Странный Конкурс

Автор: Siz

Сценарий клипа к песне Воин Вереска

 

     Краски всё время приглушенные, но четкие (примерно как фильме "Сонная лощина").

Из темноты плавно появляется первый кадр (музыки пока нет): небольшое поселение в долине, образованной двумя не очень высокими холмами - вид чуть сверху под углом. Плавный наезд камеры на один из домов, в кадре часть фасада с дверью и окнами. Открывается дверь, из неё слышится шум, по которому становится ясно, что это что-то вроде кабака. Из двери выходит девушка, одетая просто, но ладно, со светлыми волосами. В руках держит большой глиняный кувшин. Она не спеша идёт по кадру влево, камера смещается за ней. В кадре появляется колодец, девушка подходит к нему, ставит на край кувшин, набирает воду, наполняет кувшин. Берёт кувшин в руки и, как бы в нерешительности, будто чего-то ожидая, смотрит чуть мимо камеры, которая тем временем медленно отъезжает и слегка поворачивается так, чтобы в кадре был и кабак, и колодец. Девушка ждёт несколько секунд и уже поспешно возвращается в дом, закрывает дверь. Камера в это время приближается и движется у правого плеча девушки. Как только она заходит в дом, камера плавно, но быстро разворачивается влево и отъезжает к правой (относительно входа) стене, чуть ближе к дальнему углу.

  Становится видно, что происходит внутри: в центе кабака посетители, сидящие за столами. Они шумно о чём-то переговариваются, едят и пьют из больших кружек. У левой (относительно входа) стены - стойка и дверь на кухню. Девушка тем временем заходит на кухню и возвращается уже без кувшина. Ближе к дальней стене часть пространства кабака освобождена от столов, они сдвинуты к стенам. На этом пространстве расположились музыканты (это, естественно, мельники)- они подстраивают свои инструменты.

Музыканты перестают настраиваться и явно готовы начинать, солистка встаёт. Шум в кабаке смолкает. Всё внимание приковано к музыкантам. Виолончель начинает играть вступление (гитара пока молчит). Камера наезжает на руки виолончелистки (вступает гитара - дальше всё как на записи с "Дороги Сна"). Кадр плывёт, сменяясь другим, но мы ещё успеваем заметить, как солистка начинает петь

   (в это время заканчивается вступление и начинается 1-ый куплет):

вид под углом сверху на нечто вроде покрытого густым туманом поля, заросшего высоким вереском - камера при этом движется вперёд на постоянной высоте. Примерно на слове "болотом" слышится вой. Камера догоняет одинокую фигуру человека, одетого в черное, деталей одежды пока не видно. Он идёт в том же направлении, куда движется камера. Скорость камеры снижается приблизительно до скорости человека.

Несколько секунд она продолжает так двигаться, примерно до слов "заметает следы". Затем она снижается и обходит человека слева, одновременно поворачиваясь к нему, и движется "лицом" к нему вместе с ним. Теперь можно рассмотреть человека: это довольно молодой человек, лицо вытянутое, с острым подбородком, волосы чёрные. Глаза с, зеленоватым оттенком, как бы усталые. Одет во всё чёрное, но с тёмно-зелёным поясом.

Через левое плечо перекинут плащ. За спиной - лук и колчан, в котором всего несколько стрел. Он идёт не по дороге, а прямо через заросли вереска. Слегка нагибается, срывает небольшую веточку, мнёт её в руке, но смотрит всё время вперед, чуть вбок от камеры. На словах "из кувшина" кадр опять плывёт, мы возвращаемся в кабак.

  Девушка, которую мы видели в начале подходит к окну, смотрит в него некоторое время. Та часть долины, которая видна из окна, вдали напоминает предыдущий пейзаж. Становится понятно, что туда же она смотрела от колодца. Разворачивается обратно к залу, слушает музыкантов.

Начинается припев. Во время припева камера "проходит" по музыкантам крупным планом.

            2-ой куплет:

  Несколько секунд ещё видим кабак (примерно до слова "зверь"), потом кадр снова плывёт, опять видим человека в чёрном. Внезапно он останавливается и медленно оборачивается, как бы собираясь двинуться в обратном направлении (всё это мы наблюдаем со стороны), но видит волка, который сидит и смотрит на него. Человек не пугается, а, повернувшись обратно, делает ещё несколько шагов в прежнем направлении. Снова останавливается и оборачивается - волк в это время подбегает к нему и садится на прежнем расстоянии. Человек печально ухмыляется и продолжает свой путь, волк воет и следует за ним. Всё это до слов "обо мне". Снова перемещаемся в кабак. Через несколько секунд слышен далёкий вой, потом начинают выть и лаять собаки. Плотный, толстоватый мужчина (видимо хозяин) отходит от стойки и молча жестом велит девушке выйти

успокоить собак. Она идёт к двери, камера следует за ней. Она выходит, поворачивает налево, идёт к псарне (небольшое строение вроде сарая), заходит внутрь, камера остаётся снаружи. Девушка возвращается на улицу и снова смотрит в том же направлении, куда смотрела из окна, и когда выходила за водой.

Начинается припев - девушка уходит из кадра по направлению к дому, а камера движется по долине, вдоль холмов, в сторону, куда она смотрела. Такое движение камеры продолжается некоторое время, затем камера "находит" человека в чёрном с волком, подходит близко к ним, и по увеличивающеёся спирали медленно уходит вверх. Во время проигрыша возвращаемся в кабак.

3-ий куплет:

  Камера выделяет девушку, она садится на скамейку у стены, прислоняется к подоконнику. Лицо крупным планом -(на "терпкий ладан")- голова чуть наклонена, печальный взгляд в никуда. На слова "сдвинется нож" кадр меняется - камера смотрит приблизительно от двери кабака на улицу. Мы видим, как человек в чёрном подходит к дому и идёт к колодцу, камера следит за ним. Волк остаётся на почтительном расстоянии от дома. Человек набирает себе воды и пьёт прямо через край деревянной бадьи, ставит её на край. На слова "неужели ты ждёшь воплощенье беды" он поворачивается к дому, одновременно камера по дуге перемещается так,

что мы видим, как бы от колодца, человека в чёрном, на заднем плане стена дома с окном, через которое видим девушку. Человек в чёрном тоже смотрит в окно. Камера разворачивается на 180 градусов, мы видим лицо человека, камера пятится через окно в дом и мы снова видим печальное лицо девушки.

  На слова "напиться воды" кадр меняется снова на вид человека. Он, по-прежнему смотря в окно, задевает и роняет ведро, в котором ещё осталась вода. Она расплёскивается по земле (это крупным планом).

Припев - прежний вид человека у колодца. Он поворачивается и уходит (до слова "холмов"). Кадр снова перескакивает на девушку. Она встаёт, будто что-то внезапно вспомнила или почувствовала и спешно выходит во двор (до слова "дождя") - камера движется за ней. На улице она останавливается у опрокинутой бадьи и, оторопев, смотрит вслед человеку в чёрном. Камера подъезжает к человеку с волком. Он оборачивается

(на слово "следов"). Затем вид от лица человека: девушка стоит рядом с бадьёй, из которой ещё немного вытекает вода. Камера приближается. Лицо девушки крупным планом - на нём слёзы, но одновременно и какая-то радость, сдавленная этими слезами. На повтор последней строчки куплета - тихо завывает волк.

  Вид со стороны на человека и девушку - камера отъезжает, кадр темнеет.

Финального проигрыша, как на альбоме – нет.

 

 

 

Ваше мнение