Отчет о концерте группы «Clann
Lir»
Санкт-Петербург,
клуб «Молоко»
17
июня 2003 года
Невзирая
ни на что, я все же решился
потратить не очень большую сумму в
80 рублей и посетить сайд-проект
Хеллависы. Конечно же, в группе «Clann Lir» участвуют еще и другие музыканты,
но нетрудно догадаться, что
некоторый процент публики – в
который вхожу и я – пришел именно
на эту в какой-то степени
легендарную вокалистку группы «Мельница».
Я был
вынужден прийти к клубу за полтора
часа до начала концерта. В половину
седьмого у входа в клуб не было ни
души. Я сразу же ощутил всю глубину
своего одиночества в океане
вселенского космоса. В
восемнадцать пятьдесят какая-то
машина привезла Хеллавису с
гитарой. Гитара невозмутимо
проследовала мимо – вниз, в клуб.
Без пяти
семь кроме меня у входа толкался
еще один посетитель, одетый в какой-то
строгий костюм (в строгих костюмах
я как раз и не разбираюсь – так что
в какой именно не скажу).
В семь часов, когда вход на
Перекупном переулке, 12, уже открыли,
к нему пожаловал еще один человек,
явно иностранного происхождения.
Позже не без помощи Шерхана
оказалось, что это – украiнец
SaS.
– Здесь
концерт группы «Клан Лир»? –
вопросил Сас. Я что-то
утвердительно промычал в ответ.
Все успокоились.
А потом,
минуты через
две, с совершенно неожиданной
стороны подошел ВВТ – и стало
сразу негрустно.
И мы
десантировались в подвал под
названием «Молоко». Пустынные залы
клуба приятно удивили своей
кладбищенской тишиной,
разгоняемой фонограммой диска «Дорога
сна».
Несколько
минут спустя народу в клубе
прибавилось. А к началу концерта
радость по поводу отсутствия
толкотни разбилась о скалу толпы
любителей ирландской и
хеллависской музыки. Конечно же,
концерт «Clann
Lir»
собрал меньше людей и нелюдей, чем апрельский
мельничный gig,
однако из двух помещений помещение
непосредственно перед сценой
оказалось достаточно заполненным,
о чем вскоре пришлось мне пожалеть
и отправиться дышать воздухом.
Кто был
вскорости замечен в «Молоке»: из
тех кого я зна. – Сергей «Дракон»
Черняев; разумеется, Олмер (куда мы
без него?); Зубастый, Шерхан и
другие. Из незнакомых –
представители ирландского военно-морского
флота; представитель ирландского
консульства; были и толкинисты, и
вообще всякие там были, всех не
перечислишь. Это что касается
людей, из троллей же виден был
Костя, гитарист группы «Тролль
Гнет Ель».
«Clann
Lir»
исполняли не только ирландскую, но
и валлийскую, шотландскую музыку,
спели и на английском языке –
песню о письме одной матери,
подписавшей конверт «сыну в
Америку». История оказалась
негрустная и окончилась хэппи-эндом.
Звучало
все замечательно… до той поры,
пока фанаты ирландских танцев не
начали устраивать перфомэнс и
стали методично и громко топать у
сцены. В итоге, достаточно
чувствительно каблуком оттоптали
мне ногу и два раза толкнули. В
награду я получил одно извинение и
отодвинулся еще дальше. По причине
того, что танцующие тела имеют
свойство потеть, мгновенно стало
душно, а с вентиляцией в «Молоке»
проблемы – я ретировался к
сквозняку у окна вдалеке от сцены.
Я,
конечно же, металлист и все-все-все
понимаю, но не вижу надобности
устраивать во время такой
замечательной музыки слэм. Впрочем,
видимо, досталось от танцующих
только мне одному, другие
оказались расторопнее и позже даже
выражали свое восхищение танцами.
Когда
танцевать перестали, я снова смог
полноценно наслаждаться живой
ирландской музыкой. К сожалению,
концерт к этому времени уже
подходил к своему завершению.
Из всех
инструментов больше всего
понравилась арфа, из голосов –
вокал Хеллависы. Также успешно, на
мой дилетантский взгляд, отыграла
на своем инструменте и
приглашенная представительница
ирландского флота, неплохо спел и
человек из консульства.
А вообще,
ирландская музыка решает, –
слушать было очень приятно.
Эвенгар
(chimera@twilight.ru)
|