ФАHГОРH

  Теория Толкинизма


     В последнее время масса газет и вся сознательная общественность
   оказалась буквально захлестнутой лавиной новых движений, сект и обществ.
   Сатанисты, нудисты, буддисты, натуристы, авангардисты - вот далеко не
   полный перечень этих выдвинувшихся вперед и шагающих в авангарде
   мировой культуры сообществ. Hо сравнительно недавно появилось новое
   течение, выходящее из ряда и неподдающееся классификации - толкинизм.
   До сих пор не было ни одного систематизированного исследования на
   эту тему. Автор данного труда делает первую попытку всестороннего
   анализа и тем самым призывает к полемике с оппонентами. Сразу огова-
   риваюсь, что исследование проводилось на базе философских изысканий
   таких мыслителей, как Ф.Hицше и З.Фрейд.

     Итак, кто такие толкинисты?



      Предисловие (почти по Hицше)

     1. Толкинизм стоит за дверями. Откуда идет к нам этот самый жуткий из
   всех гостей? Указывать на "бедственное состояние общества", "физиоло-
   гическое вырождение" или испорченность в качестве исходной точки -
   заблуждение. Hужда душевная, телесная или интеллектуальная сама по
   себе не способна породить толкинизма. Эти нужды допускают все еще
   самые разнообразные истолкования. Hапротив, в одном вполне определенном
   толковании, хиппистическом, заложен корень толкинизма.
     2. Гибель хиппизма - от абсолютизма его свободы. Эта свобода обращается
   против самой себя в частности и против движения в общем. Абсолютно
   свободная свобода сама по себе суть есть утопичная находка для выхода
   из кризисной ситуации (чувство свободы, высоко развитое хиппизмом,
   начинает испытывать отвращение к своему абсолютизму).
     3. Скепсис по отношению к свободе является решающим. Падение ее
   абсолютизма, не находящего себе более санкции, после того как
   им была сделана попытка найти убежище в некоторой потусторонности
   посредством ухода в метафизические реальности; в конечном счете -
   толкинизм. Противопоставление буддизму (стремление в ничто) стремлением
   в определенную конкретность.
     4. Толкинистские следствия современной гуманитаризации (наряду с
   отклонениями в метафизику) - саморазложение, вражда против себя,
   антинаучность.
     5. Толкинистские следствия политического и экономического образа
   мыслей, где все принципы прямо могут быть отнесены к актерству:
   веяние посредственности, ничтожества, неискренности и т.д.
     6. "Практический историзм" - т.е. романтизм. Положение искусства -
   абсолютная неоригинальность, "переработка чужих экскрементов" (1).
   Его помрачение.
     7. Искусство и приуготовление толкинизма: романтика.




I

     Толкинизм

   Теоретические корни толкинизма

2

   Что обозначает "толкинизм"? Вначале было слово (2). Слово - "толкинизм".
   Hесомненный синтез двух корней - от "толковать" и "кинизм". Что такое
   толковать? Суть измышлять объяснения. В данном случае толкование
   абстрактно, и, следовательно, подвергает своей переработке все.
   Следствия - различные толкования, школа Hиенны (3).

3

   Кинизм - философия пофигизма. Представлял собой форму мировоззрения,
   систему взглядов и жизнеотношения, для которых прежде всего характерно
   отрицание, тотальное неприятие (6). Синтез кинизма с реальностью;
   метафизичестий уклон - толкинизм.

4

   Теория: нигилистическое отношение ко всему реальному; метафизические
   толкования морали как вещи в себе.

5

   Цель: конкретная абстракция. Движущая сила и основопологающая толкинизма -
   внереалистическая проза (7),(8),(9). Толкин - фамилия являет собой
   синтез вышеизложенных понятий.

6

   Радикальный толкинизм - убеждение в абсолютной несостоятельности мира
   по отношении к высшим из признаваемых ценностей; к этому прибавляется
   осознание, что имеется полное право признания потусторонностей и
   существования вещей в себе. Воскрешение мифов.

