Сергей Лукьяненко: В четвертой
книге с «Ночным Дозором» будет
покончено. Тиражи книг фантаста Сергея
Лукьяненко только в этом году
перевалили за миллион. Он стал
лауреатом премии «Бестселлер года»,
а после нашумевшего фильма по его
книге «Ночной Дозор» в современный
язык прочно вошло выражение «выйди
из сумрака». Один из самых
рейтинговых российских писателей
пришел на «Прямую линию» в
«Комсомолку», чтобы лично пообщаться
с читателями. - Я был бы рад, если бы за фильм взялся мастер уровня, например, Митты. Но так получается, что фантастика ближе молодому поколению, воспитанному на клипах, рекламе. Заметьте, маститые режиссеры почти не обращаются к современности. А если и снимают, то совсем не позитив, а «чернуху» с ментами и бандитами. И только клипмейкеры в последние годы давали позитив про современность - у них в рекламных роликах люди улыбаются. - Вы были готовы к такому успеху фильма «Ночной Дозор»? - К такому - нет. И никто такого успеха не ждал. Издательства создали какой-то запас книг к премьере. Но чтобы за три дня все было раскуплено?! Пришлось спешно на всех ближайших типографиях запускать «Дозоры». И до сих пор печатают. - А то, что вы представляли, совпало с тем, что получилось в фильме? - Я видел эту историю более плавной, менее кровавой. Для близких друзей я как-то устроил предварительный просмотр нескольких кусков фильма. Один из них помолчал и произнес: «Никогда не думал, что ты такой кровожадный». - Вам полностью понравились актеры в фильме? - В основном да. Прекрасный Меньшов, Вержбицкий. Семья вампиров - Чадов и Золотухин - очень похожи на моих персонажей. А Лагутенко - вампир просто от природы. Драка занимала в первоначальном варианте 20 минут. И все время Лагутенко бил Хабенского. Принес домой кассету с этим фрагментом. Жена была на седьмом месяце беременности. Она посмотрела и говорит: «На этом месте все женщины из кинотеатра выбегут, а беременные не все успеют уйти». Пришел на Первый канал и говорю, мол, есть мнение независимого эксперта, что немного переборщили. Они и сами это поняли, но объяснили, что увлеклись. - Я ваш давний поклонник из Горького. Вот мы спорим по поводу Гоши Куценко. Вам понравился его образ? Сможет ли он сыграть тихого компьютерщика в «Лабиринте отражений»? - К «Лабиринту отражений» Гоша подошел с энтузиазмом. Качается, чтобы участвовать в боевых сценах. Сидит в чатах, чтобы проникнуться идеологией Интернета. Посмотрим, как его преобразят. В «Ночном Дозоре» он тоже был на себя не похож. Правда, не совсем похож и на книжного прототипа. У него было несколько чудесных сцен, например, драка на крыше с Жанной Фриске. Гоша три часа пролежал в снегу, пока Жанну над ним качали на тросах. Это был балет. Потом он благородно подавал упавшей Жанне-ведьме руку, а она его хитро убивала - ударом насадила на антенну, и два рожка сквозь затылок выходили из темных очков. Это было в сумраке. А в реальности мальчик Егор услышал звон и увидел, как на антенне повисли очки. Но сцену вырезали. - Сергей, как вы относитесь к нестыковкам между фильмом и книгой? - Спокойно. Правда, в результате изменений в сценарии у Городецкого появился ребенок. Вначале мы снимали просто мальчика, которого Антон спасает через 12 лет. Посмотрели и поняли: черт возьми, да это же его сын. Что делать? Во время озвучки пришлось Городецкому Егора «усыновить». По книге Светлана - главная ведьма, а теперь получилось, что главный - сын Городецкого. Во втором фильме придется выпутываться. В Голливуде будет свой «Дозор» - Будет ли телевизионная версия «Ночного Дозора»? - Да, мы обязательно запустим сериал, в который войдут куски, вырезанные из первого фильма. Масса была красивых кадров. Вот вначале фильма Семен стоит и смотрит на кремлевские звездочки, над которыми кружат вороны. Чего смотрит? Непонятно. А на самом деле он протягивает руку, снимает звезду, протирает о куртку и говорит: «Засрали, сволочи». Опять же - драка Лагутенко... Помимо сериала, эти куски можно будет увидеть в «режиссерской» версии первого фильма. Она очень скоро выйдет на DVD. - Николай из Санкт-Петербурга. Что войдет во второй фильм «Ночного Дозора» и когда его можно увидеть? - Он должен выйти в прокат в следующем году, примерно 31 марта. Второй фильм снимался параллельно с первым. Мы хотели и вторую часть закончить таким промежуточным финалом, а в третьей историю «Ночного Дозора» окончательно закрыть. Но теперь придется все спрессовать, сделать развязку. Ведь права на третий фильм купил Голливуд. - Виктор Горенко из Самары. А не было ли у вас соблазна сыграть в «Ночном Дозоре»? - У меня есть роль во втором фильме. В сцене, когда Ольга приходит забирать Светлану с занятий по магии, в комнате сидят ученики ночного дозора. Их играют настоящие писатели-фантасты, критики, издатели. Меня там к доске вызывают, и я взглядом поднимаю стальной лист. Преподаватель хлопает меня по плечу и говорит: «Видите, хоть и троечник, но старательный!» - Это Александр Полухин. Привет вам от поклонников из Питера. Расскажите про съемки «Дозора» в Америке. - Американская киностудия «XX век Фокс» выкупила права, и картина будет совместной. Съемки пока не начались. Хотя имена американских актеров уже звучали. Но я дал клятву пока их не называть. Поверьте, это будут настоящие звезды, и для них мне придется создавать новые персонажи. В фильме русский и американский дозоры будут сотрудничать, а