Странный Конкурс

Автор: Эльбринн Чертополох

Проект грандиозный обыкновенный.

 

Клип для песни «На Север».

 

Действующие лица:

-  Скандинавская Девушка – может быть, Хелависа, но совсем не обязательно, зато обязателен соответствующий костюм;

-  Наш Викинг, по совместительству Скальд – какой-нибудь симпатичный длинноволосый скандинав с мечом и арфой;

-  Два Ворона;

-  Злобный Ворог, другой викинг в темных доспехах, в шлеме, закрывающем лицо;

-  Массовка – еще несколько викингов в кольчугах и при оружии;

-  Корабль… Было бы просто замечательно, но можно и обойтись.

 

Вой ветра, слышны тихие аккорды вступления.

Мы видим панораму красивого берега реки или озера, заменяющего нам фиорд (неплохо было бы снять это все где-нибудь в Карелии, но можно найти и поближе). На берегу растут мрачные ели-исполины, серое пасмурное небо отражается в глади воды… Камера едет вдоль берега, давая нам возможность всей этой красотой полюбоваться.

Вступает скрипка.

Камера наконец-то добирается до одинокой фигурки Девушки на берегу, возможно, она стоит у высокого песчаного обрыва. Мы видим ее в полный рост. Она стоит, прислонившись спиной к стволу дерева, и напряженно смотрит вдаль, туда, где гладь реки (озера, моря) сливается с горизонтом.

Звучит резкий аккорд (притом звучит четырежды, вам ли не знатьJ).

Мы видим крупным планом лицо Девушки, она закрывает лицо ладонями, будто вспоминает что-то. Картинка расплывается, словно в тумане…

Резкий аккорд звучит во второй раз,

И мы видим совершенно иную картинку. Та же пасмурная погода, та же Девушка склоняется над лесным родником, зачерпывает воды в глиняный кувшин, выпрямляется и поднимает взгляд к небу…

Вступает флейта.

В небе над острыми верхушками елей кружат Два Ворона. Девушка стоит в лесу, встревоженно смотрит на сию картину…

Снова звучит тот самый «резкий аккорд».

Кувшин, упавший из рук Девушки, разбивается оземь, после чего мы видим, как Девушка выбегает на берег и хватается за то самое дерево. Картинка снова становится размытой, в кадре царит мрак, музыка звучит тихо, но становится все тревожнее и тревожнее…

Начинается первый куплет.

Здесь возможны два варианта развития событий…

Вариант первый, красивый, но трудно осуществимый:

Из мрака вырисовывается бледный лик полной луны. Быстрый корабль с драконьей головой на штевне разрезает темные волны… Крупным планом мы видим лица нескольких воинов, их светлые глаза, в которых отражается луна. Один из присутствующих – Наш Викинг, он сидит на просоленных морской водой палубных досках и точит меч, лицо у него при этом весьма одухотворенное и сосредоточенное… На носу корабля стоит вождь, смотрит вдаль, выглядывая в ночном сумраке Злобных Ворогов.

Вариант второй, более простой, но менее логичный:

Вместо луны мрак рассеивают языки пламени. Мы видим битву – несколько пар сражающихся воинов, крики, лязг оружия… Потом наше внимание переключается на поединок: Наш Викинг сражается со Злобным Ворогом, большая часть сражения видна как будто «от лица» Ворога… Крупным планом мы видим лицо Нашего, сталкиваются клинки, пламя отражается от них…

Под слова «Вспорото небо…» панорама битвы всколыхнулась, как зыбкое отражение в воде родника… Мы снова видим лицо Девушки, в ее глазах отражается страх, будто она только что напророчила что-то не слишком приятное, глядя на водную гладь…

Теперь мы видим ее издали сидящей возле все того же родника. («Светом и ветром ныне пронзает звенящие снасти…») Только теперь на небе ярко светит солнце, вокруг – яркая зелень, даже на девушке платье более яркое и нарядное…

Из-за дерева на другом берегу ручейка выглядывает Наш Викинг. Увидев Девушку, он расплывается в улыбке, делает шаг навстречу ей и протягивает ей раскрытую ладонь. Девушка поднимает взгляд и, словно забыв о только что увиденных страхах, улыбается и вкладывает свою руку в его («Я ее ждал и любил, как невесту…»).