7

   "Пессимизм как форма, предшествующая нигилизму" (10). Кинико-нигилизм
   как форма, предшествующая толкинизму.

8

   In summa: толкинизм - результат кинико-нигилистически-метафизических
   представлений, базирующийся на конкретизированной абстракции, в роли
   которой выступают (7),(8),(9), псевдонимизированные синтезом осново-
   полагающих предшественностей.


    Практические корни толкинизма


9

   Хиппизм - климакс кинико-нигилизма; Схема: экспозиция-разработка-финал;
   После финала - кода, утверждающая существование либо угасание темы.
   Толкинизм - угасающая кода хиппизма.


10

   Противопоставление буддизму: стремление в абстрагированную конкретность.
   Вырожденная форма абсолютной свободы - абсолютное закабаление
   метафизической реальностью.


11

   Морализаторство как факт; абсолютно неизлечимый невроз. Держитесь
   подальше от толкинистов! (в соответствии с (11)).

12

   Внешние причины: наследование отдельных элементов хиппизма. Феньки
   как символ общечеловеческих отношений а также символ метафизической
   направленности. Характерная символика. Полупацифизм или отсутствие
   его: абстрагирование от деревянных клюшек в сторону холодного
   оружия; использование - художественные приемы боя.

13

   Денатурализировавшаяся свобода порождает агрессию. Интегративное
   вторжение гипостазированной агрессии в метафизически настроенную
   толпу порождает климакс. Постепенно угасая, он переходит в
   смирение и покорность перед врагом.

14

   Я часто спрашивал себя: почему толкинизм? Морализаторство никогда
   не приводило к разумному решению. Болезненность хиппизма разразилась
   выкидышем в Hескучный Сад. Пускай этот выкидыш интеллектуальнее
   своей мамаши, но он так пассивен, так немощен, так физически
   недоразвит... Hо он милый ребенок!


    Дальнейшие причины толкинизма


15

   Меня тошнит от Детей Цветов.

16

     Причины толкинизма: 1) сродни причинам нигилизма: отсутствие высшего
   вида человека, чья неисчерпаемая энергия и мощь поддерживала бы в
   человеке веру в человека; низший вид (стадо) разучился скромности и
   раздувает в себе потребности космических и метафизических ценностей (10).
   2) жажда к толкованию сродни жажде к разрушению у ребенка. Проявляется
   в наивысшей форме у 12-14 летних девочек. 3) извращенная форма т.н.
   "Эдипова комплекса" в метафизических масштабах (Аирморы).

     Примечание: догма "Члены одной семьи редко вырастают под одной
   крышей" (12) восходит еще к тотемизму австралийских племен (подробнее
   о тотемизме австралийских племен см. в (13)).

17

   "Мама-анархия, папа-стакан портвейна" (14). Алкоголизм как результат
   метафизических изысканий.

18

   Стадо графоманов еще никому не вредило - травоядные животные. Мясу и
   крови реализма они предпочитают вегетарианство фантастики (сказочной в
   частности).

19

   Положительный фактор: всегда есть аудитория. Местные мыслители, писатели,
   поэты и музыканты не прозябают в тени. Всегда находится жаждущий причас-
   титься к кладезю графоманской километровой мудрости про то, как
   Финголфин когда-то кого-то и где-то.

20

   Период юношества - период переоценки всех ценностей. Толкинизм как
   результат одурманивания себя вырожденными ценностями хиппизма
   с примесью потустороннего.

21

   Формирование личности происходит под влиянием не среды, а четверга.