действие развернется и в Москве, и в Нью-Йорке, и в других городах. - Владимир из Москвы. Аналогии с компьютерным миром у вас прослеживаются не только в «глубине», но и в «Дозорах». А что вы почувствовали, когда увидели «Матрицу»? - Подумал, что братья Вачовски наверняка могли читать по-русски. Там много моментов, которые в «Матрице» выглядят нелепо, в то время как в «Лабиринте отражений» были сюжетными. Зачем, например, подбегать к телефону и отзваниваться? А в «глубине» это способ из нее выйти. В магию я не верю - Как появился тот самый пресловутый «сумрак»? - Я помню, что сидел, перебирал выражения. Потом появилось американское twilight zone - сумеречная зона. И, видимо, от этого сразу возник сумрак. Слово очень емкое, оно сразу несет в себе нужные ассоциации. И одно потянуло за собой другое - поднять тень, выйти из сумрака. - Виктория из Москвы. Верите ли вы в тайное существование потусторонних сил? - Нет, не верю. Ауры над головами не вижу. Я, как бывший врач-психиатр, считаю, что взаимодействие человека с потусторонними силами ближе к диагнозу, чем к реальности. А в свой мир я верю, пока пишу. Потом нужно вовремя из него выйти, иначе это уже болезнь. - Наталья из Москвы. Скажите, какой-то конкретный экстрасенс, маг вас консультировал? - Есть два пути. Первый - проконсультироваться, досконально изучить предмет. Путь второй - придумать. Он мне ближе. Если придуманное убедительно, непротиворечиво, то становится реальностью. Мне периодически приходят письма, мол, вы все правильно описали. Только вот тут и вот тут ошибка. Я вхожу в сумрак по-другому. Я на такие письма не реагирую... - Сергей, вы так часто пишете о злых силах, магии, а сами вы верующий человек? - Я православный. Крестился сознательно три года назад. Я написал книги «Холодные берега» и «Близится утро». Там по сюжету Христос умер во младенчестве, а его место занял простой человек. Мне пришлось глубоко погрузиться в Библию. И, дописав, я понял, что готов принять веру. У моей жены есть соперница - Сергей, почему в ваших произведениях так мало любовных историй? - Писать про любовь в фантастике сложно. Еще Стругацких упрекали, что у них почти нет запоминающихся женских образов. Видно, это закон жанра. Я сознательно не задаюсь целью: писать про любовь или не писать. Где это необходимо по сюжету, например, в «Лабиринте отражений», она появляется. - Кто ваша жена и как вы познакомились? - Софья - психолог, кандидат наук, преподает в РГГУ. Сейчас сидит дома. Семь месяцев назад у нас родился сын Артемий. Познакомились мы в троллейбусе. Вообще-то я никогда в транспорте с девушками не знакомился. А тут вдруг попросил телефончик. Софья номер не дала - объяснила, что телефона нет. И я вслух продиктовал свой. Она вышла на остановке. И вдруг через два дня - звонок. Я обрадовался, но сразу же ее упрекнул - обманула, что нет телефона. Оказалось, что его провели только в этот день. Она не знала, кому позвонить, а мой номер остался в ее памяти. Через полгода мы поженились. - Ваша жена выходила замуж за психиатра или за писателя? - Выходила-то за врача. Но я Софью сразу предупредил, что у нее всегда будет соперница - пишущая машинка. Теперь это компьютер. Часто я принадлежу не ей и ребенку, а своим вымышленным мирам. И лучше ко мне не подходить. Ведь все очень быстро ломается. Достаточно меня попросить, например, вынеси мусорное ведро, все равно, мол, сидишь. Я действительно сижу, смотрю в экран. Ведро я, конечно, вынесу, но буду еще час потом заново сидеть. - Это Анна из Москвы. Что вам нужно для вдохновения? - Обязательно - кофе, музыка и сигарета. Если в книгах появляются тексты песен - значит, я в тот момент их слушал. Я люблю «Пикник», «Зимовье зверей», «Белую гвардию», ранний «Наутилус» и «Аквариум». Кстати, мне очень приятно, что многие музыканты читают мои книги. - Говорят, вы прекрасно готовите? - Кулинария - это творчество, причем мужское. Запеченная баранья нога - мое фирменное новогоднее блюдо. Однажды в романе «Спектр» я каждую главу предварял рецептом. Читатели потом рассказывали, как ночью бегали к холодильнику, до того аппетитно было описано. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Сергей Лукьяненко родился в 1968 году в Алма-Ате. Окончил мединститут, работал врачом-психиатром. С 18 лет публиковал свои рассказы в журналах, потом - отдельными книгами. Ушел из медицины в литературу. Семь лет назад переехал в Москву. Женат, растит сына Артемия. Приворотные зелья от мага лукьяненко Для мужчин Заранее положить в морозилку бутылку мускатного шампанского. В момент, когда жена пришла с работы, встретить ее у порога с бокалом, полным восхитительного напитка. Любовь гарантирована. Для женщин Мужа, вернувшегося с корпоративной вечеринки, уложить спать, не произнося ни слова. Утром разбудить и немедленно влить в него стакан огуречного или капустного рассола. Безотказное магическое действие. Рецепт «сумеречной курицы» от Сергея Лукьяненко На противень положить кулинарный пергамент, сверху - слой сырого картофеля, нарезанного кружочками, вторым слоем - мелко нарезанные кусочки сырой курицы. Все залить соусом из майонеза, сметаны и пряных трав. Сверху посыпать клюквой. «Зарыть» слоем картофеля и тертого сыра, лучше пармезана. В духовку и запечь. Анна СЕЛИВАНОВА © ЗАО ИД "Комсомольская правда", 2004. Опубликовано с разрешения праводержателя. |
||||||
|
||||||