Сценарий для клипа
на песню «Ольга» группы Мельница.
Как
не удивительно, но действие клипа
происходит в наше время, по крайней
мере, отчасти J.
На проигрыше в начале
песни мы видим девушку – Ольгу –
идущую по улице. Она сталкивается с
группой молодых людей – типичных
тинэйджеров, в яркой, пестрой одежде
– и о чем-то, улыбаясь, говорит с
ними. Крупный план ее головы: на ней
вдруг появляются варяжские
украшения, затем –
древнеславянские и византийские.
Со словами «Хельга,
Хельга…» камера отдаляется.
Становится ясно, что кто-то
наблюдает за происходящим из окна
дома.
На слова «С голубыми,
свирепыми глазами…» мы видим
крупный план этих самых глаз, а
затем – и их владельца. Он примерно
того же возраста, что и собеседники
Ольги, но внешностью разительно от
них отличается: высокий, стройный,
лицо более серьезное, даже хмурое;
длинные темные волосы слегка вьются,
несколько прядей, змеясь, спадают на
лицо; одежда его более мрачная и
стильная.
Правой рукой он
опирается об оконный косяк и, со
словами «Выцарапывая в раскаленной
бане окровавленными ногтями ход»,
крепко сжимает его. Видно как белеют
костяшки пальцев. Он резким
движением задергивает штору, от
чего комната погружается в приятный
полумрак.
Обстановка в квартире
довольно мрачная: на стенах, как и на
полу, несколько ковров. В нише между
двумя шкафами висит варяжский щит.
Дверные проемы сделаны
форме арок. В центре – большой
черный письменный стол, за ним –
кресло.
Герой отходит от окна,
берет с полки толстую книгу в темно-коричневом
тесненном переплете и садится с ней
за стол. Открывает ее на первой
попавшейся странице и видит на
рисунке в княжеском убранстве ту же
девушку, за которой только что
наблюдал из окна. Его взгляд
скользит ниже, там – подпись витыми
буквами: Ольга (как раз на слова «То
же звонкое вызванивая имя»). Парень
захлопывает книгу и отбрасывает ее
на стол, закидывает руки за голову и
вытягивается в кресле. Так, глядя в
потолок сидит несколько секунд.
Потолок расступается: камера летит
вдоль берега к утесу, на котором
Ольга, раскинув руки, стоит лицом к
морю и поет. Она запрокидывает назад
голову и закрывает глаза; крупный
план закрытых глаз. Они
распахиваются, но это уже глаза
героя, который встает и испуганно
прохаживается по комнате,
останавливаясь то тут, то там. Перед
одной из стен он замирает и проводит
рукой по висящему на ней щиту. Затем
резко направляется к выходу,
выбегает на улицу и видит, что Ольга
направилась в одну сторону, а
кампания – в другую. Со словами «К
этой жизни тая вражду» герой
неприязненно, даже слегка
презрительно смотрит вслед
тинэйджерам и, развернувшись,
следует за Ольгой, пытаясь нагнать
ее. Сделав несколько поворотов, он
видит, как она входит в двери какого-то
клуба, и следует за ней. В полумраке
помещения герой садится за столик и,
быстро сказав что-то официанту,
получает высокий стакан «пенной
браги». Парень с тоской и
раздражением косится то на пеструю
толпу в центре зала, где и скрылась
Ольга, то на напиток в своей руке.
Затем, подняв стакан на уровень лица,
разглядывает на свет его содержимое
и, со словами «Вижу через брагу
хмельную», смотрит на толпу сквозь
него. Сначала в стакане ничего не
видно, затем изображение резко
проясняется, превращаясь в
несущийся табун. Когда пыль оседает,
становится видна зеленая долина и в
ней – Ольга в облачении девы-воительницы.
Ольга-валькирия шагает вперед, в
десятке метров перед ней – тот же
юноша, но уже в скандинавских
доспехах. Он бросает на землю щит и
шлем и идет к ней навстречу.
Кто в роли Ольги, думаю,
очевидно J.
|