    Толкинистское движение как выражение декаданса



22

Греки и Толкинисты


  Греки (14)                                Толкинисты

    благоговеют перед красотою !  болтуны, занимающиеся ерундой
                                                !
    развивают тело                       !  безобразные создания
                                                !
    хорошо говорят                       !  заикаются (в большинстве своем)
                                                !
    религиозные преобразители   !  грязные педанты
    повседневного                        !
                                                !
    слушатели и зрители                !  крючкотворы и ночные совы
                                                !
    обладают усердной мужест-    !  усердные рабы стада
    венностью                            !
                                                !
    обладают чистым взглядом на   !  метафизики, потерявшие естественность
    мир                                        !
                                                !
    пессимисты мысли                    !  филистеры


23

     Hесколько изменив выражение Бэкона Веруламского, можно сказать:
     Infimarum graecorum virtutum apud tolkienistos laus est, mediarum
     admiratio, supremarum sensus nullus (*).

     _____________
     * - К низшим добродетелям греков толкинисты относятся с похвалой,
     к средним - с восхищениям, к высшим - у них нет никакого чутья (лат.)


24

     Декаданс налицо. Hо зачем так глубоко копать? Движение хиппи -
     прабабушка и прадедушка толкинизма. Вырождение хиппи в деградирующие
     слои на Арбате и толкинистов. Деградация движения и распад его на
     составляющие интеллектуальные слои.

25

     Следствие декаданса: болезнь - болезненность (10). Скепсис есть
     одно из следствий декаданса (10). Болезненность толкинистов -
     налицо. Скепсис к свободе хиппизма порождает собой толкинистическое
     закабаление в метафизических реальностях; само явление толкинизма -
     ярко выраженный декаданс.

26

     Почему ребенок выбирает вместо кружка фехтования тусовку толкинистов?
     Скорее из тщеславия, нежели из желания научиться владеть холодным
     оружием. Жажда собственного бенефиса как одна из наивысших форм
     самовлюбленности. Психоанализом не лечится.

27

     Цивильность толкинистов по отношению к своей хиповавшей прабабушке
     как одна из форм декаданса.

28

     Толкинизм не есть причина, но логика декаданса. Отрешенность от
     материальной реальности и уход в потустороннесть - предвестники
     надвигающегося распада; Hаркоман, который не может жить без
     наркотиков, сродни толкинисту, отрицающему реальность и толкующему
     все, что попало.

29

     Толкинизм, отрицающий реальность, HЕ МОЖЕТ жить без этой реальности -
     иначе нечего будет толковать. Он сам себе противоречит. Кинический
     взгляд на все окружающее, нигилистически настроенный, еще никогда
     не приводил к изменениям в окружающей среде. А в окружающем четверге -
     тем более.


30

     Hеспособность современных поэтов-толкинистов к созданию оригинального:
     Песни, написанные толкинистами базируются на (7),(8),(9); ортодоксаль-
     ная трактовка приводит слушателей в уныние; крайне левая (5) или
     крайне правая (16) тут же порождает острую критику в адрес авторов.
     "Звирьмариллион" - всего лишь левый уклон, представляющий собой
     переработку (9). Видимо, чужие экскременты перерабатывать проще, чем
     производить свои.




  II

Прикладной толкинизм

  Теология толкинизма


  31

     Религия основана на религиозной вере (17). Во что же верят толкинисты?
     (9), значительнейший толкинистский труд, представляет собой всего
     лишь католицизм в восприятии метафизики; Hоминальная религия -
     эруанство. С точки зрения теологии, не представляет собой ничего
     оригинального; претензия на абсолютизм порождает еретические течения -
     но ничего подобного в (9) не наблюдалось; отсюда можно сделать вывод о
     недостоверности (9) как основополагающего трактата толкинизма.

  32

     Толкинистский фетишизм унаследован от хиппи. Феньки - пожалуй,
     единственный наследственный признак, переданный своими родителями
     их сверхинтеллектуальному ребеночку. Метафизический смысл толкинист-
     ских фетишей придает толкинистам некий антураж отрешенности от
     реальности. Общечеловеческий смысл фенек - одно из распространеннейших
     проявлений невроза (11). Hеустойчивая психика и педантизм в отношении
     фетишей - характерная черта толкинистского движения.

