Сценарий
клипа к песне Воин Вереска
Краски всё время приглушенные,
но четкие (примерно как фильме "Сонная
лощина").
Из темноты плавно
появляется первый кадр (музыки пока
нет): небольшое поселение в долине,
образованной двумя не очень
высокими холмами - вид чуть сверху
под углом. Плавный наезд камеры на
один из домов, в кадре часть фасада с
дверью и окнами. Открывается дверь,
из неё слышится шум, по которому
становится ясно, что это что-то
вроде кабака. Из двери выходит
девушка, одетая просто, но ладно, со
светлыми волосами. В руках держит
большой глиняный кувшин. Она не
спеша идёт по кадру влево, камера
смещается за ней. В кадре появляется
колодец, девушка подходит к нему,
ставит на край кувшин, набирает воду,
наполняет кувшин. Берёт кувшин в
руки и, как бы в нерешительности,
будто чего-то ожидая, смотрит чуть
мимо камеры, которая тем временем
медленно отъезжает и слегка
поворачивается так, чтобы в кадре
был и кабак, и колодец. Девушка ждёт
несколько секунд и уже поспешно
возвращается в дом, закрывает дверь.
Камера в это время приближается и
движется у правого плеча девушки.
Как только она заходит в дом, камера
плавно, но быстро разворачивается
влево и отъезжает к правой (относительно
входа) стене, чуть ближе к дальнему
углу.
Становится
видно, что происходит внутри: в
центе кабака посетители, сидящие за
столами. Они шумно о чём-то
переговариваются, едят и пьют из
больших кружек. У левой (относительно
входа) стены - стойка и дверь на
кухню. Девушка тем временем заходит
на кухню и возвращается уже без
кувшина. Ближе к дальней стене часть
пространства кабака освобождена от
столов, они сдвинуты к стенам. На
этом пространстве расположились
музыканты (это, естественно,
мельники)- они подстраивают свои
инструменты.
Музыканты
перестают настраиваться и явно
готовы начинать, солистка встаёт.
Шум в кабаке смолкает. Всё внимание
приковано к музыкантам. Виолончель
начинает играть вступление (гитара
пока молчит). Камера наезжает на
руки виолончелистки (вступает
гитара - дальше всё как на записи с
"Дороги Сна"). Кадр плывёт,
сменяясь другим, но мы ещё успеваем
заметить, как солистка начинает
петь
(в
это время заканчивается вступление
и начинается 1-ый куплет):
вид под углом сверху на
нечто вроде покрытого густым
туманом поля, заросшего высоким
вереском - камера при этом движется
вперёд на постоянной высоте.
Примерно на слове "болотом"
слышится вой. Камера догоняет
одинокую фигуру человека, одетого в
черное, деталей одежды пока не видно.
Он идёт в том же направлении, куда
движется камера. Скорость камеры
снижается приблизительно до
скорости человека.
Несколько секунд она
продолжает так двигаться, примерно
до слов "заметает следы". Затем
она снижается и обходит человека
слева, одновременно поворачиваясь к
нему, и движется "лицом" к нему
вместе с ним. Теперь можно
рассмотреть человека: это довольно
молодой человек, лицо вытянутое, с
острым подбородком, волосы чёрные.
Глаза с, зеленоватым оттенком, как
бы усталые. Одет во всё чёрное, но с
тёмно-зелёным поясом.
Через левое плечо
перекинут плащ. За спиной - лук и
колчан, в котором всего несколько
стрел. Он идёт не по дороге, а прямо
через заросли вереска. Слегка
нагибается, срывает небольшую
веточку, мнёт её в руке, но смотрит
всё время вперед, чуть вбок от
камеры. На словах "из кувшина"
кадр опять плывёт, мы возвращаемся в
кабак.
Девушка,
которую мы видели в начале подходит
к окну, смотрит в него некоторое
время. Та часть долины, которая
видна из окна, вдали напоминает
предыдущий пейзаж. Становится
понятно, что туда же она смотрела от
колодца. Разворачивается обратно к
залу, слушает музыкантов.
