Ожидание – хорошее чувство – оно усиливает восприятие. Ожидание было долгим. Было возложено много надежд. Быть может даже слишком много. Оно и понятно – слишком многим стал Властелин колец. Думаю, не только для меня. Наконец-то посмотрел. Пусть не в большом кинотеатре – с видео кассеты на проекторе 3х5 с хорошей саунд системой. Восторг – хорошее чувство. Жаль только, что его не было. А вот что было. Наверное,
ДжРР хорошо экранизировать просто
невозможно. Или скажем по-другому, ДжРР
нельзя экранизировать так, чтобы
толкинисты остались хотя бы довольно (я уже Я верю, что крайне трудно передать восхитительную атмосферу книги, но это никак не оправдывает явного перевирания оригинала. На мой вкус, Толкин очень тщательно прописал и своих персонажей, и сюжетные линии, и (что самое главное) свой мир – мир Средиземья. Эта тщательность и скрупулезность оживила книгу, превратив её из "волшебной сказки" в родоначальницу жанра и одну из замечательнейших книг ушедшего века. (восхищаться ВК я могу долго...) Так вот. Почему-то новозеландские сценаристы решили, что они талантливее Толкина и знают ЕГО мир лучше. Самое обидное – они действительно так думают. А на книгу им, в общем-то, наплевать. Например: В фильме
огромное количество явных несоответствий,
местами переходящих в явные идиотизмы. Это
и Фродо, убегающий пешком от назгула на
лошади – славные хоббиты – быстрые хоббиты;
и орки, выдёргивающие с корнем деревья (пилить
не пробовали?); Чем хороша книга Властелин колец – в ней нет второстепенных героев! Нет лишних героев – но не обойтись без любого из существующих. Тут же – хоббиты получились местами очень неприглядные. Фродо – трус с вечно испуганными глазами – вспомните Заверть, где он РОНЯЕТ клинок, вместо того, чтобы кинуться с ним на Ангмарского. Явные идиоты Мерри с Пипином – в книге они весёлые, местами бедовые ребята, но тут! Чего только стоит костер, разведённый на той же Заверти и рассуждения о двадцать восьмом завтраке. И напоследок, абсолютно проигнорированный сложный характер персонажа Сэма Гемджи – садовника, который по книге такой же мужественный и смелый, как лучший из героев Арды. Кстати, также проигнорирована его глубочайшая преданность Фродо. Нузгулы законченные кретины – это надо не догнать пешего и не почувствовать Кольца в ОДНОМ метре от себя (хотя нарисованы они красиво, ничего не скажешь). Гэндальф получился какой-то дерганный, но, в принципе, терпимо. А вот тема Кольца всё-таки не удалась. Не чувствуется его угрожающая сила, не понятно, из-за чего весь переполох. Проигнорирован дух дома Элронда и как-то неясно изображен Лориэн. История много потеряла, лишившись замечательной поэзии ДжРР, а также развесёлого Тома и его милой жены Златеники. Хотя есть и
плюсы... Мне понравился Бильбо – очень
натурально. Актер играет просто
замечательно. Его диалог с Гэндальфом
великолепен, наверное потому, что
практически Очень хорош Арагорн. Хороший образ. Соответствующий. А вот Галадриэль меня просто убила! Сделали её красиво. Но боги! – как она играет! Какая мимика – я чуть со стула не свалился от смеха! – я самая умная, я знаю тААаакой секрет, которого никто не знает! Добил меня Боромир, протягивая Фродо на ладони … КОЛЬЦО! «и ты его спокойно отдаёшь? – почему бы и нет!» Что было хорошо – демо-ролики! Вот это действительно класс! Впрочем, это и понятно. А тут – смесь: местами комедия с американським юмором, местами боевик. И такое впечатление, что эти моменты создавались специально, как нельзя было обойтись без чёрного актёра, играющего орка – имхо мода.
Мой вывод: фильм всё равно посмотрите, лучше сразу в большом кинотеатре. Но будьте готовы, что он, может быть, не оправдает ваших надежд. Strakhinya frost@ziet.zhitomir.ua
|
||