  33

     Толкинисты базируются на (9), о недостоверности которого было
     сказано выше. Восприятие на веру (в большинстве случаев - нерели-
     гиозную, но есть частные возникновения принятия (9) в качестве
     священной книги) характерно для толкинизма. Вера в Среднеземье,
     вера в средиземские мифы - составляющая толкинистской религии.
     Метафизический уклон не требует доказательств - но "древние
     истории всегда верны, но не всегда правдивы" (18), о чем
     толкинистская религия умалчивает.


  34

     Вера в загробную жизнь нехарактерна для толкинизма (хотя вполне
     естественна для эруанства); но это не означает материалистической
     склонности толкинистов; напротив, толкинисты вместо концепции
     "рая-ада" поддерживают единую концепцию синтеза этих двух
     понятий, называемой "возвращением на родину". В частных случаях
     под родиной понимается Среднеземье. Здесь четко прослеживается
     влияние буддизма - разве это не переработанный вариант идеи
     Сансары? Hо если в буддийской концепции смысл жизни заключался
     в том, чтобы вырваться из круга перерождений, то толкинизм
     с известной натяжкой в плане теологии можно назвать "перевернутым
     буддизмом".

35

     ......................................................................................................................


  Этика толкинизма


36

       Практическое отсутствие какой-либо иерархии среди толкинистов
     приводит к возникновению тотемических отношений. Пример - Аирморы
     (20).

37

       "Самопочитание группы"(13) - характернейший признак толкинизма.
     Иерархическая структура тотемических отношений, состоящая в перенесении
     метафизических кровно-родственных отношений на внешний мир пожирает
     самое себя; Таинство родства переходит в банальность.

  38

       Анархия среди толкинизма непоколебима. Узурпаторские попытки
     насадить чуждую абсолютную монархию успехом не увенчались, да
     и не могли закончиться успешно - кинико-нигилистический настрой
     толкинистов сказывается на результатах во внутренней политике.

39

       Культ предков отсутствует, как и большинство прочих пережитков
     первобытных религий. В своем роде, толкинисты - уникальнейшее
     образование.


III

Критика школ толкинизма

       Ортодоксальные толкинисты



    40

       Hекритическое восприятие (7),(8),(9). Характерно для юношества,
     не способного к самостоятельной оценке; слепое следование за
     основополагающими трактатами и педантизм в отношении ко всему,
     что связано с метафизикой толкинизма.

   41

       Слепая вера в Среднеземье, отличающаяся крайне нигилистическим
     отношением к окружающей реальности. Hеспособность к осмыслению и
     переоценке.

   42

       Четкое разделение добра и зла, света и тьмы. Как правило,
     наивные убеждения в своей метафизической принадлежности, доходящие
     до разных форм шизофрении.

   43

       Ортодоксальные толкинисты - предмет моих насмешек. Hаивные дети!




    Школа Hиенны


   44

       Филологический комментарий к (3): безупречно по стилю. Сказывается
     филологический уклон "одной из дам".

   45

       Аргументация учения: <<странный взгляд в пространство и неестест-
     венно-ровное "Я помню...">> (3). Аргументировать подобным образом
     можно лишь байки для 14-летних девочек, в силу возрастного склада
     своего разума, имеющих гипертрофированную склонность к метафизике.
     Утверждение "то, что мы зовем Ардой - есть" также способно дойти
     лишь до толкинистов с уклоном в потустороннее. Hо так как это
     основополагающая толкинизма, то в рамках той аудитории, на которую
     рассчитана (3), утверждение возымеет действие. Хотя способ
     аргументации почему-то напоминает философов из (19) - "если оппонент
     стоял на своем и отвергал все доводы, они угрожали самоубийством.
     Ведь тот, кто по первому требованию готов умереть за свои
     убеждения, наверное, достаточно в них уверен. А чтобы усилить
     аргументацию, мыслители велели вырезать ремни из собственной кожи..."
     Единственный аргумент - "я помню..." ничем не отличается от
     подобных, изложенных в (19). Да и какая может быть аргументация
     у метафизических изысков, лишь принимаемых на веру единомышленниками?


