Странный Конкурс

Автор: Таша

Воин Вереска

 

 

*проигрыш*

 

Камера плывет над холмами, пасмурно, висит низкий туман, перед камерой начинает вырастать холм, она как бы упирается в него, трава снята крупным планом, на траве - крупная роса.

Через картинку слева направо проходит человек, видно только ноги до колена, он сбивает охотничьими сапогами росу, камера следит за ним, он заворачивает чуть выше,  камера поднимается, отъезжает и показывает, как на холм выходит парень, он одет как охотник: сапоги на подвязках, штаны, рубашка, жилетка и заплечный мешок, на поясе охотничий нож и пара метательных. Камера снимает сзади, из-за левого плеча.

 

===================

Над болотом туман, волчий вой заметает следы;

 

Он останавливается, поворачивает голову влево, смотрит в сторону, камера поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке, делает акцент на взгляде и быстро отъезжает от его лица, пока человека становится практически не видно, картинка темнеет и из этой темноты отъезжает уже стена избы. Сруб, около стены стоит стол, камера останавливается у противопоположной стены.

 

Я бы думал, что пьян - так испил лишь студеной воды

 

Изба, съемки внутри, за столом сидит девушка, на ней сарафан, волосы заплетены в косу, непокрыты; на столе пара мисок, ложки,  хлеб, кувшин. Девушка сидит слева от стола, правым боком к камере, вид у нее понурый, обреченный, парень стоит спиной к ней, справа от него - скамья, на которой лежит собранный мешок.

Они уже поели, он подпоясывается, закидывает мешок за спину, она смотрит на него, не двигается.

Он проходит перед камерой, камера поворачивается вслед ему (против часовой) в кадре оказывается край стола с сидящей девушкой, три стены дома и дверь.

Парень выходит и в дверях оборачивается, девушка спохватывается, вскакивает,  протягивает ему кувшин, парень делает пару глотков, у него по подбородку скатывается капелька, девушка аккуратно вытирает ее, забирает кувшин.

Он крепко обнимает ее и выходит, плотно закрыв дверь.

 

Из кувшина, что ты мне подала, провожая в дорогу,

Из которой я никогда не вернусь; жди - не жди, никогда не вернусь...

 

Съемка снаружи, перед камерой стоит парень, у него за стеной изба, камера отъезжает за левое плечо, он поворачивает голову налево, камера делает полукруг по часовой стрелке (возвращается в прежнее положение): он опять стоит на холме.

 

И не сомкнуть кольцо седых холмов,

И узок путь по лезвию дождя,

И не ищи - ты не найдешь следов,

Что Воин Вереска оставил, уходя.

 

Парень тряхнул головой, словно прогоняя видение, и начинает спускать с холма, от камеры - вперед и вниз. Картинка темнеет.

 

==================

Словно раненый зверь, я бесшумно пройду по струне;

Я не стою, поверь, чтоб ты слезы лила обо мне,

 

На темном фоне разгорается рассвет, поляна в лесу, на берегу озера стоит шалаш. Из шалаша выбирается парень, потягивается, бесшумно спускает к озеру, ополаскивает лицо, неожиданно он слышит шорох, оборачивается, - там стоит лисица.

Камера берет лисицу крупным планом, у нее за спиной - зеленый лес. Лисица смотрит в камеру.

 

Чтоб ты шла по следам моей крови во тьме - по бруснике во мхе

До ворот, за которыми холод и мгла, - ты не знаешь, там холод и мгла.

 

Лисица отбегает, у нее за спиной оказывается поляна, на которой сидит девушка и собирает ягоды

 

И не сомкнуть кольцо седых холмов,

И узок путь по лезвию дождя,

И не ищи - ты не найдешь следов,

Что Воин Вереска оставил, уходя.

 

=================

Ты однажды вдохнешь терпкий ладан октябрьской луны,

 

Девушка сидит в избе, правым боком к камере, справа от нее окно, она сидит на лавке и прядет шерсть, около нее стоит лучина, вечер, за окном почти стемнело. Вид задумчивый, взгляд отсутствующий.

 

В сердце сдвинется нож, боль поднимется из глубины;

 

Неожиданно пряжа выпадает у нее из рук, она резко оборачивается к двери, поднимается, быстро выглядывает в окно, камера выхватывает кусок вечернего леса и начинает его приближать.

Деревья расступаются, и камера выхватывает в лесу шалаш, из которого выскакивает парень, оглядывается, резко поднимает голову, над ним пролетает сокол.

 

Неужели ты ждешь воплощенье беды, духа сумрачной стали,

Чтобы снова дать мне напиться воды, этой пьяной хрустальной воды?..

 

Камера следит за соколом, опускается, небо, потом слева верхушка березы, ниже - изба, в распахнутой двери виден силуэт девушки, она только выбежала на крыльцо,  запыхавшаяся, смотрит наверх. Переводит взгляд в камеру (она как бы смотрит вперед) в глазах отражаются неверие, испуг, надежда.

 

Но не сомкнуть кольцо седых холмов,

И узок путь по лезвию дождя,

 

Камера поворачивается вслед за взглядом девушки, на холм на котором стоит изба взбирается парень охотник, но другой. Он приближается к камере, кланяется в пояс, камера - вправо, назад, в кадре девушка у крыльца, напротив - парень. Девушка заминается, и спустя пару секунд тоже кланяется, отступает, жестом приглашает войти в дом.

 

И не ищи - ты не найдешь следов,

Что Воин Вереска оставил, уходя.

 

Охотник входит, она входит следом, оглядывается и закрывает дверь.

В кадре: дверь закрывает свет, идущий изнутри, черная картинка.

 

И не ищи в морозной мгле следов,

Что Воин Вереска оставил, уходя.

 

Справа в кадре появляется слабый огонек от лучины, камера чуть отъезжает: в шалаше парень, он закидывает заплечный мешок на спину, оглядывается, пальцами гасит лучину. На черном фоне дымок, который почти сразу рассеивается.

 

Примечание: когда парень выходит из дома, он пересекает комнату противосолонь – то есть в худому, к беде, но дом всегда остается слева от него, то есть он двигается посолонь – к добру.

 

Ваше мнение