Под слова «Мы дети богов, наша участь известна» мы видим Девушку и Викинга стоящими на берегу ручья и абсолютно счастливымиJ. Камера показывает крупным планом лицо Викинга, его глаза, и отъезжает…

…А Викинг-то уже совсем в другом месте! («В наших зрачках острые грани вечного льда…») Сидит он у костра, в компании боевых товарищей, которые устроили привал на берегу (или же отмечают удачный исход недавнего сражения). В руках у Нашего Викинга арфа, он поет что-то весьма романтичное, немало развлекая этим остальных (помните, в Действующих лицах он был назван Скальдом?J). Викинги хвалят песню…

Тем временем песня добирается до слов «Видишь мерцание…», и пламя костра сменяется ярким солнечным светом.

Скальд и Девушка стоят, обнявшись, на берегу реки (озера, моря), может быть, на фоне корабля, или же просто на том обрыве, который мы видели вначале. Лица их печальны, и мы видим – они прощаются надолго, если не навсегда… Камера объезжает наших персонажей по кругу для придания романтичности всей сцене («Слово прощания с жизнью, что стала мгновения короче…»).

Девушка чуть отстраняется от Скальда, смотрит долгим взглядом в его лицо. Скальд тоже невесел, ему определенно не хочется расставаться с невестой ради какой-то там битвы…

Девушка снимает с себя амулет, решительно перевешивает его на шею любимого и легонько отталкивает Скальда ладонью («Бледные Норны шепчут: на Север, вы в сером, вы звери…»): иди, мол, долгие проводы – лишние слезы. Викинг неохотно пятится несколько шагов назад, словно не в силах оторвать взгляд от лица Девушки. Та отворачивается и быстрым шагом уходит в лес, чтобы расплакаться уже там. Скальд бросает последний взгляд ей вслед и убегает.

Камера, в свою очередь, провожает взглядом Нашего Викинга, а потом мы видим небо, перечеркнутое (по возможностиJ) радугой… Вспышка солнечного света в кадре…

И мы неожиданно начинаем видеть батальную сцену. Звенят клинки, стонут раненые, умирающие воины призывают Богов (под весьма оптимистичные строки «Мы вернулись домой!»)… Нашему Викингу со товарищи явно приходится несладко. Теснят их Злобные Вороги, падает наземь чей-то стяг… Наш доблестный Скальд сражается с ехидно ухмыляющимся противником, волосы Скальда треплет ветер, потому что шлем (а с ним и щит) были утеряны в пылу битвы… Скальд сражается левой рукой, а правая, наверное, ранена или сломана… А под занавес Скальд лишается еще и меча, который со звоном ударяется оземь (или о палубные доски, если битву возможно провести на корабле).

Потом мы видим занесенный над нашим героем вражий клинок, искаженное ужасом лицо Скальда…

Музыка становится тише, спокойнее («Но на тех берегах…»). Мы возвращаемся в самое начало истории и снова видим красивый берег с елками и Девушку, стоящую на обрыве и закрывающую лицо ладонями. Девушка убирает руки от лица и снова смотрит вдаль… Камера следит за ее взглядом, и на горизонте, наполовину скрытом от наших глаз утренним туманом, вырисовывается достаточно четкий силуэт корабля. Лицо девушки озаряется надеждой, впрочем, несколько омраченной тревогой – вернулся ли Скальд? Увы, мы тоже этого не знаем…L

Корабль еще далеко, но мы видим, что он приближается («На Север, на Север, на Север…» – и музыка затихает окончательно).

ВсёJ.

 

Ваше мнение