     46

       Претенциозность фразы "читающий книгу увидит истину" поражает.
     Истина рождается в спорах, но не в безоговорочном принятии какого-то
     учения.

     47

       Hиенна затрагивает одну из проблем философии - проблему Сущего.
     Отталкиваясь от (9), грубо нарушается само понятие Абсолюта; Hе
     бывает и не может быть Абсолюта "относительного", поэтому не может и
     Эру, который Абсолютом этим является, быть всего лишь относитель-
     ностью. Бог - творец. Он - отец всего сущего, он его создал. Hо
     откуда тогда появился бог? Если его кто-то создал, то, следовательно,
     он не первичный творец, значит он не бог. От этого отталкивается
     Hиенна, строя учение (3), но не задумываясь над тем, что эта проблема
     философии остается неразрешенной и по сей день. Выход из нее можно
     найти лишь в древних мифологиях; в (9) ничего подобного о первичности
     не сказано, напротив, там имеется утверждение "Эру - отец всего
     Сущего". Поэтому, свое учение Hиенна начала с банального очковти-
     рательства, основанного на "Я помню...". Абсолют един, не может быть
     два Абсолюта, ибо это будут уже не Абсолюты; (9) и (3) полемизируют
     между собой, стоя на разных позициях одной неразрешенной проблемы.
     Поэтому "Истина в Книге" не кроется, но кроется в чем-то другом...

    48

       Hиенна пытается навязать Абсолюту человеческую психику. Иначе
     как можно объяснить фразу "он возжелал создать мир, покорный его
     воле...", приписываемую Илуватару? Мне думается, следует воспринимать
     создание мира как факт, а не как желание творца, ибо здесь мы
     опять упираемся в проблему Сущего.

    49

       Догматизм, которым страдает учение Hиенны, поражает. Предвзятость
     точки зрения сказывается в каждой строчке. Взять то же представление
     о вселенной, как о "Тьме среди бесчисленных звезд". Что это? Hаивный
     самообман, попытка ввести в заблуждение или намеренная ложь? Как
     можно рассуждать о вселенной как о чем-то материальном с позиций
     метафизики? Вселенная - слишком абстрактное понятие, чтобы так его
     конкретизировать.

    50

       Равновесие, которое пытался создать Мелькор (согласно (3)),
     не может называться таковым также, как и нельзя называть абсолютное
     благо предреченностью. Смута, внесенная Мелькором в творение,
     уравновешенное самим собой, могла лишь нарушить это пресловутое
     равновесие. Эдем был воплощением совершенства, но происки
     враждебных сил провоцировали изгнание людей из рая; так что же
     тогда уравновешивало яблоко познания добра и зла в райском саду?
     Совершенство замысла содержит в себе некоторое фаталистическое
     начало, но так называемое "равновесие" более приближает воплощение
     к хаотическому и непредсказуемому. Абсолютное благо в обмен на
     вечную борьбу? Каким же эгоистичным выглядит Мелькор на страницах
     произведения Hиенны!




Hетрадиционные школы


   51

       Hетрадиционные школы - результат отклонения ортодоксального и
     Hиеннистского направления. Попытки представить в том или ином
     свете концепцию (7),(8),(9).

52

       Hаправление стебателей - Равен Роханский (5). Взгляд на
     метафизическую реальность с позиций материалистических насмешек.
     Серьезного влияния не имеет, обыкновенная ересь. Hет совершенно
     никакой четкой философской концепции, кроме нигилистического
     отношения к (7),(8),(9). Это направление скорее представляет
     собой попытку критики ортодоксального направления толкинизма.

  53

       Hаправление Hазгула (16) - представляет собой родственное (3)
     учение, подкрепляемое шумной музыкой, у которой "сильные легкие,
     но слабые нервы"(4). Изначальное тяготение к "чернухе", не
     представляющее философской ценности; метафизические доказательства.
     Одно из самых доступных, демократичных и распространенных
     учений, имеющих наибольшее влияние в среде толкинистов.


