Двери Тамерлана
По лазоревой степи
Ходит месяц молодой,
С белой гривой до копыт,
С позолоченной уздой.
Панорама, повторяющая картинку
с сайта "Мельницы": степь,
кажущаяся золотисто-красной от
заходящего солнца. На заднем плане -
горящее огнем небо, красное горячее
солнце, почти касающееся горизонта.
На переднем плане от ветра бьется
ковыль. По ходу клипа становится все
темнее и темнее, к последнему
куплету уже совсем темно. Но все
время виден отсвет заката: он
становится все более насыщенным,
его цвет из золотистого переходит в
багровый. Луч на одно мгновение
попадает прямо в камеру и ослепляет
зрителя. После этого становится
виден белый конь с длинной гривой.
На нем дорогое расшитое седло, вся
упряжь - в красно-золотых тонах. Он
медленно идет через ковыль, склонив
голову вниз.
Монистовый звон
Монгольских стремян -
Ветрами рожден
И ливнями прян.
Рука, перебирающая струны гитары. На
руке перстень с монгольским узором.
Все в свете заходящего солнца. Через
гитару проступают языки костра.
Постепенно рука и гитара пропадают,
остается виден только огонь.
Из кувшина через край
Льется в небо молоко;
Спи, мой милый, засыпай,
Завтра ехать далеко.
Руки девушки в монгольском
костюме наклоняют высокий узкий
кувшин. Наслаивается изображение
ручья: кажется, что вода льется из
кувшина. Постепенно остается один
ручей - вода из-за заката кажется
почти красной, и в ней отражается
уже взошедшая луна.
Рассвета искал -
Ушел невредим,
Тот же конь, но теперь на нем всадник -
молодой, стройный, горделивый и при
оружии. На нем одежда знатного воина,
под стать сбруе коня - в тех же
кроваво-золотых тонах. Конь скачет
прочь от камеры в режиме
замедленной съемки.
Меня целовал
Не ты ли один?
Камера поворачивается, и становится
видна девушка, очень юная и красивая,
в развевающейся одежде. Она
протягивает руки вслед коню.
Как у двери Тамерла-
Новой выросла трава;
Девушка роняет руки и переводит взгляд
куда-то на небо или за горизонт.
Я ли не твоя стрела,
Я ль тебе не тетива?
Крупным планом лицо поющей девушки. У
нее печальные глаза, взгляд
направлен как бы внутрь, в себя.
Ты - сердце огня,
Ты - песня знамен,
Покинешь меня,
Степями пленен.
Молодой воин гарцует на коне уже лицом
к камере. Он смотрит за камеру, за
горизонт, словно высматривая
неведомые страны и предстоящие
битвы. У него горящий взгляд, он
похож на тигра перед прыжком. Вдруг
он резко разворачивается и
пришпоривает коня.
Кибитками лун -
В дорожный туман,
Небесный табун,
Тяжелый колчан;
Сквозь него проступают языки
огня - сначала слабо, потом сильнее.
Они превращаются в огненный закат,
камера спускается ниже, становится
виден всадник, летящий через степь.
Чужая стрела,
Луна - пополам,
Полынь да зола -
Тебе, Тамерлан.
Тот же ручей. Конь на полном скаку
попадает в него копытом -
изображение луны идет рябью.
Налетает ветер с черной сажей,
заволакивает ручей так, что вода
становится не видна.
Тревожить ковыль - тебе -
В других берегах,
Тот же ветер с сажей, которая
теперь кажется пылью, поднятой
конями во время жестокой битвы.
Сквозь нее видна картина боя, в
центре которой - молодой всадник,
натягивающий тетиву.
И золотом стыть - тебе -
В высокий курган.
Курган, уже поросший ковылем.
Сквозь него проступает лицо
молодого воина, красивое, с гордым
выражением. Взгляд - опять за камеру.
А мне - вышивать
Оливковый лен,
Рука, перебирающая струны
гитары.
Слезами ронять
Монистовый звон;
На переднем плане - костер, за
ним сидит поющая девушка с
печальным лицом. Она сидит
склонившись, словно прислушиваясь.
Обручью костра
Навеки верна -
Девушка переводит взгляд прямо
в огонь
Тебе не сестра,
Тебе не жена.
Камера надвигается на огонь так, что он
занимает весь экран. Становится
видно, что в огне лежит кольцо.
Проигрыш
Уже совсем ночь, свет теперь
только лунный. Та же степь, что и в
первом кадре. Тот же конь так же
медленно, склонив голову вниз, идет
через ковыль, но теперь он без седла
и в свете луны кажется серебристым.
Последние аккорды
Девушка выплескивает из кувшина
воду на догорающие угли костра. Они
гаснут, и становится темно.
|