МЕТАТИП И ГЕНОТИП

В предыдущей статье мы дали определение метатипа и классификацию
групп метатипов по наиболее характерным особенностям. Однако при
дальнейшем исследовании этого вопроса встает следующая проблема.
Если по каким-то причинам (о них уже упоминалось) существо
рождается в теле, принадлежащем другому метатипу, каким образом
взаимодействуют духовная сущность и генетический аппарат?
Аналогично, что происходит при скрещивании существ разных
метатипов или при воздействии на генотип мутагенных факторов
разного характера?
Поскольку такие случаи описаны в литературе [Форчун Д.] и в нашей
практике встречались достаточно часто, данная проблема
представляется нам довольно актуальной.
Кармические следствия и реализация свойств метатипа
Мы уже говорили о том, что перерождение существа в целом зависит
от его действий в предыдущих рождениях, т.е. определяется законом
причин и следствий - законом кармы. Часто наблюдается
перерождение в нетипичном теле (например, эльф рождается от
человеческих родителей). В данном случае формирование внешних
признаков в значительной степени контролируется генотипом, хотя
сами признаки (скажем, острые уши у эльфов) появляются либо с
момента рождения, либо в процессе формирования организма. Более
того - с возрастом они имеют тенденцию выступать все сильнее.
Кроме того, по известному закону (см. Тибетскую книгу мертвых),
душа направляется обычно в тело, в котором она может существовать
достаточное время для выполнения определенного круга задач
(зависящего от предыдущих рождений). Несмотря на то, что понятие
"кармы" отбрасывается очень многими метатипами (приходилось
слышать категорические заявления вроде "у нас, эльфов, кармы
нет!"), нельзя отрицать, что если существует последовательность
рождений, то должен быть закон причинно-следственной связи,
контролирующий эту последовательность. Закон, естественно,
объективный и не допускающий ссылок на "несправедливость" -
каждый получает то тело, в котором может оптимально использовать
прошлый опыт и избавиться от последствий ошибок. Кстати,
попытками ускользнуть от этого закона может объясняться, скажем,
рождение нежизнеспособного потомства или гибель ребенка без
видимых причин. Однако если даже присутствуют какие-либо
врожденные пороки, они вполне могут стать следствием попыток
изменить свою судьбу либо постороннего вмешательства
(обреченного, естественно, на провал).
Формирование психологии гораздо меньше обусловлен
наследственностью, и хотя ряд черт передается с генами либо с
воспитанием, они, как правило, стираются в процессе
самостоятельной жизни. Этим также объясняются возрастные
"переломы" в психологии. Мы можем с уверенностью сказать, что
"новообретенные" черты прослеживались в характере с детства, хотя
они были наверняка сглажены генетикой и воздействием среды. Это
подтверждается данными литературы [Форчун Д.] и нашими
наблюдениями.
Уже в предыдущей статье мы высказали мнение, что метатип имеет
доминирующее значение в формировании существа. Данное явление,
чаще всего проявляющееся уже на зрелом организме, можно назвать
законом приоритета метатипа. Часто конфликт между метатипом и
генотипом обуславливает подмеченную Д. Форчун недолговечность
жизни "переселенцев". Однако если существо осознает себя (скажем,
через память прошлых воплощений) и работает над гармонизацией
телесного с духовным, оно может добиться не только долголетия, но
и реализации значительной части своего потенциала, с поправкой,
естественно, на особенности среды.
Браки между представителями разных метатипов (межрасовые)
Как мы уже отмечали в предыдущей работе, метатипы, находящиеся в
естественной для них среде, очень редко скрещиваются с другими
метатипами, даже физиологически близкими. Дело в том, что при
полном развитии особенностей метатипа, он как бы самодостаточен.
Так, у Толкина [Сильмариллион] упомянуты всего три (!) случая
браков между людьми и эльфами за всю историю Средиземья, причем
оба раза с эльфийской стороны была женщина, и первый такой случай
закончился трагически из-за непонимания. Тем не менее, в других
случаях появилось здоровое потомство. На Кринне, как правило,
связь человека с эльфом кончалась трагически, хотя здоровое и
жизнеспособное потомство также возможно [Dragonlance].
Однако если оба метатипа находятся в "чужом" мире в телах,
скажем, людей, вероятность удачного образования семейной пары и
рождения потомства резко возрастает. В данном случае потомство
будет подчиняться тем же законам, что и для "коренных" обитателей
мира, и если генетические особенности допускают зачатие и
дальнейшее развитие ребенка, он может в принципе быть кем угодно:
никаких ограничений нам обнаружить не удалось.
Генетические мутации и метатип
В результате мутаций, при которых образуется устойчивая
совокупность наследуемых признаков и сохранена детородная
способность, вероятно образование ветвей и даже отдельных
метатипов. При этом, чем выше вариабельность внутри данного
метатипа (т.е. количество подвидов), тем выше вероятность того,
что мутация образует самостоятельный метатип. Так, среди людей
известны "вампиры" с (вероятно) наследственным нарушением обмена
железа. Есть версия [Толкин Дж.], что орки Средиземья - продукт
магических мутаций, и тем не менее, эта раса
самовоспороизводится. С другой стороны, дракониды Кринна, скорее
всего, не могут размножаться, что, вероятно, обусловлено их
получением из зародышей сравнительно низковариабельного метатипа
либо ошибочными действиями создателей.
Оборотни, как правило, способны к размножению, причем либо в
одной - основной - форме существования, либо, реже, в обеих.

Вследствие доиминирования метатипа над генотипом, метатипические
особенности могут быть маркером прошлых воплощений. Однако
следует очень критически относиться к мнению самого существа при
оценке его психологии. Так, автору приходилось наблюдать толстых
"эльфиек", хотя физиология эльфа в принципе не допускает
накопления жира. Некоторые физиологические характеристики,
выходящие за границы нормы без патологических последствий, весьма
характерны для отдельных метатипов, и мы обсудим их далее.

Можно сделать вывод, что метатип влияет на генотип и определяет
не только его проявление, т.е. фентотип, но и прочие черты
личности. Вопрос о вероятности обратного влияния остается
открытым, но возможно, оно имеет место, если мутагенное
водействие затрагивает и духовную сущность - скажем, являясь
следствием личной кармы существа либо "коллективной" кармы всей
расы.

12.11. 2000. Окончательный вариант -

Максим Арансон mvaranson@hotmail.com

Бродяжник (он же Эльтанас Ночной Эльф)

 

 
TopList