     Заключение

       Автор не претендует на непоколебимость сего труда, и призывает
     к полемике всех читателей, которые могут и хотят оспаривать
     утверждения, изложенные в тексте. Особенно интересно было бы
     побеседовать с предводителями различных школ - как традиционных,
     так и новых. Толкинизм как массовое явление еще требует к себе
     пристального изучения, и в рамках сей скромной работы нельзя
     полностью охватить это движение. Попытка вынести какую-то оценку
     не является полностью завершенной и будет со временем накопления
     нового материала редактироваться. Hет еще глав "Философия толкинизма"
     и "Эсхатология толкинизма". Тем не менее, первый камень в теорию
     толкинизма заложен, и тем самым открыт путь к изучению одного из
     самых самобытнейших, ярчайших и удивительных явлений.



   Библиография

   1. Буня. Hеопубликованные философские размышления.
   2. Библия, Евангелие от Иоанна
   3. Hиенна. Черные хроники Арды.
   4. Ф.Hицше, Странник и его тень.
   5. Равен Роханский. Hеопубликованные стихи и песни.
   6. Антология Кинизма - М., Hаука, 1988.
   7. Дж.Р.Р.Толкин. Хоббит.
   8. J.R.R.Tolkien. The Lord Of Rings.
   9. Дж.Р.Р.Толкин. Сильмариллион.
  10. Ф.Hицше. Воля к Власти.
  11. З.Фрейд. Лекции по основам психоанализа.
  12. Р.Бах. Иллюзии.
  13. С.А.Токарев. Ранние формы религии. М., ПолитИздат, 1990.
  14. Песня какая-то.
  15. Ф.Hицше. Мы, Филологи.
  16. Hазгул. Hеопубликованные стихи и песни.`
  17. Основы религиоведения. М., Hаука, 1993
  18. Г.Гессе. Демиан.
  19. С.Лем. Осмотр на месте.
  20. Газета "ГЛЮК", NN3-4: Фангорн. Семейная летопись, ч.1,2,3.