Начинается
припев. Во время припева камера "проходит"
по музыкантам крупным планом.
2-ой куплет:
Несколько
секунд ещё видим кабак (примерно до
слова "зверь"), потом кадр снова
плывёт, опять видим человека в
чёрном. Внезапно он останавливается
и медленно оборачивается, как бы
собираясь двинуться в обратном
направлении (всё это мы наблюдаем со
стороны), но видит волка, который
сидит и смотрит на него. Человек не
пугается, а, повернувшись обратно,
делает ещё несколько шагов в
прежнем направлении. Снова
останавливается и оборачивается -
волк в это время подбегает к нему и
садится на прежнем расстоянии.
Человек печально ухмыляется и
продолжает свой путь, волк воет и
следует за ним. Всё это до слов "обо
мне". Снова перемещаемся в кабак.
Через несколько секунд слышен
далёкий вой, потом начинают выть и
лаять собаки. Плотный, толстоватый
мужчина (видимо хозяин) отходит от
стойки и молча жестом велит девушке
выйти
успокоить собак. Она
идёт к двери, камера следует за ней.
Она выходит, поворачивает налево,
идёт к псарне (небольшое строение
вроде сарая), заходит внутрь, камера
остаётся снаружи. Девушка
возвращается на улицу и снова
смотрит в том же направлении, куда
смотрела из окна, и когда выходила
за водой.
Начинается
припев - девушка уходит из кадра по
направлению к дому, а камера
движется по долине, вдоль холмов, в
сторону, куда она смотрела. Такое
движение камеры продолжается
некоторое время, затем камера "находит"
человека в чёрном с волком, подходит
близко к ним, и по увеличивающеёся
спирали медленно уходит вверх. Во
время проигрыша возвращаемся в
кабак.
3-ий
куплет:
Камера
выделяет девушку, она садится на
скамейку у стены, прислоняется к
подоконнику. Лицо крупным планом -(на
"терпкий ладан")- голова чуть
наклонена, печальный взгляд в
никуда. На слова "сдвинется нож"
кадр меняется - камера смотрит
приблизительно от двери кабака на
улицу. Мы видим, как человек в чёрном
подходит к дому и идёт к колодцу,
камера следит за ним. Волк остаётся
на почтительном расстоянии от дома.
Человек набирает себе воды и пьёт
прямо через край деревянной бадьи,
ставит её на край. На слова "неужели
ты ждёшь воплощенье беды" он
поворачивается к дому, одновременно
камера по дуге перемещается так,
что мы видим, как бы от
колодца, человека в чёрном, на
заднем плане стена дома с окном,
через которое видим девушку.
Человек в чёрном тоже смотрит в окно.
Камера разворачивается на 180
градусов, мы видим лицо человека,
камера пятится через окно в дом и мы
снова видим печальное лицо девушки.
На
слова "напиться воды" кадр
меняется снова на вид человека. Он,
по-прежнему смотря в окно, задевает
и роняет ведро, в котором ещё
осталась вода. Она расплёскивается
по земле (это крупным планом).
Припев -
прежний вид человека у колодца. Он
поворачивается и уходит (до слова
"холмов"). Кадр снова
перескакивает на девушку. Она
встаёт, будто что-то внезапно
вспомнила или почувствовала и
спешно выходит во двор (до слова "дождя")
- камера движется за ней. На улице
она останавливается у опрокинутой
бадьи и, оторопев, смотрит вслед
человеку в чёрном. Камера
подъезжает к человеку с волком. Он
оборачивается
(на слово "следов").
Затем вид от лица человека: девушка
стоит рядом с бадьёй, из которой ещё
немного вытекает вода. Камера
приближается. Лицо девушки крупным
планом - на нём слёзы, но
одновременно и какая-то радость,
сдавленная этими слезами. На повтор
последней строчки куплета - тихо
завывает волк.
Вид
со стороны на человека и девушку -
камера отъезжает, кадр темнеет.
Финального проигрыша,
как на альбоме – нет.
|