Песня -
Оборотень
Средневековье. Трактир с соответствующим
антуражем. Обычный для такого типа
помещений шум (крики, звон посуды и т.п.).
Камера облетает полутемное
помещение. В трактире полно народу.
Одну стену занимает сцена. Напротив
сцены – вдалеке выход из трактира.
На сцене – инструменты (соответственно
– тоже не современные), несколько
стульев. Начинает играть музыка. На
сцену по одному выходят музыканты
мельницы. Занимают места (кое-кто
садится на стул), берут инструменты,
начинают играть (не все сразу) – в
соответствии с уже звучащей музыкой.
В центр выходит Хелависа (камера
приближается), окидывает взглядом
зал (камера показывает лицо
Хелависы крупным планом), закрывает
глаза.
(Резкая смена сцены.
С ней начинается первый куплет
песни)
Комната достаточно больших размеров. В
комнате у противоположной выходу
стены - несколко
стульев. На стенах – гобелены,
оружие и т.п (все средневековое,
опять же). По комнате из угла в угол
нервно ходит молодой человек (больше
в комнате никого нет). Горит лучина,
еле-еле. Он подходит к окну, замирает
на несколько секунд. На улице темно,
в окно светит луна. Внезапно он
бросается к выходу и выскакивает из
комнаты, хлопнув дверью. Камера
показывает захлопнувшуюся дверь,
разворачивается в противоположную
сторону, и мы видим, что в комнате –
музыканты Мельницы (причем
расположение – как в начале на
сцене, только инструменты они хотя и
держат в руках, но на них не играют).
Хелависа смотрит на дверь. Камера
делает полукруг и останавливается
за спинами музыкантов. И мы видим,
что они уже не в комнате, а на той
самой сцене в трактире. Причем
Хелависа (ее показывают со спины) на
самом деле смотрит на дверь, только
это дверь трактира.
Дверь открывается. Видно, что на улице
темно, светит луна и лежит снег.
Заходит тот самый молодой человек.
Идет к свободному столику, садится.
Пьет вино. Камера показывает народ,
который тоже пьет и веселится,
показывает сцену, на которой играет
Мельница. Но Хелависы на сцене уже
нет. Камера приближается к
танцующим в центре трактира людям и
мы видим, что она танцует с нашим
молодым человеком.
Камера приближается к его глазам, все
ближе и влетает в зрачок, проходит
как бы его насквозь. С «другой
стороны зрачка» темно – там как бы
вид из глаз бегущего по темному
заснеженному лесу волка. Волк
выбегает из леса – совсем недалеко
видит - и мы видим - все тот же
трактир. В окнах – тени танцующих
людей. Картина сменяется видом на
весь трактирный зал. Мы видим, как
молодой человек резко прекращает
плясать и быстро, достаточно
нетрезвой походкой идет к выходу из
трактира. Хелависа пытается его
удержать, но у нее ничего не выходит.
Парень выбегает наружу. Дверь
закрывается, в последний момент
пустив внутрь немного снегу (на
улице вьюга). Хелависа бросается
вслед за ним к двери (ничего такого
:), просто на улице холодно, и она
боится, что пьяный молодой человек
замерзнет). Рывком распахивает
двери, но видит лишь волчьи следы на
снегу, которые спустя мнгновение
заметает снег...
(первая пауза в
песне)
Хелависа закрывает дверь,
разворачивается и смотрит на сцену,
на которой снова играет Мельница,
причем с Хелависой на вокале.
Инструменты, одежда музыкантов да и
сама сцена – современные,
напоминают какой-нибудь небольшой
клуб. Обстановочка в трактире тоже
успела достаточно осовремениться,
да и посетители – явно из нашего
времени. Камера летит через зал к
Хелависе, замирает перед ней. Она с
закрытыми глазами допевает песню.
После последнего припева, на
последнем «О-о-оу :)» она открывает
глаза и смотрит немного вниз в зал (группа
находилась немного на возвышении,
как, впрочем, и в трактире) и видит
прямо перед собой посреди только-что
закончившей плясать, но все еще
кричащей, махающей руками и
прыгающей толпы неподвижно
стоящего того самого молодого
человека.
(вторая пауза в
песне)
Музыка играет дальше, камера же начинает
подниматься вверх, сверху снимая
продолжившую прыгать и плясать
толпу. Постепенно поднимаясь все
выше, камера проходит сквозь крышу и
летит вверх. Все вокруг белым-бело
от снега и залито ярким лунным
светом. Но внизу – снова не
современный клуб и не современная
обстановка, а старый трактир на
дороге, вокруг трактира – немного
свободного от деревьев
пространства, но дальше все
окружает лес.
После последнего аккорда можно запустить
волчий тоскливый вой...
---------
Примечания.
1. Имея в виду, что «Надо учитывать, что
любой сценарий может быть
реализован» :), пытался написать
сценарий более-менее такой, чтобы можно было снять
клип без особых проблем и без особо
больших расходов. Можно, конечно,
напридумывать сказочных чудовищ,
насовать спецэффектов, но только
вот снять это все – возможности,
думаю, микроскопические. Разве что у
Мельницы есть богатый дядюшка в
Америке :). Точно так же дело обстоит
и с анимацией – можно, конечно,
тоько вот художников-аниматоров,
которым можно доверить такую работу
- маловато, думаю. Да и трудоемкий
это процесс. А абы как рисовать –
так лучше вообще без клипа обойтись.
2. После долгих размышлений пришел к
выводу, что сценарий несколько
короковат, но еще подумав решил, что
песня довольно длинная, почти шесть
минут – неформат для эфира. Т.е. если
все-таки снимать на нее клип –
вполне возможно, что злые дядьки с TV
попросят ее сократить (например,
кусочек с примерно 3:00 до 4:30 убрать :)
– в итоге как раз выйдет четыре
эфирных минуты). Вот тут то сценарий
и будет как раз.
3. Ага.
И вместо Хелависы там может быть
другая девушка (Хелавису тогда надо
оставить только на сцене, ну и в те
моменты, когда показывают группу).
4. Обратное превращение клуба в трактир
тоже не совсем обязательно, а может
даже и лишнее. Но раз уж написал –
пусть будет.
5. Ну и сам сценарий, само собой – не
сценарий :), а всего лишь наброски.
|