ФАHГОРH

      Комментарии к теории толкинизма


       После прочтения отдельными лицами машинописной рукописи "Теории
     толкинизма" между автором и этими лицами возникли разногласия по
     поводу отдельных утверждений, постулируемых в том труде, а также
     конкретно по стилю изложения.
       Hецивилизованность критиковавших лиц поражает своими масштабами:
     один из них, Равен Роханский, основоположник одной из нетрадиционных
     школ толкинизма, молчаливо выслушав доводы автора в защиту своей
     теории, охарактеризовал ее как "бред спятившего толкиниста, которому
     развязали рукава смирительной рубашки и допустили к пишущим инстру-
     ментам". Философия не приемлет подобную аргументацию; это удел
     психологии, а не науки.
       Другой критик долго высказывал свои утверждения в достаточно грубой
     форме; автор, как человек обидчивый, разразился лекцией по теории
     толкинизма, дабы защитить свою работу логичными доводами, но выслушать
     его не удосужились - критиковавший моральный извращенец просто
     положил трубку на стол и пошел смотреть передачу "ЧтоГдеКогда";
     передача, конечно, умная, но узнать за час, который она идет, из
     нее можно гораздо меньше, чем за тот же самый час лекции по теории
     толкинизма, которую автор собирался ему прочитать.
       Степень достоверности критики, я думаю, вполне ясна, чтобы не воспри-
     нимать ее всерьез. И в самом деле, основанная на личной неприязни,
     тугоумии и фрейдизме, сия критика не заслуживает доверия. Hо я
     все же отвечу на нее, дабы еще раз утвердить незыблемость основ
     теории толкинизма.
       Оба критика сходятся в одном: сделан неверный вывод о противопо-
     ставлении толкинизма буддизму. Что же, я снимаю это конечное утвер-
     ждение, но остаюсь верен себе и своему трактату. Я признаю, что
     неверно использовал индукцию и рад, что хоть кто-то это заметил.
     Hо я по-прежнему утверждаю, что толкинизм - в отдельных аспектах
     именно противопоставление буддизму, а не "измененный вариант", как
     утверждал один из критиков (тот самый, который пошел смотреть
     телевизор вместо приобщения к самым последним достижениям философии).
       Тот же самый второй критик сделал замечание по поводу стиля
     изложения теории, назвав его топорным. Что ж, я не усматриваю в
     нем топорности; если он и кажется таковым, то лишь только для
     мозгов, разжиженных всяческой беллетристикой и порнографическими
     романами. Великого Фридриха Hицше в свое время упрекали за стиль
     (а автор "Теории толкинизма" всего лишь подражал ему), но это
     не мешало ему быть гением; "он был великий поэт, но ему не везло
     с поклонниками", цитируя Стругацких. Автор сего труда ни в коей мере
     не претендует на то, чтобы становиться в один ряд с этим воистину
     гениальным мыслителем, но рекомендует всем, кто решится критиковать
     "Теорию толкинизма" в филологическом плане и называть стиль изложения
     "топорным", для начала изучить основы лингвистики, а также деятельность
     Ф.Hицше (который, кстати, был профессиональным филологом). К слову, по
     поводу характеристики теории, данной первым критиком, просвящу тем, что
     одну из частей своего наиболее "крейзового" труда "Воля к власти"
     (с которым второй критик даже не удосужился ознакомиться, тем самым
     выказывая свою некомпетентность в том вопросе, за который брался), Hицше
     в своих планах называл "развлечением для психологов". И отнюдь не
     топорность стиля а именно разжижение мозгов критиковавшего, а также
     сильная личная неприязнь к автору (так как высказано было в грубой и
     ядовитой форме) повлекло за собой подобную реакцию на "Теорию
     толкинизма".
       Как известно автору, второй критиковавший, Темчик Димхен экс-Аирмор
     (рассекретим его имя), взялся за работу по социальной опасности
     толкинизма. Поскольку Димхен экс-Аирмор не отличается последователь-
     ностью в своем мышлении, то думается, что там найдется, что подвергнуть
     логичной и справедливой критике. Ждем-с.
       Ассоциативное высказывание "Декабристы разбудили Герцена", где
     сам Димхен экс-Аирмор сравнивает себя с Герценом, уже само по себе
     указывает на непомерное самомнение, раздутое в исторических масштабах
     средне успевающего ученика крайне средней школы (хотя он эту школу
     вроде бы и закончил). Роль же декабристов, уготовленная автору "Теории
     толкинизма", несколько коробит. Как известно, движение декабристов
     было погреблено рушащимися сводами российской монархии всего лишь
     потому, что эти пресловутые декабристы были слишком далеки от народа.
     Я, как автор непоколебимого труда, заявляю: теория толкинизма жива,
     толкинизм - не догма, и моя работа претендует на роль научного труда;
     эта теория предназначена для думающих масс, а не для тех, кто ищет в
     ней логические заковырки ради того, чтобы потешить свое самолюбие и
     раскритиковать стиль изложения (мне думается, что стиль изложения
     совершенен). Поэтому теория толкинизма не пойдет вслед за декабристами
     на виселицу и каторгу, потому как именно для масс писался сей незыблемый
     труд, и он будет жить в веках. По крайней мере, автор на это надеется.
     А Герцен со своим "Колоколом", как известно, плохо кончил (развлечение
     для фрейдистов, так сказать...).
       Вполне осознаю, что меня можно осудить за предвзятость в отношении
     ко критиковавшим мой труд. Hу что же, подобное притягивает подобное,
     как сказал когда-то Ричард Бах, и я привык платить взаимностью.
       В заключение хочется лишь процитировать слова Достоевского, которые
     прямо будут обращены к моим критикам (особенно ко второму): "Читайте
     только умные книги; все остальное вам подарит жизнь".