"ОСКАР": ХОББИТЫ В ПРОЛЕТЕ,
РАЗУМ ПОБЕДИЛ! Игорь КАМИРОВ, 25 марта, 10:15
Между тем, у этой, безусловно, самой престижной награды в мире "важнейшего из искусств", есть несколько аспектов, на которых хотелось бы остановиться прежде, чем вынести первоначальные оценки завершившейся церемонии. Для миллионов зрителей номинация, а уж тем более награждение той или иной ленты заветной статуэткой – что-то вроде знака качества. Естественно, для лауреатов оскаровской гонки это означает совершенно заоблачный рейтинг и резкое снижение расходов на рекламу. Как следствие - увеличение доходов от продажи фильма на видео и, что еще более важно, от продажи прав на телетрансляцию. Стоит в анонсе просто написать – лауреат премии "Оскар" (или даже номинант), и среднестатистическому зрителю почти ничего не надо объяснять, он купит кассету, выудит фильм в программе или, в крайнем случае, если до сих пор не удосужился, все-таки сходит в кинотеатр. Поэтому на недоуменные вопросы - ну почему такое г.. как "Титаник" получает все возможные награды Академии, а, скажем, Тарантино или Линч - шиш с маслом, ответ прост. В этой премии редко соревнуются фильмы или режиссеры, а чаще всего компании-производители, так называемые голливудские "мэйджеры". Бывают и исключения, когда вдруг пахнет свежим ветерком со стороны независимого кино, получит какой-нибудь залетный малобюджетник нечаянного "Оскара", а потом опять годами - большое кино от "Фабрики Грез". Потому что "Оскар" - это кассовые сборы и зрительский интерес. Самый важный момент - расстановка сил среди тех самых "мейджеров". Так что ждать кинематографических откровений или объективности от критиков при голосовании за редким исключением не приходится. "Оскар" - это премия, прежде всего - продюсерская. Однако сегодня, похоже, многое изменилось. Стоит заметить, что у "Оскаров" существует рейтинг. Самыми значимыми считаются номинации и награды за лучший фильм, режиссуру, исполнение главных мужской и женской ролей, ролей второго плана и лучший иностранный фильм. Конечно, престижно и благородно получить "Оскар" в любой номинации - за сценарий, съемку, музыку, монтаж, костюмы и так далее. Анимация и короткометражное кино также весьма желанные участники соревнований, но все же любые исторические сводки начинаются с тех пунктов, которые я перечислил первыми, а все остальное – статистика, реклама и гордость профессионалов. Посему остановимся на главном и напомним расстановку сил. Итак, номинации на лучший фильм. Обратите внимание, что в официальном списке Академии эта номинация включает название студии-производителя и имена продюсеров. Не будем менять традицию. Победитель выделен жирным шрифтом. "ИГРЫ РАЗУМА" - A
BEAUTIFUL MIND (Universal and DreamWorks) "ГОСФОРД-ПАРК" - GOSFORD
PARK (USA Films) "В СПАЛЬНЕ" - IN THE BEDROOM
(Miramax) "ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ:
БРАТСТВО КОЛЬЦА" - THE LORD OF THE RINGS: THE FELLOWSHIP OF
THE RING (New Line) "МУЛЕН РУЖ" - MOULIN ROUGE
(20th Century Fox) Теперь лучший режиссер, вторая по значимости премия: Рон Ховард "Игры разума" (Ron Howard A BEAUTIFUL MIND) Ридли Скотт "Черный
Ястреб" ( Ridley Scott BLACK HAWK DOWN ) Чтобы не занимать много места (судьбу всех статуэток вы легко можете узнать на наших страницах в новостях, а также на сайте церемонии), остановимся на мужской и женской ролях: Дэнзел Вашингтон (Denzel Washington in "Training Day" ) Рассел Кроу (Russell Crowe in "A
Beautiful Mind") Хэлли Берри (Halle Berry in "Monster's Ball" ) Джуди Дэнч (Judi Dench in Iris) Теперь некоторые выводы. Результаты впечатляют, поскольку главные претенденты получили второстепенные призы. Более того, лично моих предпочтений академики коснулись и порадовали. Я был уверен в победе "Властелина колец", тупо снятого по кальке блокбастеров. Ан не тут-то было! Во-первых, сенсационно пролетела "Амели", на мой взгляд, совершенно заслуженно уступив "Ничьей земле" (NO MAN'S LAND Bosnia & Herzegovina). Вообще достоинства французской ленты сильно преувеличены. Конечно, предсказать, что победит в основных номинациях Рон Ховард и его "Игры разума", да еще такого монстра, как экранизация Толкиена было почти невозможно. Как и присуждение "Оскаров" Дэнзелу Вашингтону и Хэлли Берри. С женской ролью хотя бы более-менее ясно, налицо политкорректное поощрение новых имен. Хотя не дать награду прогрессирующей Николь Кидман, сыгравшей в двух хороших фильмах – "Мулен Руж" и "Другие", а присудить Берри за роль в довольно посредственном "Бале монстров" - на мой взгляд, несправедливо. Вы сможете оценить разницу, так как полицейская драма с лауреаткой выходит в прокат на этой неделе. Ждите рецензию. К сожалению, роль Вашингтона российский зритель пока оценить не мог, но было понятно, что второго подряд "Оскара" Расселу Кроу не взять. Все-таки до Тома Хэнкса, установившего этот рекорд, ему пока далеко, несмотря на обаяние. Но два темнокожих актера в обойме - по-моему, вершина политкорректности. Давали бы уж Уиллу Смиту, у него нет заветной статуэтки, как у старшего коллеги. Впрочем, не нам решать. © "Утренняя газета"
|
||