Посмотреть и забыть Игорь КАМИРОВ Час расплаты (Paycheck)
Отчасти сюжет "Часа расплаты" пересекается с верхувеновским, правда без полетов на другие планеты: речь идет о человеке, чью память стерли путем манипуляций с мозгом и он вынужден "вспоминать всё". Надо заметить, что от рассказа Дика в фильме Ву осталась только фабула, превратившая тонкое литературное произведение в типично "мэйджорский" триллер (производство осуществила компания DreamWorks), интерес к которому вызывает в первую очередь имя режиссера и звездный состав в титрах.
Однажды ему предлагают настолько длинный доллар, что он соглашается на полную амнезию. Причем забывает не только свою работу, но и обстоятельства личной жизни, а именно роман с героиней Умы Турман. И вот по прошествии трех лет, изобретши некий сверхсекретный прибор и вырвавшись из лап злодеев-работодателей, Бен испытывает жестокий облом. За это время ему подменили имя, а значит и привычную жизнь, и вместо заслуженных миллионов изобретателю светит деревянный макинтош. Начинается смертельная погоня, в которой инженеру с замашками суперагента помогает возлюбленная, по виду и функциям прямо перепрыгнувшая в "Час расплаты" из тарантиновского "Kill Bill". Надо отдать должное голливудским спецам, которые почти два часа держат публику в неослабевающем напряжении. Идея восстановления стертых воспоминаний воплощается в весьма неглупый, запутанный и динамичный детективный сюжет. Как мы знаем, по части размещения в кадре всевозможных "гэджетов" и "дивайсов", а также по автомобильным гонкам, разрушительным взрывам и стрельбе с Джоном Ву мало кто в мире способен конкурировать. Посему фильм получился довольно интересным, поскольку вплоть до слащавого хэппи-энда дает пищу для догадок и держит у экрана.
Продвигаясь по пути мэйнстрима, Ву все больше отступает как от собственных ранних находок, так и от западной первоосновы, создавая некий бесконечный сериал вроде бондианы – за которым, к сожалению, уже нет ничего своеобразного и талантливого. Когда-то, еще в родном Гонконге, Джон Ву поражал сплавом чисто восточного бесстрастия с голливудским размахом по части трупов на единицу экранного пространства. Перебравшись в Америку, он в полной мере воспользовался достижениями высоких кинотехнологий и доказал свое право называться одним из самых интересных художников современного мэйнстрима. И, видимо, засосало. На примере "Часа расплаты" видно, что отчасти Ву остался и визуалистом, и приверженцем жестких законов жанра современного боевика, которые он сам во многом и создал. Но все как-то нивелировалось, пропала "отвязность" его картин. Драйв – остался, однако сегодня этим мало кого удивишь.
В результате о "Paycheсk" можно говорить как о крепком триллере, не вносящем ни в фильмографию режиссера, ни в кодекс кинофантастики ровным счетом ничего. Хорошая операторская работа, заматеревший плейбой Аффлек, героическая музыка, сложные постановочные трюки, масса компьютерных эффектов. Посмотреть и забыть...
|
||||||
|
||||||