Рецензии

Вера Камша, "Кровь заката"

Wanderer

Кровь Заката - третья книга Веры Камши, продолжающая повествование о невероятных событиях, развернувшихся на просторах Тарры. Прошлая книга закончилась поражением сил зла, однако было ясно, что зло не ушло навсегда, а лишь затаилось. Противостоять ему будут потомки наших героев, вооруженные знанием прошлого и базой, которую завещали им предки - ведь впервые практически все человечество оказалось объединенным под одной рукой. Взгляд в будущее обещал наступление только "золотого века" и никак иначе.

В этот момент Тарру покинула Герика, Эстель Оскора, единственная из героев прошлых книг, имя которой будет упоминаться напрямую. Возвратилась домой она примерно через шестьсот лет и застала то, что никак не ожидала увидеть. Империя развалилась, на троне сидит полоумный король, наследие прошлого забыто, да и сама история переврана (Но кто это сделал? По ходу романа выясняется, что история изменена намеренно и предатели выставлены героями не случайно. Чем не повод для будущего фэнфика?). А время идет и уже совсем скоро наступит тот предсказанный миг, когда силы древнего бога Ройгу нанесут повторный удар и, судя по всему, удар этот будет намного сильнее, чем прежде. Но не все потеряно. Есть еще люди, блюдущие принципы Рене Арроя и не все еще исчезло из наследия прошлого. И Герика, не успев еще до конца разобраться в новом мире, моментально попадает в водоворот событий, которые могут дать фору многим современным "политическим" детективам. Интриги, казни, подковерная борьба - все это очень напоминает исторические романы, а если учесть, что у каждого государства Тарры есть свой прототип в нашем мире, то погружение в атмосферу средневековья неминуемо. А немногая магия, используемая в романе, подобна острой приправе к хорошему блюду. Она придает некую изысканность и, на фоне предыдущих книг, заставляет верить в себя. Если в обычном историческом романе та же черная кошка, перебежавшая дорогу, воспринимается как обычное суеверие, то здесь же это несомненное проявление магии. Для того, чтобы почувствовать волшебную и таинственную атмосферу, не обязательно прибегать к шокирующему волшебству, незачем двигать горы и кидаться молниями. Достаточно лишь увидеть четырех черных крылатых кошек вокруг королевской кровати, кошек, которые не отбрасывают тени и не оставляют следов, но в тоже время вполне материально трутся о ноги Шарля Тагэре.

И начинается величественная композиция, сплетенная из интриг, сюжетных уверток и завязок, вся книга подобна прелюдии, вступлению к органному произведению, быть может, именно к тому, что звучало однажды ночью в старой церкви, где в музыке сфер отражалась сама Тарра.

И вот закончилась прелюдия, и в воображении читателя предстают герои и события, с ними связанные. С этим багажом он приступает к следующей книге, уже зная, кто есть кто, и что с чем связано. Камнепад событий начинает постепенно, потихоньку осыпаться с горы, и становится ясно, что в конце, когда сойдутся вместе все силы и персоны должно произойти нечто невообразимое.

Остается надеяться, что продолжение оправдает надежды и окажется той "величавой песнью", от аккордов которой в сознании возникнут невероятные картины волшебных миров, способные любого унести туда, куда приводят мечты.

 
TopList