Сценарий клипа к
песне «Змей»
Клип
рисованный, стиль – «советская
мультипликация» (наподобие «Маугли»
и т.д.), пропорции соблюдаются, линии
четкие, цвета преимущественно яркие.
Проигрыш
до начала 1-ого куплета: медленно
разворачивается свиток, заполняя
весь экран; края свитка уходят за
пределы экрана, остается фактура и
цвет пергамента
- кожа, светло-желтоватая.
1-ый
куплет: на «свитке» появляется
рисунок: «земля» - степь, небеса,
птица в небе, вдали юрты, последними
появляются всадники – «золотоордынцы».
Цвет экрана становится нормальным.
Эта картинка неподвижна.
2-ой
куплет: переход должен быть
безостановочным: «нарисовались»
всадники, в следующий момент они уже
поскакали. «Камера» «обгоняет» их;
степь, всадники, солнце уходят с
экрана, камера «приезжает» в темный
«пустынный сад» и показывает змея,
свернувшегося возле дерева, в тени.
Сад освещен луной.
Змей
– змея с крыльями и лапами, морда
драконья, т.е. с выростами, шипами,
глаза желтые.
3-ий
куплет: на другой стороне экрана
появляется группа девушек (одежда –
русская национальная, богатая,
княжеская), они веселы, показывают
друг другу на полную луну в темном
небе. Змей налетает – девушки
пугаются и отшатываются, он «подхватывает»
одну и взлетает.
4-ый
куплет: Змей летит в темное небо,
камера следует за ним, показывая в
профиль летящего Змея с девушкой в
лапах. Луна сверкает на «панцире», т.е.
на чешуе. На словах «летел…летел»,
когда в песне слышится эхо, по луне
тоже проходит рябь, как по отражению
на воде. Камера подъезжает к голове
Змея.
5-7
куплеты: следующий кадр –
изображение дается уже глазами Змея.
Он «видит» русских девушек, рядом с
которыми гаснут, исчезают все
остальные – их рассмотреть ясно
нельзя.
Он,
уже в образе человека (сильный,
высокий, одежда богатая, напоминает
чешую, лица не видно), ведет девушку
по богатым покоям к пышному ложу;
наклоняется, чтобы поцеловать её.
Кадр
сменяется очень быстро и опять «от
третьего лица». Девушка в лапах Змея
умирает. Должен быть резкий
контраст между золотым сиянием
дворца и темным ночным небом; смерть
девушки должна быть как бы
результатом поцелуя. Змей разжимает
лапы, девушка падает в море, он
быстро устремляется в небо и там
пропадает.
8-ой
куплет: на темном экране появляется
картинка: зеленый луг, пастух играет
на «дудке», вокруг девушки(одежда –
простая, повседневная, крестьянская)
танцуют, веселятся. В углу экрана из-за
дерева за этим наблюдает Змей.
9-ый
куплет: предыдущая картинка гаснет.
Появляется другая: день (не очень
яркий, скорее пасмурный); с одной
стороны экрана – крепостная стена с
башней в отдалении, на другой –
степь (та же, что в начале, но без
всадников). Над степью кружит Змей.
На стене появляется Вольга (сложением
как Змей, но одежда простая; лицо
молодое, «хмурое»; как у типичного
положительного героя). Змей
подлетает ближе, Вольга натягивает
тетиву на свой лук. Он поднимает лук,
готовится стрелять и картинка «замирает»
(тоже как в начале). Остается Вольга,
застывший перед выстрелом, и Змей
почти перед стеной.
В
проигрыш картинка начинает «выцветать»,
исчезать. Когда повторяются
последние строки, остаются только
Вольга на кусочке стены и Змей.
Когда
снова звучит песня (последние 2
строки), Вольга накладывает стрелу и
спускает тетиву, стрела летит. Змей
«висит» в воздухе, очевидно, тоже
готовясь к нападению. Всё это
происходит медленно, как в
замедленной съемке! Стрела медленно
летит, но не долетает (она между
Вольгой и Змеем), и всё опять
застывает в «картинку». На
последних секундах после этого
экран сворачивается свитком, как и в
начале.
|