызывающем жесте
вытягивающего свой кулак в
направлении сцены. Нашлось немало
желающих последовать его примеру.
Задние ряды, которым в этот момент
окончательно перестало быть видно
сцену дружно вздохнули.
В очередной раз поражаюсь
врожденной интеллигентности
петербуржцев, естественно в первых
рядах (там где трудно) стояли самые
высокорослые юноши, которые
неизменно еще и подпрыгивали, что бы
тем кто сзади было лучше видно.
Милые дамы же и сопровождавшие их джентльмены
спокойно смирились с тем, что
концерт они только услышат, и надо
отдать должное, не расстраивались.
Более того, любого кто
протискивался сквозь толпу не
воспринимали как врага народа,
особенно если он не забывал
извиняться и просить разрешения
пройти.
Потом был перерыв, именуемый так
же антракт, в котором ваш покорный
слуга раздавал незнакомым людям
ценные вещи и проявлял другие
чудеса альтруизма. С одной стороны
приятно, что меня не стащили со
сцены или не заставили петь, с
другой стороны я наивно полагал,
что мои призы никому не понадобятся,
а они только и говорили "еще".
Вторая часть обещала еще много
радостей, и мой гражданский долг был
защитить присутствующих от источника
повышенной опасности. Увы, не
получилось. Хотя я честно занял
исходную позицию рядом с Шерханом и
приготовил несколько коварных
вопросов, направленных на
отвлечение его от активных действий.
Надо заметить, что сначала
Хелависа решила продолжить концерт
в сольном виде, и спела несколько
"своих" песен под гитару, все
это время в зале было спокойно. Но
затем вышел Чус и решил "утяжелить"
Мельницу. Ох...
Когда я в очередной раз уклонился
от летящих в лицо волос Шерхана то
случайно бросил взгляд назад. Там,
за его спиной стояли девушки с ОЧЕНЬ
БОЛЬШИМИ ГЛАЗАМИ, они старательно
пытались отступить назад, но в этом
их не поддерживали те кто был в тылу.
Хаир Майка освободил площадь в
радиусе метра вокруг, в такой толпе
это выглядело как подвиг. Не забуду
лица тех кто жался в сторону от
этого вихря, на сцену конечно никто
уже не смотрел... По окончании песни
Шерхан спокойно откинул волосы
назад, надел очки и продолжил
просмотр концерта, удивительно, но
он умудрился не посмотреть по
сторонам, и надо сказать много
потерял... Дальше концерт
превратился в дискотеку, все первые
ряды прыгали уже без остановки в
дикой пляске, по одному и хороводом.
Зрители поспокойнее отодвинулись и
старались что-то услышать. В
очередной раз оглянувшись я заметил,
что народу стало заметно меньше,
люди поняли что удовольствие в
такой обстановке получить уже
трудно.
Вы
резонно спросите а где же отчет про
"Мельницу"? А чего вы от меня
ждали? Я не музыкальный критик.
Ребята отыграли здорово, от души и я
уверен, что все кто пришли на
концерт ушли с самыми лучшими
впечатлениями о группы. Немного
жаль, что вышел облом с диском, но
все решаемо. Думаю после такой
встречи мы можем рассчитывать снова
увидеть "Мельницу" в наших
краях и достаточно скоро. Хелависе и
ребятам огромное спасибо (№5).
Olmer
|